Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 00:42, реферат
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
1. Введение 3
2. Теоретические основы управления мотивацией 4
2.1. Содержательные теории мотивации 4
2.1.1. Теория мотивации по А. Маслоу. 5
2.1.2. Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда. 6
2.1.3. Теория мотивации Фредерика Герцберга. 7
2.2. Процессуальные теории мотивации 9
2.2.1. Теория ожиданий В. Врума. 9
2.2.2. Теория справедливости. 10
2.2.3. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера. 10
2.2.4. Теория мотивации Дугласа Макгрегора. 11
2.3. Мотивация персонала в условиях рынка 13
2.3.1. Стимулы и мотивирующие критерии. 15
2.3.2. Мотивационный процесс и методы мотивации. 25
2.3.3. Мотивация, как процесс управления персоналом. 32
3. Анализ мотивации трудовой деятельности менеджеров компании ЗАО «Каскад» 36
3.1. Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 36
3.2. Определение ценностной ориентации работников 38
3.3. Определение силы мотивации для каждого респондента 41
3.4. Определение направленности мотивации 41
3.5. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 43
3.6. Изменение типа мотивации при переходе от ценностного сознания к практическому 46
3.7. Оценка тесноты связи между удовлетворенностью трудом и типом мотивации, силой требований и направленностью мотивации 47
4. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии 52
5. Список литературы 56
Приложение А 57