Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель исследования – анализ необходимости налогового планирования на предприятиях и в организациях. Третья глава посвящена общей схеме налогового планирования и учетной политике предприятия. В четвертой главе рассмотрены прикладные вопросы налогового менеджмента. В пятой главе рассмотрены понятия оффшорной деятельности и схемы оффшорного бизнеса.
Введение 2
1. Базовые понятия и категории 4
1.1 Понятие налогового планирования 5
1.2 Элементы налогового планирования 7
1.3 Этапы налогового планирования 10
1.4 Пределы налогового планирования 11
2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 12
3. Общая схема налогового планирования 15
4. Прикладные вопросы налогового менеджмента 18
4.1 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета 19
4.2 Разработка схем минимизации налогов 21
4.3 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов 22
4.4 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства 26
5. Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи 27
5.1 Понятие оффшорной деятельности 28
5.2 Схемы оффшорного бизнеса 29
Заключение 33
Расчетная часть по основным налогам РФ…………………………………….34
Список использованной литературы 35
Оффшорный
бизнес - это деятельность, которая
ведется за пределами данной юрисдикции,
имеющая зарубежные по отношению к ней
источники дохода и поэтому подлежащая
в ней льготному налогообложению.
Под
«оффшорной зоной» понимается юрисдикция,
в которой законодательно определены
статус оффшорных предприятий и
нормы, в соответствии с которыми
совершаются финансово-
В настоящее время на налоговой карте мира насчитывается более 300 единиц льготных юрисдикций и зон, представляющих интерес с точки зрения налогового планирования международных финансовых операций. Общее число оффшорных компаний достигает нескольких сотен тысяч.
Оффшорные зоны сосредоточены в основном в нескольких точках земного шара: Карибский бассейн (о-ва Багамские, Виргинские, Каймановы, Барбадос и Гренада); Средиземноморье (Андорра, Гибралтар, Монако, Кипр); Европа (Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, о-ва Гернси, Джерси и Мэн, Сан-Марино, Ирландия); Арабские страны (Ливан, ОАЭ, Бахрейн); Африка (Сейшельские острова, Либерия); Азиатско-тихоокеанский регион (Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Филиппины).
Предоставляемые компаниям-нерезидентам льготы разнообразны, хотя не все они действуют в тех или иных оффшорных центрах. Видами льгот, предоставляемых оффшорным компаниям, являются: льготный режим налогообложения, предоставление валютной автономии; таможенные льготы при импорте товаров; упрощенные процедуры регистрации и отчетности; гарантия банковской и коммерческой тайн и др.
В
оффшорных зонах могут
Примерно четверть стран мира применяют международное налоговое планирование или его элементы для иностранных резидентов. Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:
1) оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавцом и покупателем создается компания для того, чтобы локализовать максимум прибыли на наименее налогооблагаемом субъекте;[1,с.133]
Например:
Одним из самых широко распространенных
способов использования оффшорных
компаний являются импортно-экспортные
операции. В таких операциях очень
часто используется реинвойсинг
— занижение или завышение
стоимости товара (или "transfer pricing"
— трансфертное ценообразование), что
позволяет переместить основной доход,
а, следовательно, прибыль из юрисдикции
с высоким налогообложением в оффшорную
зону или в юрисдикцию с льготным режимом
налогообложения. С целью достижения минимизации
налогооблагаемой прибыли в цепочку операций
между двумя или более фирмами вводится
оффшорная структура (компания-посредник).[6]
2)
оффшорная компания — подрядчик. В
этом случае компанию используют с целью
увеличения расходов, включаемых в себестоимость,
и уменьшения налогооблагаемой базы;
3)
оффшорная компания – владелец
дорогостоящего имущества.
4) оффшорная компания — владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому бы то ни было;
5) оффшорная компания - владелец авторских прав. Если логика бизнеса состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то данная схема – удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;
6) оффшорная компания - держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;
7)
оффшорная компания — залогодер
8) оффшорная компания — инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать на такой компании очень оперативно и без налогов;
9)
оффшорная компания — судовладе
10) оффшорная компания - исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не попадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.
Для финансовых операций используются не только самые различные типы предприятий - оффшорные партнерства, компании, ограниченные по гарантии, акционерные компании с полной ответственностью участников, — но и активно осваиваются новые организационно-правовые формы. Многие трастовые принципы и нормы, на которых основаны некоторые специфические виды финансовых услуг, адаптированы для нужд современного бизнеса. Трасты (доверительная собственность) часто применяются в оффшорном бизнесе, ибо в ряде случаев они считаются более предпочтительными по сравнению с обычными компаниями.
Таким
образом, если предприятие ведет
внешнеэкономическую
Оффшор — это самоочевидный инструмент налогового планирования, который действует и его можно использовать. Однако обратим внимание на то, что в последние годы оффшорный бизнес претерпевает весьма значительные перемены. Поэтому при построении налоговой схемы с участием оффшорных центров необходимо проявлять особую осмотрительность, учитывать антиоффшорные меры со стороны промышленно развитых государств, а также мировые тенденции в оффшорном бизнесе. [1, c. 110]
В ходе проведения научного исследования по теме «Налоговое планирование на предприятиях и в организациях» автором были детально изучены и использованы в работе законодательно-нормативные материалы, учебные пособия, монографии, публикации официальных сайтов Интернет. В курсовой работе были рассмотрены понятие налогового планирования, его элементы, этапы, пределы и основные принципы. Детально рассмотрены общая схема налогового планирования и этапы разработки схемы минимизации налогов.
Также в данной работе была подчеркнута важность правильности расчета налогов и своевременность их уплаты. Была освещена проблема минимизации налогового бремя с помощью схем оффшорного бизнеса.
В ходе работы над данной темой были сделаны следующие выводы:
∆ Налоговое планирование это сложный процесс, состоящий из различных элементов, проходящий во множество этапов и имеющий законодательные ограничения.
∆ Основные принципы налогового планирования показали, что налоговое планирование это не механическое уменьшение к. л. налога или налогов, а финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия.
∆ Для каждого предприятия должны быть установлены свои способы минимизации с учетом индивидуальных особенностей.
∆ В области налогообложения важны точность составления налоговых расчетов и отчетов (в соответствии с налоговым и бухгалтерским учетом), своевременная уплата налогов в бюджет и контроль за их выполнением.
∆ Необходимость разработки и использования учетной политики предприятия и всех видов планирования (стратегического, текущего).
∆ Использование всех возможных законных путей минимизации налоговых обязательств.
∆ Каждое предприятие обязано осуществлять налоговое планирование для достижения наибольшего его финансового процветания. Профессионально выполненное налоговое планирование – важный шаг к процветанию предприятия.
[7]
∆ В результате налогового планирования предприятие получает следующую информацию:
3-е изд. – СПб.: Питер, 2006
3. Гончаренко Л. И. Налогообложение организаций. – М.: Экономистъ, 2006.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Юркнига, 2006
5. www.intelis-audit.ru
6. www.taxcons.com
7. www.fineaudit.ru
8. www.prof.nnov.ru
9. www.stolypin.ru
10. www.eeenn.narod.ru
11. www.consultant.ru