Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:38, реферат
Специфика консалтинговой деятельности является тем определяющим фактором, отражением которого становится своеобразие социального состава персонала, своеобразие методов воздействия на персонал и т.д. Именно поэтому, прежде чем переходить мотивация основных выделяемых групп персонала следует уделить внимание специфике деятельности консалтинговых фирм и ее связи с особенностями управления персоналом этих фирм.
Введение
1. Особенности подбора и удержания персонала в консалтинговой фирме
2. Мотивация персонала
3. Связь особенностей управления персоналом в консалтинговых фирмах со спецификой деятельности фирм
4. Возможные методы управления и мотивации персонала консалтинговых фирм
Заключение
Список используемой литературы
В целом, можно заключить, что специфические условия консалтинговой деятельности диктуют следующие особенности, оказывающие затем влияние на систему управления персоналом:
Прямым отражением специфики консалтинговой деятельности является и своеобразие социологических характеристик персонала консалтинговых фирм, которые могут использоваться для выработки конкретных рекомендаций в области методики управляющего воздействия.
Следует отметить, что учитывая высокое значение индивидуальности в данной сфере деятельности. роль индивидуальной квалификации. интеллекта, умения работать, отнесение половины персонала к категориям членов первичных групп или групп, приближающихся к первичным по уровню личной связанности, является крайне высоким показателем - в этом случае любое управленческое решение, принимаемое руководством должно быть ориентировано на обязательность ответной групповой. а не индивидуальной реакции, что в условиях уже указанной низкой зависимости сотрудников от конкретной консалтинговой фирмы означает практически полную невозможность использования жестких методов давления на персонал.
С другой стороны, такое положение означает возможность оказания эффективного управляющего влияния на персонал путем воздействия на лидеров неформальных групп, сложившихся в коллективе, а равно и путем стимулирования общей доброжелательной, дружеской атмосферы внутри коллектива (система неформального управляющего воздействия).
В данных условиях, с одной стороны. возрастает роль мер стимулирования, включающих в себя предоставление дополнительных дней отдыха, организации отдыха сотрудников, а с другой - растут требования к избирательности в ходе осуществления распределения обязанностей между сотрудниками фирмы - если в случае верного распределения эффективным средством управления становится материальное стимулирование, то в противном случае оно станет малоэффективным, приведет (особенно в условиях отмеченной ранее групповой реакции) к возникновению конфликта между персоналом и руководством.
Многие
аспекты, касающиеся выработки методов
управления как персоналом вообще,
так и персоналом консалтинговых
фирм уже были рассмотрены в данном
разделе и в предшествующих разделах,
однако некоторые сферы управления персоналом
остались за пределами внимания. Их рассмотрению
и посвящен следующий раздел работы.
В данных сферах управления можно отметить действие тех же ключевых факторов, воздействующих на всю систему управления персоналом консалтинговых фирм:
В то же время, показательными моментами в сфере выработки методик управления персоналом консалтинговых фирм является также и то, что несмотря на необходимость присутствия материальных рычагов управления, материальные методы воздействия занимают не основное место в управленческом инструментарии - как показывают данные опроса, значительно большее суммарное значение имеют методы морального и карьерного плана.
В целом, можно заключить, что специфические условия консалтинговой деятельности диктуют следующие особенности, оказывающие затем влияние на систему управления персоналом:
Список
используемой литературы
Информация о работе Мотивация как фактор работы с персоналом консалтинговой фирмы