Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 03:29, реферат
Целью написания данной курсовой работы я ставлю отражение результатов деятельности по разработке личного плана карьеры. В данную работу я включаю свои профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ, описываю ту работу, которую провожу и буду проводить над собой.
1.Введение 3
2.Моя профессия – менеджер:
- менеджмент и менеджер 4
-мои представления о работе менеджера. 6
3.Мои успехи и достижения 9
4.Для чего я поступила в ВУЗ 11
5.Как я представляю свою будущую карьеру 12
6.Мои профессиональные цели 15
7.Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения
своих целей 18
8.Самоанализ 21
9.Заключение 23
10.Список используемой литературы 24
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине «Введение в специальность»
на
тему « Моя карьера»
СТУДЕНТА 1 курса 123 группы
Савченко Наталии Анатольевны
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: менеджмент организации
РАБОТА ПРИНЯТА: Филатова Т.В.
ПОДПИСЬ: ____________
ОЦЕНКА:
____________
ЮЖНО-САХАЛИНСК
2008
Содержание
1.Введение
2.Моя
профессия – менеджер:
-
менеджмент и менеджер
-мои
представления о работе
3.Мои
успехи и достижения
4.Для
чего я поступила в ВУЗ
5.Как я представляю свою будущую карьеру 12
6.Мои
профессиональные цели
7.Что
конкретно я собираюсь
своих
целей
8.Самоанализ
9.Заключение
10.Список
используемой литературы
1.ВВЕДЕНИЕ
Целью
написания данной курсовой работы я ставлю
отражение результатов деятельности по
разработке личного плана карьеры. В данную
работу я включаю свои профессиональные
цели, жизненные этапы, самоанализ, описываю
ту работу, которую провожу и буду проводить
над собой. А также я сделаю анализ своих
личных качеств и действий, с помощью которых
я планирую добиться престижного и высокооплачиваемого
положения в обществе, причем престижность
я имею в виду с точки зрения широкого
общественного мнения. В данном проекте
я проанализирую то, как я собираюсь сделать
свою карьеру. Ярким пример создания карьеры
продемонстрировал Ли Якокка, занимавший
высшие руководящие должности в компаниях
«Форд» и «Крайслер». Он довольно подробно
описал свою карьеру в переведенной на
русский язык книге «Карьера менеджера».
В данной работе я отражу результаты проведения
работы по планированию своей будущей
карьеры.
2.МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР
- Менеджмент и менеджер
Принято считать, что менеджмент зародился в Древнем Шумере ( 5000 г. до н.э.) с появлением письменности, которое привело к образованию слоя жрецов- «бизнесменов», связанных с торговыми операциями. За первой управленческой революцией последовали и другие.
К концу 19-20 появились работы, в которых впервые были сделаны попытки обобщения накопленного опыта о формирования основ науки менеджмента.
Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор – инженер-практик и менеджер. Отцом классической административной школы управления называли А.Г.Файоля. он выделил функции управляющих. Им были сформулированы принципы менеджмента , которыми предлагалось руководствоваться при решении задач и выполнении функций менеджмента.
Термин « менеджмент » в переводе с английского означает «управление» Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики.
Менеджмент представляет собой многоплановую деятельность, направленную на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Менеджмент
представляет собой гибкую систему
предприимчивого и
Функции менеджмента:
Задачи менеджмента:
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов, а также обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого.
Элементы, составляющие работу менеджера:
-
планирование и анализ
-
подбор, расстановка и
-
организационно-
- контроль работы и работников
- контроль исполнения решений.
Специфика труда менеджера определяется наличием у него способностей к управленческой деятельности.
Содержание
труда менеджера определяется тем, что
он, опирается в той или иной мере на свою
команду или лидеров коллектива, осуществляет
руководство организацией или отделом,
планирует, организует и направляет ее
деятельность на выполнение плана. Он
несет личную ответственность за своевременное
принятие и реализацию управленческих
решений.
-
Мои представления о
работе менеджера
В настоящее время управление организацией представляет собой сложную работу. В моем представлении, выполнение этой работы возлагается на менеджера. Исходя из определения менеджмента, я могу сделать вывод о том, что менеджер выполняет управление, причем управление в условиях рыночной экономики, осуществляет многоплановую деятельность, направленную на достижение намеченных целей, путем правильного использования трудовых и материальных ресурсов.
Вообще, насколько я знаю, существует очень много задач менеджмента, и опять-таки решение последних – работа менеджера. Это проще рассмотреть на примерах. То есть, если задачей является управление производством, то управляющий должен, на мой взгляд, заниматься вопросами расстановки кадров, выбора технологического процесса, управлять подготовкой к процессу производства (осуществлять контроль над закупкой сырья, материалов, оборудования), осуществлять контроль качества. Если это управление финансами, то менеджер должен составить бюджет и распределить его, оценить финансовые возможности организации. Если это управление персоналом, то здесь управляющему необходимо осуществлять, как мне кажется, подбор, расстановку и обучение кадров, создание условий на рабочем месте, а также заниматься разрешением трудовых споров. Если это управление маркетингом, то менеджер должен осуществлять контроль и управление над изучением рынка, рекламой, ценообразованием, системой распределения и сбыта. Однако, я более чем уверена, что это еще далеко не все задачи менеджмента, а значит и не весь спектр того, что должен делать менеджер.
Я считаю, что он должен обеспечивать взаимодействие человека и организации, в то же время он должен осуществлять руководство предприятием или его частью, менеджер должен планировать, организовывать и направлять деятельность организации. Именно менеджер несет ответственность за принятие и реализацию управленческих решений.
Поразмыслив, я пришла к выводу о том, что сферы деятельности и функции менеджера действительно очень многообразны и сложны, и, совершенно очевидно, что для выполнения своей работы на достойном уровне управляющий должен обладать определенными качествами: наличие управленческих способностей, соблюдение законов и моральных норм, высокий уровень интеллекта, наличие творческих способностей, изобретательность, способность к инновациям, умение работать с людьми, коммуникабельность, готовность к риску, гибкость в мышлении, умение взять на себя ответственность, работоспособность.
Вообще-то я могла бы в общих чертах свести работу менеджера к 3 элементам:
- принятие решений относительно того, что нужно сделать
-
налаживание сотрудничества
- обеспечение энергией, необходимой для достижения поставленных целей.
Я считаю, что менеджмент это моя профессия. Во первых мне очень нравится работа менеджера. Общаясь с менеджерами я узнаю что они делают ,в чем их цели и задачи, мне это очень интересно и хочется попробовать себя в этой роли. Я обладаю определенным количеством тех качеств, которые необходимы менеджеру( честность, принципиальность, организаторские способности, возможность и желание отвечать за свои поступки и решения, умение разносторонне мыслить, практичностью мышления, умением влиять на окружающих и убеждать их) , конечно это не весь набор тех качеств, которые ему необходимы, есть еще и те, которые мне необходимо выработать. И у меня есть желание над этим работать, приобретать что-то новое и учиться тому, что я еще не умею. То есть у меня есть стремление к самосовершенствованию, а это залог успеха!
В
заключение скажу, что менеджер –
это человек, который принимает
решения и несет за них ответственность.
Именно в этом заключается мое представление
о работе менеджера. И я считаю, что в будущем
смогу стать отличным менеджером.
3.
МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
Действительно
очень важно на каждом этапе своей
жизни оценивать то, что ты имеешь и
то, чего достиг. Что имею я? В свои 17 лет
я студентка 1 курса технологического
института Сахалинского Государственного
Университета. К этому моменту своей жизни
я закончила среднюю общеобразовательную
школу № 2 в г.Александровск-Сахалинском,
причем окончила на отлично. Еще учась
в школе, я принимала участие в различных
олимпиадах, конференциях и спортивных
мероприятиях. Нередко побеждала в
них. Также, находясь в своем городе, я
организовала команду, совместно с которой
мы осуществляли посильную помощь детскому
приюту. Сейчас, помимо учебы, я активно
занимаюсь общественной работой. Я являюсь
активистом Всероссийского молодежного
демократического антифашистского движения
« Наши». Мы проводим различные акции,
направленные на привлечения внимания
общественности к особо острым проблемам
нашего общества, а также ищем возможные
способы решения этих проблем. В дальнейшем
я планирую возглавить социальное направление
этого движения. И я уверена, что сделаю
это. Также я являюсь волонтером в Центре-СПИДа,
на базе которого мы занимаемся распространением
полезной информации о ВИЧ/ СПИДе, работаем
с населением (школьники, студенты, призывники,
предприятия), проводим различные акции,
чтобы напомнить людям, что проблема ВИЧ-инфекции
есть и о ней нельзя забывать. Я считаю,
что общественная работа, несомненно,
дает положительный результат. Благодаря
этой деятельности, я получаю опыт
работы с людьми, при организации и проведении
мероприятий я учусь управлять людьми,
при этом, достигая поставленных целей,
я стараюсь максимально учитывать возможности
и интересы людей, которые работают в моей
команде. Я считаю, что активная общественная
деятельность дает мне в какой – то степени
опыт для будущей профессии. Я считаю,
что для своих 17-ти я многого достигла
и я довольна своими успехами, свидетельством
которых могут служить все те грамоты
и благодарности, которые я имею.