Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 02:32, реферат
Механизмы управления производством являются результатом длительного эволюционного процесса, в ходе которого разнообразные по подходам и содержанию школы обосновали принципы, цели и задачи, функции управления, механизмы и методы их реализации. Современное развитие механизма управления характеризуется множественностью школ, а именно выделяют:
- школу «научного управления»
- школу «классического административного управления»
- школу «человеческих отношений».
Введение 2
1. Мотивация как регулятор индивидуального оргповедения 3
2. Мотивация сотрудников организации через карьерные возможности 6
Заключение 11
Список использованной литературы 13
6. Стремление быть полезным и преданность делу - постоянное стремление помогать другим; работа имеет личное значение; любят учить и консультировать других. Их мотивация:
7.
Испытание сил в чистом виде
- высокий уровень внутренней
мотивации; постоянное
8. Стиль жизни - работа в соответствии с собственным, идеальным, по их представлению, стилем жизни; выполнение профессиональных обязанностей не должно отнимать их личное время; важен баланс между работой и личной жизнью; ценят организационную гибкость работы. Их мотивация:
Итак,
мы рассмотрели восемь различных
карьерных ценностей, или, как их
назвал Шейн, якорей, которые могут помочь
руководителям разного уровня подобрать
правильную мотивацию сотрудников. Если
работа каждого сотрудника будет максимально
совпадать с его личностными ценностями,
успех предприятия обеспечен.
Заключение
Еще один мощный рычаг нематериального воздействия на персонал - это возможность продвижения по службе. Много ли вы знаете молодых людей, которые не мечтают сделать карьеру? Придя на предприятие начинающим специалистом, человек через год-другой приобретает необходимые навыки, опыт, знания. Конечно, ему хочется расти, расширять полномочия, зону ответственности, в противном случае компания его потеряет. Сотруднику может быть не в радость работа в крупной известной фирме, если перед ним карьерный тупик. И, напротив, немало примеров, когда после перехода в небольшую, но динамично развивающуюся компанию с повышением у человека просто крылья вырастали.
Скажи мне, к чему ты стремишься, и я скажу, как тебя мотивировать. Пожалуй, так применительно к нашей теме можно перефразировать известную пословицу. В вопросе нематериального стимулирования ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов фактор личных ценностей и амбиций человека. Любимая работа - это еще и способ самореализации. А это, как известно, процесс индивидуальный. Если ваш подчиненный готов взяться за новый проект в первую очередь потому, что это дело захватило его с головой, дайте ему такую возможность. Это и будет для него сильнейшим мотиватором. Когда человек комфортно чувствует себя в роли наставника, поручайте ему опеку новичков и молодых сотрудников. Бизнес от этого только выиграет.
Нематериальная
мотивация - понятие достаточно сложное,
поскольку имеет индивидуальную
направленность. Разная система ценностей
предполагает разные подходы к стимулированию
людей, и это необходимо учитывать. Для
одного сотрудника важен его статус, другому
хочется чувствовать свою востребованность,
третьему нужны широкие полномочия.
В каждом из этих случаев
мотивация должна быть
На фоне больших зарплат вопрос о нематериальной мотивации тоже очень важен. Хотя мне достаточно часто приходится сталкиваться с руководителями, которые утверждают, что нематериальных стимулов не существует в природе. В таком случае я предлагаю им поинтересоваться у собственных подчиненных, а что стало бы для них таким рычагом? Может, это перспектива отдыха за рубежом или возможность пообщаться с руководителем в неформальной обстановке.
В разных компаниях разные традиции нематериального стимулирования сотрудников. В одной из фирм, например, по пятницам проводятся встречи сотрудников за чашкой чая. Попасть на пятничное чаепитие могли те, кто, по мнению руководителя, хорошо проявил себя в течение последней недели: внес ценное предложение по развитию бизнеса, грамотно действовал в нештатной ситуации. За право быть приглашенным туда подчиненные конкурировали между собой.
В
страховой компании "НАСТА", как
рассказал ее исполнительный вице-президент
Валерий Мартьянов, разные формы
нематериального мотивирования штатных
и нештатных сотрудников. Для первой группы,
например, раз в квартал проводятся корпоративные
мероприятия, где люди могут отдохнуть,
пообщаться в неформальной обстановке
с руководством. Вещь простая, но для коллектива
крайне полезная, поскольку люди "выпрыгивают
из своего служебного ложа" и проявляют
себя по-новому. Вторая группа - агентский
блок. В компании существует департамент
по работе с агентами. Его работники занимаются
социальным сопровождением агентов, ведут
учет деятельности каждого, чтобы в конце
года отметить лучших. Существует также
план мероприятий для нештатных сотрудников
(те же вечеринки или тренинги). Вот так
и создается некий моральный микроклимат,
который располагает человека к компании.
Список
использованной литературы
Информация о работе Мотивация как регулятор индивидуального оргповедения