Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:55, контрольная работа
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия уже более десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и неизбежно оказывают
Содержание
Введение 2
Глава 1. Мотивация и ее место в процессе активизации
деятельности персонала фирмы 4
1.1. Общая характеристика мотивации 4
1.2. Понятие активной деятельности, общие принципы активизации
деятельности, наличие взаимосвязей с эффективностью и мотивацией 5
1.3. Мотивационный процесс 8
Глава 2. Теории содержания мотивации 10
2.1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 10
2.2. Теория ERG К. Альдерфера 12
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКелланда 13
Глава 3. Теории мотивационного процесса 15
3.1. Теория ожидания 15
3.2. Теория постановки целей 17
3.3. Теория равенства 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Содержание
Введение
Глава 1. Мотивация и ее место в процессе активизации
деятельности персонала
фирмы
1.1. Общая характеристика
мотивации
1.2. Понятие активной деятельности, общие принципы активизации
деятельности, наличие взаимосвязей с эффективностью и мотивацией 5
1.3. Мотивационный
процесс
Глава 2. Теории
содержания мотивации
2.1. Теория иерархии
потребностей А.Маслоу
2.2. Теория ERG К.
Альдерфера
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКелланда 13
Глава 3. Теории
мотивационного процесса
3.1. Теория ожидания
3.2. Теория постановки
целей
3.3. Теория равенства
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Значительно
изменяется сегодня во всем
мире отношение к главной
воздействие на сознание людей. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели экономика социалистического общества. В связи с этим встает вопрос о важности изучения российскими руководителями накопленного за долгое время существования в условиях рынка зарубежного опыта в области управления персоналом, теорий мотивации,
конкретных методов и принципов стимулирования работников, активизации их деятельности и повышения эффективности труда. Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Рынок ставит предприятие в принципиально новые отношения с государственными органами, с партнерами, с работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы.
В связи
с этим совершенствуются
между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.
Революция
в собственности и
институтов общества привели к тому, что миллионы людей, ранее занимавшихся организованным, планомерным профессиональным трудом на государство, испытали
свои силы и
способности в
Готовность и желание человека работать являются одними из ключевых факторов
успеха функционирования организации. Работающий человек не машина, его невозможно «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже сели человек выполняет рутинную работу, легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода, даже и в этом случае механическое принуждение к труду не дает желаемого результата. Феодальная система ведения хозяйства, практика
принудительного лагерного труда показали, что от человека не добиться многого
вопреки его воле и желаниям.
Путь к
эффективному управлению
повышении ее эффективности
лежит через понимание
понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного контроля, таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Глава 1. Мотивация и ее место в процессе активизации
деятельности персонала фирмы
1.1.Общая характеристика мотивации
Истинные
побуждения, которые заставляют
человека отдавать работе
· наличие необходимости трудиться,
· объективные (физиологические) возможности,
· наличие профессиональной квалификации и способностей,
· наличие мотивации.
При рассмотрении
мотивации работника
При этом
связь между этими силами и
конкретными действиями
Мотивация
совокупность внутренних и
Мотивация не является реально наблюдаемым фактом, это сконструированное понятие, то есть ее нельзя непосредственно наблюдать или измерить эмпирическим путем.
Изучение
мотивации необходимо для
мотивационном процессе, потребностях человека, стимулировании и т.п. многие годы широко применяются на практике. И, прежде всего, эти вопросы интересуют менеджеров, занятых в управлении персоналом фирмы, которым очень важно знать мотивы поведения людей и их групп с тем, чтобы активно применить эти знания в повседневной работе для активизации деятельности персонала фирмы, для повышения эффективности труда коллектива.
1.2. Понятие активной деятельности, общие
принципы активизации деятельности, наличие взаимосвязей с эффективностью и
мотивацией
Рассматривая вопрос о том, на какие аспекты трудовой деятельности человека оказывает влияние мотивация, можно выделить следующие характеристики деятельности:
1) Усилие. Одну и ту же работу человек может выполнять, затрачивая различные усилия. Он может действовать в полную силу, затрачивая все свои возможности, а может и вполсилы. Так же он может стремиться выполнять работу полегче, а может браться за более сложную работу. И зависит это от степени его мотивации на затрату усилий при выполнении работы.
2) Старание. Одному работнику может быть безразлично качество его труда, а другой может стремиться выполнить все наилучшим образом, не пытается избежать разрешения сложностей в работе, стремится к повышению квалификации.
3) Настойчивость проявляется в стремлении продолжать и развивать начатое дело. Часто встречаются люди, которые очень быстро теряют интерес к начатому делу. И даже если они имели хорошие результаты деятельности в начале, потеря интереса и отсутствие настойчивости приведут к тому, что они неоправданно сократят прилагаемые усилия и старание, выполняя работу на существенно более низком уровне по сравнению с их реальными возможностями.
4) Инициатива подразумевает, что работник способен самостоятельно принимать и реализовывать решения для достижения стоящих перед ним целей, не дожидаясь указания руководства по любому поводу.
5) Добросовестность при исполнении работы подразумевает следование работником необходимым требованиям и регулирующим нормам, и для многих видов работ это является очень существенным условием их успешного выполнения.
6) Направленность на достижение определенной цели (личной и корпоративной) выступает как важнейшая характеристика трудовой деятельности человека. Значение этого компонента уже затрагивалось выше. Мотивация, стимулируя человека к действиям, обязательно задает им конкретную направленность, иначе они бесполезны. С помощью методов мотивирования менеджер должен уметь задавать направленность действий подчиненных на реализацию определенных целей.
Активная деятельность работников подразумевает, что работа ими выполняется старательно, с затратой необходимых усилий, настойчиво и с проявлением инициативы. Понятие «активизация деятельности», как повышение ее интенсивности, подразумевает развитие в деятельности персонала четырех первых компонентов, характеризующих деятельность работника: усилия, старания, настойчивости и инициативы. Все они могут
быть сформированы приемами и методами мотивационного менеджмента, что еще раз
доказывает тесную
взаимосвязь мотивирования
Если рассматривать активизацию деятельности персонала как простое повышение
активности (интенсивности) труда работников, то возникает вопрос о соотношении активности деятельности и ее эффективности. Разносторонние исследования и накопленный практический опыт показывают, что соотношение степени активности деятельности человека к степени эффективности этой деятельности (к результатам его работы) характеризуется кривой линией
(рис. 1.1.):