Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:25, реферат
Монополия в узком смысле - это рыночное господство одного продавца. Однако в широком значении под ней подразумевают любое господствующее положение одного или группы лиц в какой-либо сфере деятельности (пример, автомобилестроение, производство бытовых приборов).
Олигополия – это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине, на олигополистическом
1. Сущность и основные признаки монополизма…………………………….3
2. Монополия естественная и искусственная. Монополистические союзы.……………………………………………………………………………...5
3. Монополия и конкуренция: модели современного рынка…………………9
4. «Плюсы» и «минусы» монополии и ее регулирование…………………..12
Список использованной литературы…………………………………………17