Муниципальный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:37, курсовая работа

Описание

Концепция муниципального маркетинга определяет город в качестве своеобразного объекта рыночных отношений. Субъектами этих отношений являются, с одной стороны, население города, хозяйствующие субъекты, потенциальные инвесторы, с другой стороны, органы местного самоуправления, выражающие интересы местного сообщества.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение…………………………………………………………………………..3-6
Глава 1. Маркетинг в сфере муниципального управления: теоретические аспекты
1.1 Сущность, цели и задачи муниципального маркетинга…………………7-10
1.2 Виды муниципального маркетинга………………………………………..11-14
1.3Основные элементы маркетингового механизма в муниципальном управлении…………………………………………………………………….15-17
Глава 2. Муниципальный маркетинг
2.1 SWOT-анализ состояния муниципального образования и его
проблемы……………………………………………………………………....18-19
2.2 Планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности..20-22
Заключение………………………………………………………………….…23-26
Список источников использованной литературы……………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 88.82 Кб (Скачать документ)

         Анализ маркетинга включает маркетинговые  исследования, сегментацию рынка, выбор целевых рынков и позиционирование продуктов. 
         В систематизированном плане маркетинга интегрированы, связаны и скоординированы все его различные части. Стратегическое планирование требует оценки каждого из входящих в состав фирмы производств, чтобы сделать вывод о целесообразности их расширения, сохранения, прекращения. Элементы, создающие хорошо увязанный план маркетинга: четкая задача организации, стабильность во времени, координация структуры маркетинга, координация между стратегическими хозяйственными подразделениями; сопоставимые долго - , средне – и краткосрочные части плана; четко определенный целевой рынок; долгосрочные конкурентные преимущества.8  
Составляющие плана маркетинга:

      - сводка контрольных показателей;

      - изложение текущей маркетинговой  ситуации;

      - перечень опасностей и возможностей;

      - перечень задач и проблем;

      - стратегии маркетинга;

      - программы действия;

      - бюджет.

Процесс управления маркетингом состоит  из:

      - анализа рыночных возможностей (система  маркетинговых исследований и маркетинговой информации; рынки индивидуальных потребителей; маркетинговая среда; рынки предприятий);

      - отбора целевых рынков (расчет  объемов спроса; сегментирование  рынка; позиционирование товара  на рынке);

      - разработки комплекса маркетинга (разработка товаров; установление  цен на товары; стимулирование  сбыта товаров; методы распределения  товаров);

      - претворения в жизнь маркетинговых  предприятий (контроль; стратегия; планирование).

      Планирование  маркетинга в разных компаниях осуществляется по – разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта  планирования, последовательности разработки, организации планирования.  
В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов  маркетинга.

      Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый  на несколько лет, описывает главные  факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут  воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные  цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Долгосрочный план обычно пересматривается и уточняется (ежегодно и чаще), на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей  степени. 
         Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно – календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. 
          Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения  корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.9  Контроль заключает цикл  управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планированию маркетинговой деятельностью. Так выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня  выполнения планов маркетинга являются необходимыми для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. 
         Обычно выделяют три вида контроля маркетинга:

          1. Контроль годовых планов –  оценка и корректировка уровня  выполнения годовых заданий. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных размерах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности осуществляется также при контроле годовых планов маркетинга. Далее при данном виде контроля осуществляется анализ правильности предложений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга. 
         2. Контроль прибыльности – оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных территорий, каналов распределения. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе – еженедельно, ежемесячно, раз в квартал.

      3. Стратегический контроль предполагает  критический  анализ эффективности маркетинга в целом.

 

     

Заключение.

     В условиях поиска оптимальных вариантов  развития территориальных экономических  структур особую актуальность получает разработка инновационных подходов к муниципальному управлению. Местное самоуправление становится неотъемлемой частью общегосударственной системы управления общественным воспроизводством. Развитие идеологии местного самоуправления и формирование экономических и правовых основ его осуществления являются важными звеньями в системе отношений российского федерализма.

     Эффективным механизмом корректировки общей  стратегии экономических и социальных реформ, основанных на инновационных методах и технологиях, является широкое использование маркетинговых подходов. Последовательное их применение позволяет учесть специфику муниципальных структур в проведении инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и социальной политики, децентрализовать процесс управления реформами с переносом ряда направлений на местный уровень.

     Муниципальная деятельность реализуется благодаря  системе социальных услуг, предоставление которых обеспечивает составляющие качества жизни и служит важной составляющей частью муниципального управления.10

     Целесообразность  применения маркетингового подхода  объясняется следующими причинами:

   1. решение вопросов непосредственного  обеспечения жизнедеятельности населения, ориентированного на удовлетворение их социальных нужд и потребностей, переносится на муниципальный уровень;

   2. процесс децентрализации власти  способствует передаче многих  важных полномочий, особенно в социальной сфере, на муниципальный уровень;

   3. наблюдается усиление конкуренции с частным сектором в сфере предоставления социальных услуг;

   4. происходит сокращение финансирования сферы социальных услуг из-за постоянного дефицита бюджета;

   5. дифференциация спроса на рынке социальных услуг определяется социальным расслоением современного общества по уровню доходов;

   6. рыночные механизмы проникают в развитие и функционирование социальной сферы.11

   7. происходит поиск новых подходов к формированию социальных отношений в российском обществе, совершенствование процессов управления социальной сферой, особенно на местном уровне, где сосредоточена основная масса учреждений и предприятий, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей и нужд населения.

     Использование технологии социального маркетинга на муниципальном уровне для руководителей  муниципальных образований имеет  ряд привлекательных сторон:

   1. Ориентация социальной политики  на конкретных потребителей повышает эффективность реализации соответствующих муниципальных и государственных программ.

   2. Решение социальных проблем на муниципальном уровне позволяет повысить уровень методов и технологий процесса социального управления, сконцентрировать усилия на решении острейших социальных проблем.

   3. Маркетинговые технологии по изучению рынка социальных услуг позволят создать информационно-социологическую базу по подготовке концептуальных стратегических решений и разработке целевых и комплексных программ, отражающих протекающие в местном сообществе многообразные социальные процессы, а также их всесторонний анализ.

   4. При рациональном использовании социального маркетинга возрастает удовлетворенность деятельностью муниципалитетов со стороны потребителей общественных услуг, то есть со стороны различных слоев населения, что будет способствовать стабилизации и социальному развитию местного сообщества.

   5. Создаются условия по улучшению материального положения, уровня и качества жизни всех слоев и групп населения местного сообщества.

   6. Формируются твердые гарантии соблюдения конституционных прав граждан в области социальной защиты, уровня образования, охраны здоровья, культуры, обеспеченности граждан жильем и коммунальными услугами.

   Необходимо  отметить, что реализация маркетингового подхода в управлении развитием  муниципальных образований индустриальных территорий предполагает процесс по изучению и формированию спроса на муниципальные товары и услуги и совокупный ресурсный потенциал муниципального образования на рынке с целями:

   1. удовлетворения потребностей внутренних  потребителей - хозяйствующих субъектов и местного сообщества данной территории;

   2. обеспечения привлекательного имиджа  муниципального образования для различных внешних субъектов-потребителей, имеющих там свои интересы, начиная от развития бизнеса и инноваций до привлечения инвестиций. Приоритет при этом остается за внешними потребителями (инвесторами, квалифицированной рабочей силой, грантодателями), что позволит территории муниципального образования увеличить и собственное благополучие.

   Таким образом, муниципальное образование  индустриальной территории может выступать как субъект и как объект маркетинговой деятельности. Выступая в качестве объекта, муниципальное образование предлагает внешним потребителям (инвесторам) свой совокупный ресурсный потенциал. В качестве субъекта муниципальное образование может предоставлять роль потребителя как самому себе, но в большей степени другим субъектам, внутренним и внешним потребителям по отношению к данной территории, и предлагать все то, что способно иметь инвестиционную привлекательность и ценность.

   Практическая  реализация технологии муниципального маркетинга позволит органам местного самоуправления стабильно и эффективно осуществлять управление социально-экономическим развитием муниципального образования в условиях рынка с использованием принципиально новых инструментов усиления эффективности этой деятельности, среди которых приоритетное место будет занимать инструментарий муниципального маркетинга.

 

     

   Список  источников использованной литературы. 

     1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2000. – 464с. 
          2. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Бином, 1999. – 265с. 
          3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 285с. 
          4. Иваницкий В.П., Пешина Э.В.Финансирование социально ориентированных затрат в воспроизводстве человека. – Екатеринбург: Академкнига, 2001. – 280 с.

     5. Каптуревский Ю.Н. Организационно-экономическое развитие муниципальных образований: Учебное пособие  – СПб.: Питер, 2000. – 341 с. 

     6. Карпова Т.Ю. Формирование и развитие маркетинга в управлении муниципальным образованием. Проблемы маркетинговой деятельности. – Екатеринбург: Академкнига, 2001. – 260 с. 

     7. Карпова Т.Ю. Муниципальный маркетинг как инновация в муниципальном управлении // Чиновник. - 2007. - № 5. – 28 с. 

     8. Котлер Ф. Маркетинг. – СПб: Питер, 1999. – 896 с. 

     9. Князева И.В. Маркетинг: Учебно – методический комплекс для дистанционного обучения. – 2-е изд. – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 192 с. 
          10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под. ред. Л.А. Волковой. Мн.: Парадокс, 1999. - 217 с.

     11. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. – М.: Логос, 2002. – 236 с. 

Информация о работе Муниципальный менеджмент