Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:35, контрольная работа
Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией- т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В Г.ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Кафедра социальных и правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория управления»
Вариант №9
Научный руководитель:
1.Коммуникации в управлении
Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией- т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являются еще не достаточно отработанными.
Коммуникации в широком смысле слова рассматриваются как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Организации без коммуникации не существует. В отсутствие коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры не в состоянии отдавать указания. Следовательно, невозможными оказываются координация различных видов деятельности и сотрудничество работников.
Коммуникации как вид деятельности являются наиболее важной составляющей эффективного управления. Коммуникации играют важную роль для управленческой и организационной эффективности.
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить общность с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Коммуникация-это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Коммуникация- это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса- обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена, общения.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
По характеру восприятия информации коммуникации делятся на прямые, или целевые, косвенные и смешанные.
Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления- планирования, организации, мотивации и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации.
Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях- неэффективные коммуникации. Если у людей нет возможности обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
-руководители тратят
большую часть своего времени
на коммуникации, поэтому они
заинтересованы в улучшении
- коммуникации необходимы для эффективного управления, хорошо налаженные коммуникации содействуют организационной эффективности;
- мастерство коммуникации
необходимо также для
Осуществление коммуникаций
в организации или в группе
приводит к выполнению и реализации
следующих функций
- информативная функция-
передача истинных или ложных
сведений, играющая определенную
роль в процессе принятия
- мотивационная функция
побуждает работников к
- контрольная функция-
отслеживание поведения
-экспрессивная функция
способствует эмоциональному
Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.
2. Построение организации
Под построением организации понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов в целях выпуска в установленные сроки продукции требуемого количества и качества при минимальных издержках производства.
Работы по построению организации включают получение и анализ данных, а также разработку на их основе мероприятий, относящихся:
- к использованию зданий, сооружений и оборудования;
- планировке производственных участков;
- расстановке персонала;
- установлению режимов и методов ведения операций и процессов производства;
- календарному планированию, нормированию, разработке систем и ставок заработной платы;
- издержкам производства,
системам контроля качества и
проверки количества
Процесс построения организации заключается в принятии многочисленных решений, обеспечивающих тот или иной ход производства.
Один из весьма важных и полезных инструментов построения организации - исследования операций.
Области эффективного применения исследования операций включают все основные стадии и элементы производственного процесса: оборудование, материалы, технологические процессы, рабочую силу, маршруты перемещения материалов, продукции и людей, время протекания производственного процесса и его стадий.
Построение организации предполагает создание определенной структуры организации. Под структурой организации понимается соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации.
Различают две взаимно
дополняющие друг друга подструктуры:
организационную и
Организационная структура определяет состав и соотношение различных уровней в организации производства, а также формы этой организации.
Под производственной структурой понимаются состав и мощность производственных предприятий, входящих в фирму или в производственное отделение, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени построения организации.
Проблема построения организации - наиболее эффективного сочетания труда людей с вещественными факторами производственного процесса, наиболее эффективного расположения и сочетания орудий труда и процессов труда в пространстве и во времени играют все большую роль в современной промышленности.
Методы построения организации все в большей мере определяют возможности эффективного использования существующей техники и технологии.
Чтобы обеспечить при наличных кадрах и вещественных факторах производства максимальную производительность и наибольший экономический эффект, передовая техника и технология должны сочетаться с наиболее рациональным построением организации.
Мероприятия по созданию рационального построения организации, не требует крупных дополнительных капиталовложений, резко повышают производительность труда, сокращают время производства и значительно снижают себестоимость выпускаемых изделий.
Построение организации в современных условиях является активным фактором технического прогресса, который не только способствует лучшему использованию техники, но и обусловливает изменения в технике и технологии.
Для современного этапа в области построения организации характерно:
-совершенствование методики работ;
-внедрение системного, комплексного подхода;
- применение электронно-
- оснащение работ по построению организации современной электронной техникой, приборами автоматической передачи информации, регистрирующими приборами, промышленным телевидением и другими прогрессивными средствами связи.
Основная цель работ по построению организации в современных условиях состоит в снижении издержек производства и повышении конкурентоспособности продукции в целях получения намеченной прибыли. Главной задачей для достижения цели является повышение производительности и интенсивности труда. В связи с этим комплекс работ по рационализации труда занимает исключительно важное и большое по объему место во всей деятельности работников по построению организации.
Практические задания
(сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)
№ п/п |
Наименование должностей руководителей (директоров и его заместителей) и непосредственно подчиненных им подразделений и работников | |
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры | |
1 |
Генеральный директор |
Генеральный директор |
Главный инженер |
Технический директор | |
Конструкторский отдел |
Конструкторский отдел подчиняется заместителю технического директора по подготовке производства | |
Центральная заводская лаборатория |
Лаборатория надежных испытаний под директором по управлению качеством | |
Химическая лаборатория под зам.технического директора по инженерному обеспечению | ||
Отдел главного метролога |
ОГМетр КИПиА под директором по управлению качеством | |
Отдел ОТ и ТБ |
ООТиТБ под зам.технического директора по инженерному обеспечению | |
Отдел сертификации и стандартизации |
Отдел сертификации и стандартизации под директором по управлению качеством | |
ОТК |
ОТК под директором по управлению качеством | |
Бюро патентоведения и рационализации |
Служба управления качеством под директором по управлению качеством | |
1.1. |
Заместитель главного инженера по подготовке производства |
Зам. по подготовке производства |
Отдел главного технолога |
Технологический отдел | |
Отдел главного металлурга |
Отсутствует | |
Инструментальный отдел |
Инструментальное производство | |
Инструментально –штамповочный цех | ||
Отдел механизации и автоматизации |
ОМА | |
Отдел подготовки производства |
ОПП | |
Экспериментальный цех |
Экспериментальный цех | |
1.2 |
Заместитель главного инженера по производству |
Зам. Технического директора по инженерному обеспечению |
ОГМ,РМЦ |
ОГМ,РМЦ | |
ОГЭ |
ОГЭ, ТСЦ | |
Тепловой цех | ||
Электро-ремонтный цех |
ЭРЦ | |
Отсутствует |
РСО | |
Участок КИПиА |
ОГМетр КИПиА под директором по управлению качеством | |
ЧПУ |
Отсутствует | |
Цех по переработке промышленных сточных вод |
Цех обработки сточных вод | |
Отдел экологии |
Отдел экологии | |
Участок газового хозяйства |
Отсутствует | |
Отдел внешнеэкономических связей |
ОВЭС подчиняется директору по производству и продажам | |
Отсутствует |
Химическая лаборатория | |
Отсутствует |
ООТиТБ | |
2 |
Заместитель генерального директора по производству и сбыту |
Директор по производству и продажам |
Отдел продаж |
Отдел продаж | |
Отсутствует |
ОМиР | |
Отсутствует |
ОВЭС | |
Отсутствует |
Отдел закупок | |
Отсутствует |
Транспортная служба | |
Отсутствует |
Участок переработки отходов | |
Отсутствует |
Склады материалов | |
2.1 |
Заместитель генерального директора по производству и сбыту |
Зам по производству |
ПДО |
ПДО | |
Литейное производство |
Литейное производство | |
Прессовочный цех |
Прессовочный цех | |
Цех окраски |
Цех окраски | |
Цех покрытий |
Цех покрытий | |
Сборочный цех №6 |
Сборочный цех №6 | |
Сборочный цех №7 |
Сборочный цех №7 | |
Сборочный цех №9 |
Сборочный цех №9 | |
Отсутствует |
ЦВЗПиТ | |
2.2 |
Заместитель генерального директора по общественному питанию и торговле |
Зам по торговле |
Теплица |
Отсутствует | |
Столовая |
Столовая | |
Торговый отдел |
Торговый отдел | |
Магазин №1 |
Магазин №1 | |
Магазин №2 |
Магазин №2 | |
Магазин «Продукты» |
Отсутствует | |
Кафе |
Кафе | |
Участок реализации автомобилей |
Участок реализации автомобилей | |
Участок автомобильного сервиса |
Участок автомобильного сервиса | |
3. |
Зам.генерального директора по МТС |
Отделы передали директору по производству и продажам |
Отдел закупок |
Отдел закупок | |
Транспортный отдел |
Транспортная служба | |
Транспортный цех | ||
Цех тары |
Отсутствует | |
Участок переработки промышленных отходов |
Участок переработки отходов | |
4. |
Заместитель генерального директора по маркетингу |
Обязанности передали директору по производству и продажам |
Отдел маркетинга и рекламы |
ОМиР | |
5. |
Заместитель генерального директора по строительству |
Обязанности передали зам. технического директора по инженерному обеспечению |
Ремонтно-строительный отдел |
РСО | |
6. |
Заместитель ген. Директора по экономическим вопросам |
Директор по финансам |
Бухгалтерия |
Бухгалтерия | |
Юридический отдел |
Юридический отдел | |
ВЦ |
Отсутствует | |
Финотдел |
Финотдел | |
Отдел экономического анализа и экспертизы |
Отдел экономического анализа и экспертизы | |
ООТиЗ |
Отсутствует | |
Бюро ценных бумаг |
Отсутствует | |
7. |
Зам. Генерального директора по кадрам и социальным вопросам |
Директор по персоналу |
Отдел кадров |
Отдел управления персоналом | |
Служба безопасности |
Служба безопасности | |
Канцелярия |
Канцелярия | |
Участок хозяйственного обслуживания |
УХО | |
Амбулатория |
Амбулатория | |
Реабилитационно- |
РОЦ | |
Гостиница |
Гостиница | |
Социально-бытовой отдел |
Отсутствует | |
ЖЭУ |
Отсутствует | |
Отсутствует |
Бюро реестра | |
Отсутствует |
Директор по управлению информацией | |
Отсутствует |
Служба информации |