Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:38, реферат
Специфика консалтинговой деятельности является тем определяющим фактором, отражением которого становится своеобразие социального состава персонала, своеобразие методов воздействия на персонал и т.д. Именно поэтому, прежде чем переходить мотивация основных выделяемых групп персонала следует уделить внимание специфике деятельности консалтинговых фирм и ее связи с особенностями управления персоналом этих фирм.
Введение
1. Особенности подбора и удержания персонала в консалтинговой фирме
2. Мотивация персонала
3. Связь особенностей управления персоналом в консалтинговых фирмах со спецификой деятельности фирм
4. Возможные методы управления и мотивации персонала консалтинговых фирм
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Национальный Технический Университет
«Харьковский
Политехнический Институт»
Реферат
на
тему:
«Мотивация
как фактор работы
с персоналом консалтинговой
фирмы»
группы БФ 16-м
Харьков 2011
Содержание
Введение
Список
используемой литературы
Введение
Специфика консалтинговой деятельности является тем определяющим фактором, отражением которого становится своеобразие социального состава персонала, своеобразие методов воздействия на персонал и т.д. Именно поэтому, прежде чем переходить мотивация основных выделяемых групп персонала следует уделить внимание специфике деятельности консалтинговых фирм и ее связи с особенностями управления персоналом этих фирм.
Ключевыми факторами, воздействующими на всю систему управления персоналом консалтинговых фирм, являются следующие:
В то же время, показательными моментами в сфере выработки методик управления персоналом консалтинговых фирм является также и то, что, несмотря на необходимость присутствия материальных рычагов управления, материальные методы воздействия занимают не основное место в управленческом инструментарии.
Особенности подбора и удержания персонала в консалтинговой сфере
Конкуренция среди работодателей всегда стояла остро в любой индустрии, и она не нова для консалтинга. Поэтому один из ключевых вопросов консалтинга – как сделать так, чтобы успешные сотрудники не уходили к конкурентам?
Еще один острый вопрос, стоящий
перед HR службами консалтинговых
компаний является следствием
существования мощного
Мы
рассматриваем ответ на первый вопрос
как краткосрочное решение
Итак, давайте проанализируем ситуацию и подходы, используемые в консалтинговых компаниях.
Структура консалтинговой компании
Любая консалтинговая компания строится по принципу пирамиды. Карьерный рост и этапы продвижения четко определены, причем обычно движение по карьерной лестнице занимает меньше времени, чем это необходимо в индустрии.
Студент известного в определенной отрасли университета после нескольких интервью попадает на должность стажера. Зарекомендовав себя, как усердного работника, а также продемонстрировав определенные знания и необходимые компетенции в этой сфере, он получает билет в чудесный мир консалтинга и должность младшего консультанта.
Примерно
через год, успешно пройдя аттестацию
внутри компании и получив порцию
знаний, необходимых для дальнейшего
развития, перемещается на очередную
ступень – ступень
Желание получить очередную порцию адреналина, а также повышение в заработной плате толкает консультанта к дальнейшему обучению и профессиональному развитию. И уже через 1-3 года он занимает уровень старшего консультанта с достойным вознаграждением в размере 20-40 тысяч в год.
Если старшему консультанту удается продемонстрировать менеджерские навыки, умение делегировать и передавать знания, его ждет очередная вожделенная ступень – ступень руководителя департамента. При этом его заработная плата вырастает в 1. 5 – 2 раза.
Последняя
ступень карьеры в
Посмотрев на такую четкую
картину карьерного роста,
Методы поиска консультантов и мотивы передвижения
Для привлечения стажеров HR службы консалтинговых компаний представляют бренд своей компании на ярмарках вакансий, а также сотрудничают с комитетами по трудоустройству ведущих университетов страны. Например, в юридической сфере пользуются спросом студенты университета им. Т. Шевченко, КИМО. Аудиторские компании предпочитают нанимать студентов Киево - Могилянской Академии, EERC. IT-компании предпочитают выпускников КПИ.
Как найти такого выпускника, который еще, будучи стажером, сможет показать потенциал и желание развиваться дальше именно в консалтинговой сфере? Стоит ли тратить усилия и инвестиции компании, вкладываясь в его обучение?
На помощь приходят всевозможные методы оценки и отбора. Но в данном случае, такой распространенный метод как интервью по компетенциям может не сработать. Так как у выпускника может не быть опыта работы, сделать прогноз о том, какие компетенции у него проявятся, базируясь на примерах их прошлого опыте, будет сделать крайне сложно.
Как правило, для отбора среди выпускников используют Центры оценки, которые включают в себя не только групповые дискуссии и ролевые игры, но и индивидуальное тестирование. Полученные данные, то есть профиль кандидатов, сравнивают с профилями успешных сотрудников компании. И здесь играют роль не только личностные качества, но и способности, накопленные знания и отработанные навыки, то есть то, что принято называть компетенциями. Конечно, выпускнику тяжело будет соответствовать профилю успешного сотрудника компании на 100%, но компетенции, которые уже развиты на определенном уровне и будут так называемым потенциалом.
Отобранные выпускники
Путь младшего консультанта может быть в двух направлениях: если он не выдерживает нагрузки консалтинговой компании, он уходит в индустрию (младших консультантов реже переманивают конкуренты), большинство же получают продвижение и статус консультанта. Чтобы компенсировать потери консультантов, ушедших в индустрию, а также к конкурентам, внутренние HR службы нанимают на работу специалистов, получивших определенный опыт в индустрии, а также рады принять консультантов конкурирующих компаний.
Методы отбора консультантов отличаются от отбора выпускников. Здесь на первое место выходит интервью по компетенциям как базовый инструмент оценки, а уже потом индивидуальные (в большей степени) и групповые Центры Оценки. Так как консалтинговые компании очень редко принимают на работу одновременно большое количество персонала, есть возможность проводить очень тщательные индивидуальные оценочные центры с тестированием способностей, личностных качеств, решением профессиональных кейсовых заданий. Причем, как правило, оценка не ограничивается только лишь оценкой компетенций. Для консалтинговых компаний этого недостаточно. Особое внимание уделяется исследованию мотивации.
Интересно,
что при тестировании мотивационного
профиля сотрудников
Цена ошибки выбора неправильного сотрудника на должность консультанта очень велика. Ведь работа на должности консультанта связана с массой переработок, часто она циклична, поэтому многие консультанты устают от этой нагрузки и решают уходить в индустрию. Это наиболее опасный момент, поскольку консультанты уже имеют достаточно знаний в своей сфере, чтобы заинтересовать индустрию как опытный профессионал. Сотрудники консалтинговых компаний, как правило, действительно обладают большим опытом, так как они взаимодействуют с различными компаниями и имеют возможность накапливать разностороннюю экспертизу.
Основные
сложности в поиске и подборе
для консалтинговой сферы – это
привлечение специалистов на должности
старших консультантов и
Поэтому
специалисты по подбору персонала
в консалтинговой сфере так много внимания
уделяют различным оценочным технологиям,
а также исследованиям компетенций успешных
сотрудников компании. Еще нельзя сказать,
что окончательная формула успеха для
удержания «звездных» консультантов найдена,
но тот факт, что этап правильного подбора
- ключевой для консалтинговой сферы, является
неоспоримым.
Мотивация персонала
Перед
рассмотрением отдельных
Информация о работе Мотивация как фактор работы с персоналом консалтинговой фирмы