Мотивация к труду: методы и средства оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Проблема стимулов к труду очень актуальна. Практика нашей страны в этой области далека от современных требований. Многим предприятиям просто не хватает средств для достаточно высокого уровня стимулирования работников. И здесь руководство фирм и предприятий должно использовать все элементы современной системы мотивации труда. Для менеджера важно не столько стимулировать работника, сколько оценить значение его труда, учесть все заслуги, вынести благодарность за выполненную работу.

Содержание

Введение 2

Понятие мотивации 4


Содержательные теории мотивации 9

Процессуальные теории мотивации 19


Мотивации к труду на примере компании «Технопласт» 26

Заключение 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по упрвленю персоналом.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  внедрять в практику управления и  методы нематериальной мотивации. Их существует немало, и зачастую они в несколько  раз эффективнее, чем денежное вознаграждение. Хотя для компании «нематериальная» не означает «бесплатная». Так, социальные льготы чаще относят к нематериальной мотивации, поскольку не получает на руки «живые» деньги. Однако компания тратит средства на эти социальные льготы (дополнительные пенсионные обеспечение, медицинская страховка, оплата проездов, обедов, мобильной связи и т. д.). дополнительных затрат требуют такие виды мотивации, как, например, корпоративные мероприятия. Наконец, существуют действительно нематериальные стимулы - это любые виды поощрений: устная похвала сотрудника в присутствии его коллег, конкурс «Лучший работник месяца», Доска почета, награждение грамотами.

     Для того, чтобы обеспечить заинтересованность управляющих, специалистов и рабочих  в реализации новых научных и  технических идей, необходимо создать условия, стимулирующие снижение норм затрат ресурсов на единицу полезного эффекта. Этой работой должен заниматься менеджер в своей управленческой деятельности, включающей совершенствование моральных и материальных стимулов к труду и бережливости; создание условий привлекательности труда, эстетичности помещений и особый дизайн рабочего места; научное нормирование труда и ресурсов; гарантирование занятости; рост квалификации и деловой карьеры и др.

     Предполагаемые  затраты и стимулы экономии средств  должны быть известны человеку до начала работы и оставаться постоянными (стабильными) при неизменности условий их выполнения. Внесение изменений в условия, ранее оговоренные, возможно и обязательно при изменении необходимых затрат.

     Менеджер  для достижения высоких результатов  должен ставить ясные и определенные цели, применять конкретные и хорошо продуманные стимулы достижения результатов. Система данных стимулов эффективного труда должна быть гласной, т. е. известной всем работникам предприятия. И, безусловно, каждый стимул – заслуженным, не порождающим чувство зависти у других сотрудников, а тем более негативное отношение к делу.

     Современный менеджер должен постоянно отмечать ценность работника для коллектива, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективной, опираться не на общие впечатления, а на конкретные, точные показатели и данные.

     Поскольку разработка системы стимулов в условиях рынка в России – одна из наиболее важных резервов управления компании, то следует помнить, что материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут быть единственной формой вознаграждения за труд. Главное – привлекательность труда, его творческий характер. Вот именно эту привлекательность и следует создавать менеджеру, постоянно обновляя содержание труда каждого подчиненного.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список. 

     1. Адамчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М., 1999

     2.  Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р. А. Экономика труда. М., 1999

     3.  Аширов Д. А. Управление персоналом. М., 2008

     4. Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии. М., 2005

     5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М., 2005

     6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999

     7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М., 1998

       8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М., 1998

     9. Макарова  И.К. Управление человеческими ресурсами. М., 2008

     10. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2000

     11. Кадровая служба и управление персоналом. жур. №3 2008

     12. Корпоративная культура. жур. №3 2008

     13. Менеджмент в России и за рубежом. жур. №2 2008

     14. Нормирование и оплата труда в промышленности. жур. №1 2009

     15.  Проблемы теории и практики управления. жур. №10 2008

     16.  Российская торговля. жур. №4 2007

     17.  Социс. жур. №5 2008

     18. Справочник кадровика. жур. №10 2007

     19. Трудовое право. жур. №2 2006

     20. Управление персоналом. жур. №1 2010

     21.  Управление персоналом: Энциклопедический словарь. М., 1998

     22.  Человек и труд. жур. №4 2007

     23. Человек и труд. жур. №7 2007 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мотивация к труду: методы и средства оптимизации