Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа
Цель данной работы - Понять, что движет человеком, что побуждает его действовать, и, на основании проделанной работы, сделать выводы о том, как можно построить управление человеком так, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.
Задачами данной работы являются: анализ основных мотивационных теорий, раскрытие их достоинств и недостатков, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1: Теории и способы мотивации
1.1 Модель мотивации и мотивационные побуждения .…………... ………….…..…5
1.2 Содержательные теории мотивации………………..……………………………...7
1.2.1 Иерархия потребностей по А. Маслоу…………………………………...…………….7
1.2.2 Теория существования, связи и роста (ERG) К. Альдерфера…………………………….9
1.2.3. Теория приобретенных потребностей МакКелланда………………………………..…11
1.2.4. Двухфакторная теория Ф.Герцберга………………………………………….............11
1.2.5. Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга, и К. Альдерфера…….………………….11
1.3. Процессуальные теории мотивации
1.3.1 Теория ожиданий В.Врума…………………………………………………………...13
1.3.2 Теория справедливости…………………………………………………...……….…13
1.3.3. Теория мотивации Л.Портера-Э.Лоулера……...…………….………………………..14
1.4 Экономические и неэкономические способы мотивации человека
1.4.1. Экономические способы мотивации………………………………………...…….......15
1.4.2. Неэкономические способы мотивации…………………………………...…………...16
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС»
2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии……………..16
2.2 Организация мотивации труда на предприятии…………………………………18
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС»………………………………………....22
3. Выводы………………………………………………………………………………24
4. Библиография…………………………………………………………………………...25