Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 00:09, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ системы найма и адаптации персонала в компании, выявление узких мест и выработка рекомендаций по совершенствованию кадрового планирования.
Предметом исследования стала система кадрового планирования в конкретном подразделении компании, а именно в Отделе продаж
Когда организован процесс притока новых кадров, ОУП проводят этапы отбора претендентов, методы отбора проверенные, стандартные, это отборочные беседы, анкетирование, интервью, собеседования, как правило, слабоформализованные. В некоторых случаях (если речь идет о таких позициях, как Директор Филиала, Коммерческий Директор, Технический директор) требуется дополнительное согласовании кандидата с Корпоративным Центром. Тогда проводится дополнительное собеседование.
Решение озвучивается кандидату на следующий день после собеседования через сотрудника Отдела Управления Персоналом.
Во второй главе рассматривается подробно проект Школа Лидерства, который запущен в компании в рамках программы по развитию и удержанию персонала.
Подготовка лидеров проходит в три этапа: Ученик — Стажер — Практик.
Ученик — на данном этапе сотрудники получают необходимые базовые знания. Формат подготовки похож на школьный — работа с готовой информацией, занятия лекционного формата.
Стажер — на этом этапе участник проекта пробует применять полученные знания на практике. Стажеры получают темы проектов, которые они разрабатывают в процессе подготовки, используя полученные знания и опыт кураторов.
Практик — данный
этап предполагает практическое применение
новых знаний, умений, навыков, полученные
на первых двух этапах, которое приводит
в итоге к новым сверхрезультатам! Данный
этап подготовки сопровождают кураторы —
действующие руководители Компании.
Кроме того, для удержания и развития сотрудников существует процесс адаптации, в котором прописаны встречи с давно работающими сотрудниками, четко прописываются планы работ на 3 месяца, и график адаптации на 12 дней.
Корпоративное обучение внутри филиала
В Компании ежемесячно
проводится анкетирование сотрудников,
направленное на выявление потребности
в обучении. На основании полученный
данных составляется план по обучению.
Обучение проводит Корпоративный тренер.
При необходимости проведения программы,
которая не разработана внешним тренером,
Отдел Управления Персоналом согласовывает
с Корпоративным Центром привлечение
внешнего специалиста.
Компания развивается очень динамично, развивает активную региональную экспансию, поэтому ей нужен постоянный приток рабочей силы. Процесс этот непростой, поэтому нередко приходится решать проблемы с недостатком кадров. Для этого в компании существуют свои методы формирования кадрового резерва, которые дают возможность быстро корректировать ситуацию. Подробно описан пример расчета полевого персонала и способ пополнения с внешнего рынка. Хорошей практикой в компании является процесс пополнения кадрового резерва из внутренних источников. Здесь уместно привести Карту Тестирования в Корпоративном Университете. Проверка личных и профессиональных качеств.
Есть идеальный
портрет, есть минимальный набор, и
есть конкретный человек. Выявленные «отклонения»
- это и есть потенциал для роста и развития
сотрудника.
В главе 2 также дана оценка эффективности системы поиска и отбора персонала. Автор приводит результаты экспертных оценок по целому ряду показателей, оценки систематизированы и приведены в табличной форме.
Наряду с позитивными оценками и достижениями в кадровом планировании в целом выявлены и упущения и недоработки.
- Не во всех
Отделах есть графики
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы о системе поиска и подбора персонала:
В целом есть системность в работе. По таким критериям, как своевременность найма претензий нет. Это значит, что анализ и прогнозирование найма в организации ведется на хорошем уровне. Это экономит рабочее время сотрудников и облегчает процесс адаптации в случае принятия положительного решения о найме. Однако адаптация не везде проходит корректно. Возможно, менеджер по найму не владеет на 100% всеми необходимыми знаниями в каждой конкретной области – кандидат удовлетворяет первичным требованиям, а руководитель видит больше нюансов. Большой недочет – незнание соискателем после беседы с сотрудников Отдела Управления Персоналом Принципов деятельности Компании.
Это значит, что несмотря на прочно завоеванные рыночные позиции, у компании есть резерв для более эффективного кадрового менеджмента.
На основе проанализированной
ситуации и на основе личного опыта работы
в компании автор работы выработала рекомендации
по улучшению системы адаптации персонала,
которые и изложила в главе 3.
Глава
3. Рекомендации по совершенствованию
системы найма и профессиональной адаптации
работников
В главе автор подробно описывает свои рекомендации по системе адаптации персонала
Для того, чтобы сделать процесс подбора кандидатов менее затратным, автор предлагает организовать небольшой assessment – центр. Это позволит проводить оценку сразу многих кандидатов. Автор предлагает свой сценарий assessment. На основании результатов Ассесмент-центра выявляются не только имеющиеся у сотрудника навыки, но и его скрытые возможности, которые смогут сделать его работу более эффективной и продуктивной в компании
Важно «продать» кандидату компанию. Менеджер по найму персонала должен делать краткую презентацию Компании, рассказывать о Миссии, Видении, говорить о Принципах деятельности, о корпоративной культуре. Сейчас прошли те времена, когда только работодатель принимал решение. На рынке квалифицированных кадров давно дефицит. Кандидаты, даже с невысокой квалификацией, так же выбирают Компании, в которых хотят работать, как и руководители выбирают, каких сотрудников они хотят иметь. Менеджер по найму должен грамотно выявить мотив и провести презентацию компании исходя из мотива кандидата. Тогда желание работать будет усилено.
Аттестация сотрудников во время испытательного срока.
На данный момент
программа адаптации в ЭР-
Программы
адаптации могут
Основные
результаты работы следующие:
На основании практического опыта в одной из ведущих телекоммуникационных компаний ЗАО «Компания ЭР-Телеком Холдинг» в должности Руководителя Отдела Продаж, на основании проведенного исследования системы найма и профессиональной адаптации персонала автор работы выявила ряд узких мест и возможностей для совершенствования кадрового планирования. Автор разработала и внедрила на практике ряд рекомендаций по совершенствованию системы адаптации персонала. В частности, ввела в своем подразделении аттестацию стажеров в период прохождения испытательного срока и по окончании испытательного срока.
Такая аттестация
стала привычным элементом
Основным результатом работы можно считать сокращение временных затрат на адаптацию персонала, повышение качества привлекаемой рабочей силы, достижение корпоративных и личных финансовых целей, и, в конечном итоге, выполнение корпоративных целей по захвату рыночных позиций.
Информация о работе Найм и адаптация персонала на примере ЗАО компании ЭР-Телеком холдинг