Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:14, контрольная работа
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и "живущая" система. Организация свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов и выходов. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.
Введение…………………………………………………………1
1. Научные подходы к менеджменту…………………………...2
2. Структура, системы производственного менеджмента…….6
3. Внешняя среда системы производственного менеджмента..10
Заключение………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………...15
которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы. В динамике
информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководство
получает информацию,
необходимую для принятия эффективных
решений, и доводит принятые решения
до работников предприятия. Руководитель
50-90 % всего времени тратит на коммуникации.
Руководитель занимается этим, чтобы реализовать
свои роли в межличностных отношениях,
информационном обмене и процессах принятия
решений по функциям управления. Обмен
информацией представляет одну из самых
сложных проблем на любом уровне иерархии.
2.4 Правовое обеспечение системы менеджмента
основано на законодательных и нормативных
актах по различным вопросам разработки,
функционирования и развития системы,
принятых на федеральном (государственном)
уровне. К этим актам относятся федеральные
законы, постановления правительства
и федеральных органов управления, государственные
стандарты. Содержание функциональной
подсистемы СПМ Функциональная подсистема
состоит из следующих компонентов: 3.1.
Маркетинг - концепция ориентации любой
деятельности на потребителя; первая стадия
жизненного цикла объекта; первая функция
производственного менеджмента. Управление
маркетингом призвано посредством маркетинговой
деятельности по реализации созданного
организацией продукта увязать в единый
непротиворечивый процесс удовлетворение
потребностей клиентов организации и
достижение целей организации. 3.2 Планирование
представляет собой постановку проблемы,
прогнозирование, определение целей, разработку
стратегии их выполнение, определение
условий и средств достижения цели. В процессе
планирования принимаются решения. Потом
создаются условия для его выполнения,
и система начинает функционировать. 3.3
Организация процессов. Процессы следует
различать управленческие и производственные.
Управленческий
процесс - совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной
структуры фирмы. Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара
заданного качества,
количества, ассортимента и в установленные
сроки. 3.4 Контроль предполагает наблюдение
за ходом достижения поставленных целей,
проверку выполнения управленческих решений
и оценку их последствий. 3.5 Мотивация
- это процесс побуждения себя и других
к деятельности для достижения целей предприятия
и личных целей. 3.6 Регулирование -- функция
менеджмента по изучению изменений факторов
внешней среды, оказывающих влияние на
качество управленческого решения и эффективность
функционирования системы менеджмента
фирмы, и принятию мер по доведению параметров
системы менеджмента до требований внешней
среды. Регулирование позволяет выявить
проблемы, требующие новых управленческих
решений, новых организационных структур.
Последствия этих решений вновь будут
регулироваться, контролироваться. Содержание
управляющей подсистемы СПМ 4.1 Управление
персоналом связано с использованием
возможностей работников для достижения
целей предприятия.
3. Внешняя среда
системы производственного
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния
на предприятие, которую
- макросреду, влияющую
на предприятие и его микросреду. Она включает
природную, демографическую, научно-техническую,
экономическую экологическую, политическую
и международную среду. Предприятие должно
ограничивать негативные воздействия
внешних факторов, наиболее существенно
влияющих на результаты его деятельности
или, наоборот более полно использовать
благоприятные возможности.
Факторам внешней
окружающей среды в системе управления
в нашей управленческой науке как на более
раннем периоде, так и в настоящее время
не уделялось достаточно внимания. Следовательно,
проблема остается малоисследованной
и особенно такие ее факторы, как:
значение внешней среды для управления;
определение внешней среды;
взаимосвязь факторов внешней среды;
сложность внешней среды;
подвижность внешней
среды;
неопределенность внешней среды;
среда прямого воздействия;
среда косвенного воздействия;
международное окружение.
Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.
Внешняя
среда организации включает
Анализ состояния внешней
Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности предприятия - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий конкурентов строится по такой же схеме, как и собственное производство. Данный подход даем полную картину сравнительного анализа.
В практике используют
разные виды анализа и его комбинации.
Так, различают анализ, проводимый исключительно
на базе прошлой фактической информации
(анализ фактов), на базе информации, ориентированной
в прошлое и будущее (анализ событий
и отклонений), на
базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей служит для оценки планов и выбора новых альтернатив.
На практике сформировались специфические методы анализа, объектами которых могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее популярным методам анализа относятся:
функционально-стоимостной анализ. При данном методе объектом анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет минимизировать затраты на производство продукции. При использовании данного анализа на предприятии должна быть отлажена не только финансово-аналитическая группа, но и маркетинговые службы.
бенчмаркинг. Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты, функции и процессы на предприятии, связанные с производством, разработкой и сбытом продукции. При этом анализе происходит сравнение "лучших из лучших" в данной области, сегменте рынка, сфере бизнеса. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и итогового результата деятельности предприятия - цель такого анализа. Совокупность функций чаще всего представляется как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и конце увязывается с деятельностью партнеров по рынку.
анализ полей
бизнеса. Анализ воздействия рыночных
стратегий на прибыль, который проводится
как для предприятия в целом, так и для
каждого из его направлений. При данном
анализе учитывается не только поток денежной
массы, но и показатели возврата инвестиций
на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.
классический сравнительный анализ. При данном анализе сопоставляются технико-экономические и финансовые показатели собственного предприятия с предприятиями конкурентами. Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.
сравнительный отраслевой анализ. Анализ показателей предприятий одной отрасли. Например, оборот, производительность труда, рентабельность и т.д.
Количественный анализ состояния внешней среды базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах и представляется виде аналитических таблиц и графиков.
Как правило, фирмы
предпочитают использовать несколько
видов анализа одновременно. Так,
например, компания "Даймлер-бенц",
в своем анализе внешней среды
успешно использует анализ полей бизнеса,
классический сравнительный анализ
и сравнительный отраслевой анализ, что
позволяет фирме контролировать изменения
на рынке, чувствовать тактику конкурентов,
влиять на ценообразование на своем сегменте
рынка. Альтернативы, появляющиеся в ходе
анализа, позволяют спрогнозировать сценарии
возможного развития будущего и создать
выгодные для компании условия.
Эффективное
становление рыночных отношений
в России во многом определяется
формированием современных управленческих
отношений , повышением управляемости
экономики . Именно менеджмент
, управление обеспечивает связанность
, интеграцию экономических процессов
в организации .
Менеджмент
-- важнейшее понятие в рыночной
экономике . Его изучают экономисты
, предприниматели , финансисты
, банкиры и все , кто
имеет отношение к бизнесу
.
“
Управлять -- значит вести
предприятие к его цели ,
извлекая максимум возможности
из имеющихся ресурсов “ .
Специалистам нового времени
необходимы глубокие знание
по менеджменту , а для
этого нужно четко представлять
сущность и понятие менеджмента
.
Используемая литература.
Абчук В. А. «Менеджмент».- СПБ.: СОЮЗ,-2002.
«БЭС».-М.: Советская Энциклопедия,-2000.
Глущенко В. В., Глущенко И. И. «Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование - оценка. Теория проектирования экспертов»: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Жданов С. А. «Теория организации», учебник для ВУЗов. Саратов.: Издательство СГСЭУ,- 2002.
Курс лекций по основам менеджмента/ под ред. проф. Жданова С. А.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» / перевод с англ. под ред. Васенчука И. Н.. - М.: ДЕЛО, 2000..
Смирнов Э. А. «Разработка управленческих решений»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
// «Управление персоналом», М.: ЮНИТИ-ДАНА, -№ 10,- 2002.
Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения»: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. – 2001.
Янкер К., Армельст
Б. «Европейская экономика»/ перевод
на рус. яз. под ред. проф. Меланского
Я. П.,- М.: Вильямс, - 2003.