Мотивация в системе функций управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:35, контрольная работа

Описание

Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией- т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по теории управления.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

ФИЛИАЛ ГОУ  ВПО ВОЛГО-ВЯТСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ В Г.ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

Кафедра социальных и правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Теория управления»

 

 

Вариант №9

                                                                              

 

 

 

 

 

                                                                                    Специальность:                       

                                                                        Государственное

                                                                        и муниципальное управление

                                                                        Выполнила:

                                                                        Студентка группы: 08-Г-32

                                                                       Тимофеева Ольга Анатольевна

                                                                        Научный руководитель:

                                                                        Доцент

                                                                         Гурджиян Владимир Львович

 

1.Коммуникации  в управлении

Невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией- т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют  жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являются еще не достаточно отработанными.

Коммуникации в широком  смысле слова рассматриваются как  процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного  понимания отправленного сообщения. Организации без коммуникации не существует. В отсутствие коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры не в состоянии отдавать указания. Следовательно, невозможными оказываются координация различных видов деятельности и сотрудничество работников.

Коммуникации как вид  деятельности являются наиболее важной составляющей эффективного управления. Коммуникации играют важную роль для  управленческой и организационной эффективности.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить общность с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Коммуникация-это процесс  передачи сообщения от источника  к получателю с целью изменить поведение последнего. Коммуникация- это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса- обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена, общения.

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Коммуникация и информация различные, но связанные  между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

По характеру восприятия информации коммуникации делятся на прямые, или целевые, косвенные и смешанные.

Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления- планирования, организации, мотивации  и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей  деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации.

Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях- неэффективные коммуникации. Если у людей нет возможности обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.

Коммуникации важны  для руководителей по следующим причинам:

-руководители тратят  большую часть своего времени  на коммуникации, поэтому они  заинтересованы в улучшении данного  вида деятельности;

- коммуникации необходимы  для эффективного управления, хорошо налаженные коммуникации содействуют организационной эффективности;

- мастерство коммуникации  необходимо также для выражения  действенности авторитета и воли  руководителя.

Осуществление коммуникаций в организации или в группе приводит к выполнению и реализации следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:

- информативная функция-  передача истинных или ложных  сведений, играющая определенную  роль в процессе принятия решений,  так как позволяет предоставлять  необходимую информацию для принятия  решений, для идентификации и оценки альтернативных решений;

- мотивационная функция  побуждает работников к исполнению  и улучшению работы, используя  управление поведением, убеждение,  внушение, просьбы, приказы и т.д;

- контрольная функция-  отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

-экспрессивная функция  способствует эмоциональному выражению  чувств, переживаний, отношения к  происходящему и позволяет удовлетворять  социальные потребности.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Построение организации

Под построением организации понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов в целях выпуска в установленные сроки продукции требуемого количества и качества при минимальных издержках производства.

Работы по построению организации включают получение и анализ данных, а также разработку на их основе мероприятий, относящихся:

- к использованию зданий, сооружений и оборудования;

- планировке производственных  участков;

- расстановке персонала;

- установлению режимов  и методов ведения операций  и процессов производства;

- календарному планированию, нормированию, разработке систем и ставок заработной платы;

- издержкам производства, системам контроля качества и  проверки количества произведенных  товаров и услуг.

Процесс построения организации заключается в принятии многочисленных решений, обеспечивающих тот или иной ход производства.

Один из весьма важных и полезных инструментов построения организации - исследования операций.

Области эффективного применения исследования операций включают все  основные стадии и элементы производственного  процесса: оборудование, материалы, технологические процессы, рабочую силу, маршруты перемещения материалов, продукции и людей, время протекания производственного процесса и его стадий.

Построение организации предполагает создание определенной структуры организации. Под структурой организации понимается соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации.

Различают две взаимно  дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение объекта управления - управляемой системы. Каждая из подструктур выступает как самостоятельная по отношению к другой структуре.

Организационная структура  определяет состав и соотношение  различных уровней в организации производства, а также формы этой организации.

Под производственной структурой понимаются состав и мощность производственных предприятий, входящих в фирму или в производственное отделение, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени построения организации.

Проблема построения организации - наиболее эффективного сочетания труда людей с вещественными факторами производственного процесса, наиболее эффективного расположения и сочетания орудий труда и процессов труда в пространстве и во времени играют все большую роль в современной промышленности.

Методы построения организации все в большей мере определяют возможности эффективного использования существующей техники и технологии.

Чтобы обеспечить при  наличных кадрах и вещественных факторах производства максимальную производительность и наибольший экономический эффект, передовая техника и технология должны сочетаться с наиболее рациональным построением организации.

Мероприятия по созданию рационального построения организации, не требует крупных дополнительных капиталовложений, резко повышают производительность труда, сокращают время производства и значительно снижают себестоимость выпускаемых изделий.

Построение организации в современных условиях является активным фактором технического прогресса, который не только способствует лучшему использованию техники, но и обусловливает изменения в технике и технологии.

Для современного этапа  в области построения организации характерно:

-совершенствование методики  работ;

-внедрение системного, комплексного подхода;

- применение электронно-моделирующих  и счетно-решающих устройств;

- оснащение работ по построению организации современной электронной техникой, приборами автоматической передачи информации, регистрирующими приборами, промышленным телевидением и другими прогрессивными средствами связи.

Основная цель работ  по построению организации в современных условиях состоит в снижении издержек производства и повышении конкурентоспособности продукции в целях получения намеченной прибыли. Главной задачей для достижения цели является повышение производительности и интенсивности труда. В связи с этим комплекс работ по рационализации труда занимает исключительно важное и большое по объему место во всей деятельности работников по построению организации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания

  1. Характеристика организационной структуры предприятия

(сравнение  существующего и предлагаемого  вариантов структур)

 

№ п/п

Наименование должностей руководителей (директоров и его  заместителей) и непосредственно  подчиненных им подразделений и  работников

Существующий вариант  структуры

Предлагаемый вариант  структуры

1

Генеральный директор

Генеральный директор

 

Главный инженер

Технический директор

 

Конструкторский отдел

Конструкторский отдел подчиняется заместителю технического директора по подготовке производства

 

Центральная заводская лаборатория

Лаборатория надежных испытаний под  директором по управлению качеством

Химическая лаборатория под  зам.технического директора  по инженерному  обеспечению

 

Отдел главного метролога

ОГМетр КИПиА под директором по управлению качеством

 

Отдел ОТ и ТБ

ООТиТБ под зам.технического директора  по инженерному обеспечению

 

Отдел сертификации и стандартизации

Отдел сертификации и стандартизации под директором по управлению качеством

 

ОТК

ОТК под директором по управлению качеством

 

Бюро патентоведения и рационализации

Служба управления качеством под  директором по управлению качеством

1.1.

Заместитель главного инженера по подготовке производства

Зам. по подготовке производства

 

Отдел главного технолога

Технологический отдел

 

Отдел главного металлурга

Отсутствует

 

Инструментальный отдел

Инструментальное производство

 

Инструментально –штамповочный цех

 

Отдел механизации и автоматизации

ОМА

 

Отдел подготовки производства

ОПП

 

Экспериментальный цех

Экспериментальный цех

1.2

Заместитель главного инженера по производству

Зам. Технического директора  по инженерному обеспечению

 

ОГМ,РМЦ

ОГМ,РМЦ

 

ОГЭ

ОГЭ, ТСЦ

 

Тепловой цех

 

Электро-ремонтный цех

ЭРЦ

 

Отсутствует

РСО

 

Участок КИПиА

ОГМетр КИПиА под директором по управлению качеством

 

ЧПУ

Отсутствует

 

Цех по переработке промышленных сточных  вод

Цех обработки сточных вод

 

Отдел экологии

Отдел экологии

 

Участок газового хозяйства

Отсутствует

 

Отдел внешнеэкономических связей

ОВЭС подчиняется директору  по производству и продажам

 

Отсутствует

Химическая лаборатория

 

Отсутствует

ООТиТБ

2

Заместитель генерального директора по производству и сбыту

Директор по производству и продажам

 

Отдел продаж

Отдел продаж

 

Отсутствует

ОМиР

 

Отсутствует

ОВЭС

 

Отсутствует

Отдел закупок

 

Отсутствует

Транспортная служба

 

Отсутствует

Участок переработки отходов

 

Отсутствует

Склады материалов

2.1

Заместитель генерального директора по производству и сбыту

Зам по производству

 

ПДО

ПДО

 

Литейное производство

Литейное производство

 

Прессовочный цех

Прессовочный цех

 

Цех окраски

Цех окраски

 

Цех покрытий

Цех покрытий

 

Сборочный цех №6

Сборочный цех №6

 

Сборочный цех №7

Сборочный цех №7

 

Сборочный цех №9

Сборочный цех №9

 

Отсутствует

ЦВЗПиТ

2.2

Заместитель генерального директора по общественному питанию  и торговле

Зам по торговле

 

Теплица

Отсутствует

 

Столовая

Столовая

 

Торговый отдел

Торговый отдел

 

Магазин №1

Магазин №1

 

Магазин №2

Магазин №2

 

Магазин «Продукты»

Отсутствует

 

Кафе

Кафе

 

Участок реализации автомобилей

Участок реализации автомобилей

 

Участок автомобильного сервиса

Участок автомобильного сервиса

3.

Зам.генерального директора  по МТС

Отделы передали директору  по производству и продажам

 

Отдел закупок

Отдел закупок

 

Транспортный отдел

Транспортная служба

 

Транспортный цех

 

Цех тары

Отсутствует

 

Участок переработки промышленных отходов

Участок переработки отходов

4.

Заместитель генерального директора  по маркетингу

Обязанности передали директору по производству и продажам

 

Отдел маркетинга и рекламы

ОМиР

5.

Заместитель генерального директора по строительству

Обязанности передали зам. технического директора по инженерному обеспечению

 

Ремонтно-строительный отдел

РСО

6.

Заместитель ген. Директора  по экономическим вопросам

Директор по финансам

 

Бухгалтерия

Бухгалтерия

 

Юридический отдел

Юридический отдел

 

ВЦ

Отсутствует

 

Финотдел

Финотдел

 

Отдел экономического анализа и  экспертизы

Отдел экономического анализа и  экспертизы

 

ООТиЗ

Отсутствует

 

Бюро ценных бумаг

Отсутствует

7.

Зам. Генерального директора  по кадрам и социальным вопросам

Директор по персоналу

 

Отдел кадров

Отдел управления персоналом

 

Служба безопасности

Служба безопасности

 

Канцелярия

Канцелярия

 

Участок хозяйственного обслуживания

УХО

 

Амбулатория

Амбулатория

 

Реабилитационно-оздоровительный  центр

РОЦ

 

Гостиница

Гостиница

 

Социально-бытовой отдел

Отсутствует

 

ЖЭУ

Отсутствует

 

Отсутствует

Бюро реестра

 

Отсутствует

Директор по управлению информацией

 

Отсутствует

Служба информации

Информация о работе Мотивация в системе функций управления