Мотивация на предприятиях Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:08, реферат

Описание

Конкурентоспособность каждого предприятия зависит от ответов на вопросы - как мотивировать персонал на его предприятии на продуктивный труд? Как сделать так, чтобы система оплаты обеспечивала достижения целей развития предприятия? Как развить преданность и лояльность сотрудников к их организации? Как сделать так, чтобы каждый член команды заботился о преуспевании своей компании? Как стимулировать работу персонала в условиях ограниченных финансовых ресурсов?

Содержание

Введение
1. Понятие мотивации и содержание мотивационной деятельности
2. Различия в системах мотивации для разных типов организаций
3. Проблемы и перспективы мотивации на предприятиях Беларуси
Заключение

Работа состоит из  1 файл

реферат 1.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Однако, в Беларуси могут работать многие принципы, разработанные на Западе:   

•  К сегодняшнему дню в некоторых отраслях экономики уже имеются зоны, в которых работают рыночные отношения. В частном секторе уже сформировался класс топ-менеджеров и специалистов высокой квалификации, у которых практически одни и те же мотивационные побуждения, что и у их западных коллег. Профессионалы нового поколения в возрасте нацелены на достижение успеха, ориентированы на будущее и учатся эффективно использовать и контролировать свое время. Сегодня эти специалисты надеются построить для себя карьеру в соответствии с западными образцами. Именно эта прослойка занятых в частном секторе будет выступать в качестве катализатора рыночных преобразований и повышения конкурентоспособности белорусских предприятий.   

•  Сегодня Беларусь активно включается в мировое сообщество и международную конкуренцию, а соответственно мы просто вынуждены использовать мировой опыт в области мотивации персонала, но обязательно с учетом особенностей нашей страны.   

А мировые  тенденции в области мотивации  таковы:   

•  Использование мотивирующего руководства: определение ключевых задач организации, описание желаемых результатов поведения сотрудников, качественных и количественных показателей их деятельности, стимулирование и контроль за их достижением.   

•  Развитие мотивационной среды организации: развитие идеологии и культуры, лидерства, ответственности, профессионального мастерства и командного духа.   

•  Признание и использование оплаты как основного побудительного механизма и способы контроля, который должен быть использован для достижения целей бизнеса.   

•  Более широкое распространение систем оплаты за знания и компетенции, способствующие решению ключевых задач развития организации, а не за место в иерархии.   

•  Увеличение доли переменной части в доходе сотрудников всех уровней. Предоставление сотрудникам гибких льгот вместо традиционного набора материальных и смешанных поощрений.  

777999

•  Рассматривать эффективность работы фирмы как конечный критерий успеха в решении проблем мотивации и оплаты и менять их в соответствии с изменением задач развития организации и окружающей среды.   

Таблица 2.

Направления трансформации мотивационных систем в компаниях.

Направления изменений в системе  мотивации  Средства  достижения и желаемые мотивационные эффекты.
Усиление  прозрачности системы  мотивации в организациях. Переход к постепенной  легализации доходов руководителей и сотрудников обеспечит высвобождение энергии многих людей, которая раньше направлялась на подавление стремления к успеху, появится возможность гордится своими собственными достижениями и их измерением в денежном выражении.
Усилить взаимосвязь стратегии развития организации со стратегией вознаграждения. Установление  зависимости конечных результатов  работы предприятия и конечного  вознаграждения сотрудников, описание качественных и количественных результатов работы, влияющих на вознаграждение руководителей и сотрудников будут способствовать оценке вклада и развитию ответственности каждого сотрудника.
Развивать мотивационную организационную  среду, направленно  формировать идеологию  и культуру предприятия. Разъяснение и  принятие целей и миссии всеми сотрудниками. Даже при равных и несколько худших составляющих успеха, таких как финансовые, организационные, материальные ресурсы именно организации с осознанной позитивной миссией и социально значимыми целями будут обладать наиболее сильным мотивационным ресурсом и будут становиться лидерами в своих областях.
Усилить мотивационную составляющую всех элементов управления персоналом на предприятии  и рассматривать  ее как один из важнейших  элементов стратегического  и оперативного элемента управления организацией. Развитие компетентности руководителей высшего и среднего звена через обучение современным  методам мотивации даст коммуляционные эффекты во всех звеньях управления.  
Обеспечить  отслеживание и учет тенденций на рынке  труда и внедрение  мониторинга заработных плат для построения и внесения изменений в существующую системы оплаты труда. Получение и  анализ сведений из разных источников об уровне заработных плат: государственной  статистики, отраслевых обзоров, обзоров  коммерческих и рекрутинговых компаний, информация от коллег из других фирм обеспечат эффект справедливости вознаграждения.
Разработать индивидуальные программы  для наиболее ценных руководителей и  сотрудников. Учет индивидуальных особенностей работников при использовании  методов морального, смешанного и материального стимулирования обеспечит соответствие вознаграждения потребностям и ожиданиям персонала.
Совершенствовать  навыки мотивирующего  руководства со стороны  менеджеров всех уровней. Благодаря росту  собственного профессионализма в мотивировании персонала руководители будут позитивно подкреплять желаемое поведение сотрудников, их вовлечение в решение новых более сложных задач и развивать уверенность в достижении успеха.
Своевременно  пересматривать существующую систему вознаграждения персонала при изменении коньюктуры рынка труда и стратегии развития предприятия Коррекция средств  и методов воздействия, в зависимости  от изменения требований окружающей среды и целей развития организации, обеспечат высокую эффективность  мотивационных воздействий.
 
 

      Эти подходы уже сегодня эффективно используются многими успешными  частными компаниями в Беларуси с учетом специфики их бизнеса. Очевидно, что при макроэкономической трансформации нашей страны, они будут развиваться и совершенствоваться.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Общепризнанно, что влияние национального престижа и национальных интересов оказывает  огромное влияние на индивидуальные мотивы выбора профессии, напряженности  труда, качество человеческих ресурсов, занятых в отраслях.

      Для американца предметом гордости является автомобилестроение. Не проходит мода на получение химической и полиграфической специальности в Германии и высока престижность работы во всемирно известных немецких концернах, привлекательность работы в банковском секторе и фармацевтической промышленности в Швейцарии, доминирует желание продолжать семейные бизнесы в обувной, мебельной промышленности и керамике в Италии. Нации стремятся быть на высоте в тех областях, которыми они гордятся, от которых зависит развитие всего общества.

      Для Беларуси жизненно важным является найти  такую модель макроэкономической мотивации, в которой была бы верная дозировка  в удовлетворении общественных и  индивидуальных интересов каждого  члена общества. Для этого необходимо произвести изменения законодательного поля, налоговой системы, отношение государства к частному бизнесу и предпринимательству, и, главное, смену преобладающей идеологии. Только благодаря параллельному разворачиванию этих трансформационных процессов можно полноценно включиться в международную конкуренцию, приобщиться к экономической цивилизации, повысить уровень жизни людей.  
 
 
 

Информация о работе Мотивация на предприятиях Беларуси