Модификация поведения работника в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание

Проблема мотивации является одной из основных задач для любого руководителя, в чьем подчинении находится хотя бы один работник. Как использовать потенциал работника таким образом, чтобы и компания, и ее сотрудник оказались в выигрыше? Ответить на этот вопрос уже несколько столетий пытались многие ученые, внесшие значительный вклад в развитие экономики, менеджмента и управления персоналом. Было создано множество теорий и направлений, с различных точек зрения рассматривавших вопросы мотивации и стимулирования. Однако процессы мотивация настолько сложны, что неизвестно, возможно ли их понимание в рамках лишь одной концепции. Следствием является параллельное существование разработанных в разное время теорий мотивации. Все множество концепций относится к одному из двух основных направлений, получивших название содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ» 5
1.1. Содержательные и процессуальные теории мотивации 5
1.2. Бихевиористский подход в теориях мотивации. 8
1.3. Теория оперантного обуславливания 10
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС МОДИФИКАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ 11
2.1. Понятие модификации поведения в социологии, психологии, менеджменте 11
2.2. Сущность процесса модификации поведения 13
2.3. Стратегии модификации поведения 15
2.4. Графики подкрепления 17
2.5. Ситуационное управление поведением 20
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МОДИФИКАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ 22
3.1. Опыт применения метода в зарубежных компаниях 22
3.2. Программа повышения уровня безопасности труда «Туттава» 23
3.3. Применение методики модификации поведения в ОАО «КИСМ» 27
БИБЛИОГРАФИЯ 34