Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:35, контрольная работа
Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией- т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.
2. – Линейная организационная структура управления
- Количество руководителей высшего уровня управления по существующей организационной структуре управления- 11, по организационной структуре предложенной консультантами 11 руководителей высшего уровня управления. Должность главного инженера переименована в должность технического директора, заместитель главного инженера по производству переименован в заместителя технического директора по инженерному обеспечению. Заместитель генерального директора по производству и сбыту переименован в директора по производству и продажам. У директора по производству и продажам появилось два заместителя по торговле и по производству. Заместитель по торговле в существующей организационной структуре имел должность заместителя генерального директора по общественному питанию и торговле. Заместитель генерального директора по экономическим вопросам переименован в директора по финансам, заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам в директора по персоналу. В организационной структуре управления, предложенной консультантами ликвидировали следующие должности: заместитель генерального директора по МТС, заместитель генерального директора по маркетингу, заместитель генерального по строительству и появились новые должности директор по управлению качеством и директор по управлению информацией.
- В подчинении у главного инженера два заместителя и 7 структурных подразделений в непосредственном подчинении и 18 подразделений в переподчинении; в новой структуре у технического директора два заместителя , 14 структурных подразделений в переподчинении. У зам. генерального директора по производству и сбыту в непосредственном подчинении 9 подразделений; у директора по производству и продажам 2 заместителя, 7 подразделений в непосредственном подчинении и 16 в переподчинении. У зам.генерального директора по экономическим вопросам 7 подразделений в прямом подчинении; в новой структурной схеме у директора по финансам 4 подразделения в прямом подчинении. У заместителя генерального директора по кадрам и социальным вопросам в прямом подчинении 9 подразделений, у директора по персоналу 8 подразделений. У заместителя генерального директора по МТС в существующей структуре управления 3 подразделения в прямом подчинении и 2 в переподчинении. У заместителя генерального директора по общественному питанию и торговле в прямом подчинении 9 подразделений. У заместителей генерального директора по маркетингу и по строительству по одному подразделению. У директора по качеству 5 подразделений в прямом подчинении, а у директора по управлению информацией одно подразделение.
- В существующей
- Ликвидационные структурные подразделения: отдел главного металлурга, бюро патентоведения и рационализации, ЧПУ, цех тары, участок газового хозяйства, ООТиЗ, бюро ценных бумаг, социально-бытовой отдел, ВЦ, ЖЭУ, теплица, магазин продукты. Вновь созданные структурные подразделения : склады материалов, ЦВЗПиТ, служба управления качеством, служба информации. Распределение структурных подразделений по функциям управления транспортный отдел и транспортный цех объединили в транспортную службу; инструментальный отдел и инструментально-штамповочный цех объединили в инструментальное производство; центральная заводская лаборатория разделились на лабораторию надежных испытаний и химическую лабораторию, отдел главного метролога и участок КИПиА объединили в ОГМетр и КИПиА.
-В обеих организационных структурах управления 3 уровня управления.
3. Распределение подразделений
предприятия между
№ п/п |
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) |
Количество непосредственно подчиненных им подразделений |
Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) и работников |
Количество непосредственно подчиненных им подразделений |
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры | |||
1 |
Генеральный директор |
8 |
Генеральный директор |
6 |
2 |
Главный инженер |
2 заместителя, 7 |
Технический директор |
2 заместителя |
3 |
Зам. по подготовке производства |
6 |
Зам. по подготовке производства |
6 |
4 |
Зам. по производству |
8 |
Зам.по инженерному обеспечению |
8 |
5 |
Зам. генерального директора по МТС |
5 |
Директор по производству и продажам |
2 заместителя 7 подразделений, |
Зам.генерального директора по производству и сбыту |
9 | |||
Зам.по производству |
9 | |||
6 |
Зам. генерального директора по общественному питанию и троговле |
9 |
Зам.по торговле |
7 |
7 |
Зам. генерального директора по экономическим вопросам |
7 |
Директор по финансам |
4 |
8 |
Зам. генерального директора по кадрам и социальным вопросам |
9 |
Директор по персоналу |
6 |
9 |
Зам. генерального директора по маркетингу |
1 |
- |
- |
10 |
Зам. генерального директора по строительству |
1 |
- |
- |
11 |
- |
- |
Директор по управлению качеством |
5 |
12 |
- |
- |
Директор по управлению информацией |
1 |
Функциональное распределение подразделений предприятия
(сравнение существующего
и предлагаемого вариантов
№ п/п |
Наименование функций |
Количество должностей руководителей (директор и его заместители), подразделений и работников | |
Существующий вариант структуры |
Предлагаемый вариант структуры | ||
1. |
Управление предприятием |
11 |
11 |
2 |
Маркетинг и продажи(сбыт) |
3 руководителя, 3 подразделения |
1 руководитель, 3 подразделения |
3 |
Управление производством |
1 руководитель, подразделение 1. |
1 руководитель, подразделение 1. |
4 |
Производство |
5 руководителей, 28 подразделений |
5 руководителей, 25 подразделений |
5. |
Экономика, финансы и бухгалтерия |
1 руководитель, 5 подразделений |
1 руководитель, 3 подразделения |
6 |
Управление персоналом |
1 руководитель, 4 подразделения |
1 руководитель, 3 подразделения |
7 |
Вспомогательные службы |
5 руководителей, 23 подразделения |
6 руководителя, 19 подразделений |
8 |
Другое |
Ситуация «Новая структура отдела маркетинга»
Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга. Предлагается три варианта стратегии развития организации.
Стратегия 1. Фирма производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.
Стратегия 2. Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия – рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.
Стратегия 3. Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основные потребители продукции – люди, страдающие сахарным диабетом. Основная стратегия фирмы – приближение продукции к покупателю, поддержание достигнутого уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.
Задание: Какую организационную структуру службы маркетинга для каждой стратегии вы предлагаете и почему? Постройте данные организационные структуры управления.
Я считаю, что для 1 стратегии целесообразна рыночная организация (рис.5). Так как продукция фирмы высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей, необходимо расширить рынок сбыта.
Рис. 5. Организационная структура службы маркетинга по рыночному принципу.
При такой организационной
структуре учитываются
Для 2 стратегии предпочтительна организация маркетинга по товарному принципу. Фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особого производства, сбыта, обслуживания, что требует выделения специальных групп специалистов по маркетингу каждого из товаров (рис.6).
Рис.6 Организационная структура службы маркетинга по товарному принципу.
Товарная структура особенно эффективна, так как:
а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга;
б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.
Для 3 стратегии действенна структура функционального типа (см. рис. 73). В целом такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий, в данном случае - диетическая продукция. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная организация маркетинга обладает высокой гибкостью и реактивностью благодаря простоте управления.
На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием.
Рис. 7. Организационная структура службы маркетинга по функциональному принципу