Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 21:26, реферат
Целью данной работы является изучение места, занимаемого мотивацией трудовой деятельности персонала, обусловливающая повышение эффективности использования и развития потенциала работников в организации их целесообразной трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования ………………………...4
2. Методы мотивации персонала…………………….…………………………9
3. Теории мотивации трудовой деятельности ………………………………..13
4. Мотивация персонала и эмоциональная компетентность в современном управлении персоналом………………………………………………………...21
5. Практика материального стимулирования в современном управлении персоналом……………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………...……………….….30
Литература………………………………………………………...………….….31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет
Факультет управления
Кафедра_______________________
по____________________________
наименование
дисциплины
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
тема
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, сущность
мотивации и стимулирования ………
2. Методы мотивации персонала…………………….…………………………9
3. Теории мотивации трудовой деятельности ………………………………..13
4. Мотивация
персонала и эмоциональная
5. Практика материального
стимулирования в современном
управлении персоналом………………………
Заключение………………………………………………….
Литература……………………………………………………
Введение.
Тема данной работы «Сущность теорий мотивации трудовой деятельности». Работа посвящена раскрытию сути мотивации трудовой деятельности.
Целью данной работы является изучение места, занимаемого мотивацией трудовой деятельности персонала, обусловливающая повышение эффективности использования и развития потенциала работников в организации их целесообразной трудовой деятельности.
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Будут
рассмотрены теоретические
1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2)
создание совершенных служб
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4)
создание и выработка
Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
В
управлении персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов -- психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения ./2*/
В
основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Основными функциями мотивации являются:
1. побуждение к действию,
2. направление деятельности, контроль и поддержание поведения
Потребности -- это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы -- это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели -- это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В
настоящее время организация
эффективной системы
· Высокая текучесть кадров
· Высокая конфликтность
· Низкий уровень исполнительской дисциплины
· Некачественный труд (брак)
· Нерациональность мотивов поведения исполнителей
· Слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения
· Халатное отношение к труду
· Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников
· Проблемы “общественного сотрудничества” в деятельности фирмы
· Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных
· Низкий уровень межличностных коммуникаций
· Сбои в производственном процессе
· Проблемы при создании согласованной команды
· Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников
· Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником
·
Низкая эффективность методов
·
Неудовлетворенность работой
· Низкий профессиональный уровень персонала
· Безынициативность сотрудников
· Деятельность руководства негативно оценивается персоналом
· Неудовлетворительный морально психологический климат
·
Недостаточное оснащение
· Организационная неразбериха
· Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва
· Неразвитость соцкультбыта предприятия
· Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию
· Неналаженность системы стимулирования труда
· Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником
· Низкий моральный дух в коллективе
· Проблемы в управлении персоналом, склонных к честолюбию, карьерному росту и многие другие.