Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:59, реферат
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.
Введение
1. Резюме
2. Матрица выбора типа профессиональной деятельности
3. Анализ теста
4. Анализ сильных и слабых способностей индивида
5. Построение «кривой» своей жизни
6. План личной жизни
7. План карьеры
Заключение
Список используемой литературы
Вывод: Достижению поставленной цели мне мешает лень.
3. Анализ теста
Имеющиеся профессиональные склонности в избранной сфере деятельности:
• способность управлять собой,
• способность влиять на окружающих,
• стремление к личностному росту,
• изобретательность,
• умение обучать людей.
Способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.
Так же, важно для менеджера обладать творческими качествами, такими как:
· высокая способность к действиям, выходящим за рамки обычных явлений;
· высокая способность к проникновению в нужды других;
· способность внушать веру в свои силы партнеру по общению, проявлять сопереживание, интуицию, дружелюбие, оптимизм;
· способность разрешать конфликты там, где они не имеют логического решения;
· наличие чувства грядущего - яркое представление того, что будет.
Я думаю, что обладаю вышеперечисленными качествами. Всё это поможет поставить правильные цели, успешно себя реализовать, избежать конфликтов и сделать правильные выводы.
4. Анализ сильных и слабых способностей индивида
Способности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Профессиональные знания и опыт |
Коммуникабельность, умение увлечь, заинтересовать идеей, умение расположить к себе людей |
Навыки публичного выступления |
Личные способности |
Пунктуальность,
собранность, наличие чувства |
Навыки системного подхода к организации личного труда, лень, упрямство |
Способности руководителя |
Инициативность, постоянное стремление к совершенствованию, деловая активность, уверенность в себе, умение убеждать, эмоциональная уравновешенность, общительность и независимость |
Недостаток профессиональных знаний, отсутствие опыта |
Интеллектуальные способности |
Гибкость ума, способность к самообразованию, интерес к новому, способность мыслить образно, хорошая память |
Неумение четко выражать мысли |
5. Построение «кривой» своей жизни
Основные успехи и неудачи, которые происходили в моей жизни до момента разработки плана личной жизни и карьеры, я изобразила графически, построив «кривую» своей жизни. Это хороший способ взглянуть на себя со стороны.
Возраст, лет
2 – 7 лет | |
Посещение детского сада | |
7 – 10 лет | |
Начало обучения в школе | |
Посещение театрального кружка | |
Хорошая успеваемость | |
Периодические сложности со здоровьем |
|
11 – 16 лет | |
Поездки в детские лагеря | |
Занятия лёгкой атлетикой, игра на гитаре | |
Прекращение занятий лёгкой атлетики |
|
Участие в различных олимпиадах | |
Непосредственное участие в жизни класса, устроение классных вечеров | |
Незначительное снижение успеваемости |
|
Умение в совершенстве играть на гитаре | |
Повышение успеваемости | |
Уважение преподавателей | |
Периодические осложнения отношений с коллективом |
|
16 – 17 лет | |
Начало формирования собственного мировоззрения | |
Посещение курсов «Пользователь ПК» | |
Увлечение фотографией | |
Средняя успеваемость |
|
Занятия аэробикой | |
Участие в школьной самодеятельности: театральный кружок, КВН | |
Сложности в отношениях с родителями |
|
Поездка в Москву на летние каникулы | |
Улучшение отношений с родителями | |
Посещение подготовительный курсов в ЧелГу | |
Прохождение централизованного тестирования | |
Хорошие результаты по итогам централизованного тестирования |
|
Сдача единого государственного экзамена на хорошие оценки | |
Окончание школы | |
- | |
Поступление в ЧелГу на специальность «Менеджмент организации» | |
Проблемы с высшей математикой |
|
Неполучение стипендии |
|
Ощущение необходимости учиться, чтобы двигаться дальше | |
Разработка плана личной жизни и карьеры |
На «кривой» своей жизни я отобразила наиболее важные вехи в моей жизни: и успехи, и неудачи. Все они были хаотичными. Но все-таки успехов было больше и запланированных, и случайных. Но запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще, а случайные успехи труднопрогнозируемы и редки, и поэтому лучше стремится к запланированным. Моя цель – взять под личный контроль происходящие события.
Опыт, который я еще хотел бы приобрести.
Личный |
Профессиональный |
Получить водительские права Избавиться от комплексов Окончить курсы Photoshop Окончить фото школу Быть более сдержанной Овладеть французским языком Правильно рассчитывать свое время Научиться правильно тратить деньги Научиться находить компромиссы Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения Научиться не раздражаться по пустякам Расширять свой кругозор Уметь «жить» в коллективе Действовать решительно в любой ситуации Находить самообладание в конфликтных ситуациях Быть популярной |
В совершенстве овладеть английским языком Получить высшее образование Найти высокооплачиваемую работу Правильно планировать свое время Получить второе высшее (юридическое) образование Научиться работать в команде Быть более эрудированной Научиться правильно ставить цели и следить за их выполнением Научиться вести переговоры Уметь выступать
перед большим количеством Развивать в себе деловые качества Повышать квалификацию Уметь быстро ориентироваться в любой ситуации Добиваться исполнения своих решений |
То, что я еще хотел бы совершить.
В личной жизни |
В профессиональной сфере |
Купить машину Прыгнуть с парашютом Приобрести собственную квартиру Побывать в странах Европы. Съездить в какие-нибудь экзотические страны Выйти замуж Завести детей |
Найти высокооплачиваемую и интересную для меня работу Пройти стажировку на предприятиях высокоразвитых стран Встречаться и обмениваться опытом с руководителями крупных предприятий Максимально использовать возможности карьерного роста Стать президентом большой компании Самосовершенствоваться как руководитель |
6. План личной жизни
Сфера жизни |
Жизненная цель |
Значимость |
Срок |
Практические цели |
Конт-роль |
Имущест-венное состояние |
Автомобиль Квартира Евроремонт |
Очень высокая Высокая Высокая |
2012 2015 2015 |
Высокооплачиваемая работа |
|
Отдых и развлече-ния |
Путешествия Расширение кругозора |
Очень высокая Высокая |
2011 2010 |
Финансы, планирование свободного времени Интерес к культурной жизни страны |
|
Здоровье |
Занятия спортом Прыжки с парашютом |
Высокая
Очень высокая |
20010
2013 |
Подготовка к нагрузкам с помощью занятий физкультурой |
|
Повыше-ние квалифи-кации |
Изучение английского языка |
Высокая |
2010 |
Посещение, занятий, специальных курсов, самообразование |
|
Брак, семья |
Создание семьи, рождение ребенка |
Очень высокая |
2011 |
Высокооплачиваемая работа, создание условий для совместного проживания |
|
Имидж |
Создание собственного имиджа |
Очень высокая |
2010 |
Внимание к своему внешнему виду, проработка манер, культура речи |
|
Цели |
Постановка дальнейших целей |
Очень высокая |
2010 |
Оценка достигнутых результатов, составление дальнейших планов |
7. План карьеры
Цели карьеры |
Значи-мость |
Срок |
Практические цели |
Конт-роль |
Высокооплачи-ваемая работа |
Очень высокая |
2015 |
Получение диплома о высшем образовании, связи |
|
Профессиональный рост |
Очень высокая |
2016 |
Получение специального образования, самообразование, инициативность |
|
Развитие отношений с коллегами |
Очень высокая |
2016 |
Умение работать в команде, аргументировать, видеть общие цели и задачи, коммуникативные способности, инициативность |
|
Продвижение по служебной лестнице |
Очень высокая |
2016 |
Получение спецобразования, использование возможностей, связанных с расширением организации, инициативность, креативность, разработка своих предложений, постановка новых целей |
|
Постановка новых целей |
Очень высокая |
2017 |
Оценка общей ситуации: развитие рынка, появление новых технологий, оценка условий для дальнейшего карьерного роста, оценка своих достижений, инвентаризация целей, оценка личного баланса успехов и неудач, оценка сильных и слабых сторон, анализ «цель-средство», план карьеры |
Заключение
Итак, я составила план личной жизни и карьеры. Работы была сложной, но в то же время и интересной. Сложной она была, потому что иногда непросто было объективно посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу и изложить свои мысли на бумаге. Тем более что раньше я редко всерьез задумывалась о том, чего же я хочу от жизни. Конечно, смутные представления были. Но чтобы все проанализировать, «разложить по полочкам», потребовалось немало усилий. Но, думаю, результат того стоил.
Профессия менеджера требует от специалиста умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой?
Что помогает одному человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже начать? Что дает одному силу и энергию, а других оставляет пассивными? Почему одни способны разглядеть перспективу в клубке проблем и пробиться к тому, о чем они мечтали, в то время как другие предпринимают отчаянные усилия, бесконечно ошибаются, но так ни к чему и не приходят?
Теперь я понимаю, что самоуправление занимает важное место в жизни человека. Ведь последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике помогает оптимально и со смыслом использовать свое время. Максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни, - вот к чему должен стремиться каждый человек, а тем более менеджер, руководитель.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим менеджером. По крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное – развивать их в себе. Каких-то качеств конечно не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Да и вообще работать над собой нужно всегда и всем, так как даже самый безупречный со стороны человек может найти то, чего ему еще не достает, к чему нужно стремиться. Ведь не зря же говорят, что «нет предела совершенству». Я согласна с этим высказыванием, так как «совершенство» само по себе есть нечто недосягаемое. Но стремиться к нему каждый человек не только может, но и должен. Мы всегда должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих, так и в своих собственных. И здесь дело не в неоправданном чувстве превосходства. Я считаю, что стараться быть лучше, самосовершенствоваться – нормальное желание любого уважающего себя человека.
Составив план своей личной жизни и карьеры, я наметила то, что хочу и могу совершить в ближайшие 6-7 лет. Теперь я должна придерживаться этого плана, если хочу добиться успеха в жизни. К сожалению, составить план на более длительный период я не вижу возможным из-за:
- быстрого и
постоянного изменения окружающ
- политических изменений (изменение ситуации на рынке вследствие финансово-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства);
- непредвиденных событий в жизни человека.
В связи с этим, человек может не отставать от времени, добиваться своих целей адекватными методами и ставить уже новые задачи в соответствии со своим состоянием и положением.
План личной жизни и карьеры, который я составила, должен рассматриваться мной как руководство к действию. И приступить к реализации своих планов нужно не «в следующий понедельник», а уже сейчас, в процессе написания данной работы. Именно это я делаю сейчас, и постараюсь делать впредь
Таким образом,
составление плана личной жизни
и карьеры помогло мне