Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 23:00, реферат
В краткосрочной перспективе успех фирмы определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие организации зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.
Введение………………………………………………………………..…..3
1. Сущность оборонительной стратегии………………………………..4
2. Цель оборонительной стратегии…………………………………...….7
3. Основные виды оборонительных стратегий……………………….…9
4.Использование оборонительных стратегий для защиты
конкурентного преимущества…………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..16
Введение
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных
действий и подходов к бизнесу, от которых
зависит успешное управление фирмой. В
общем смысле стратегия – это план управления
фирмой, направленный на укрепление ее
позиций, удовлетворение потребителей
и достижение поставленных целей.
В
краткосрочной перспективе
1. Сущность оборонительной стратегии.
Сущность оборонительной стратегии состоит в частичных непринципиальных изменениях, позволяющих усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки. Инновации рассматривают как форму вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды, которая способствует сохранению ранее завоеванных рыночных позиций.
Защитная стратегия представляет собой комплекс мероприятий, позволяющих противодействовать конкурентам, целью которых является проникновение на сложившийся рынок с аналогичной или новой продукцией.
Основным фактором успеха защитой стратегии считается время. Все предполагаемые мероприятия должны проводиться в достаточно короткие сроки, поэтому производитель должен иметь определенный научно-технический задел и устойчивое финансовое положение для того, чтобы достигнуть ожидаемого результата.
Стратегия инновационной имитации подразумевает, что производитель, предполагая успех новшеств конкурентов, их копирует. Стратегия достаточно эффективна для тех, кто имеет необходимые производственную и ресурсную базы, что обеспечивает массовый выпуск имитируемых продуктов и их реализацию на рынках, освоенных основным разработчиком.
Стратегия
инновационной имитации предусматривает
использование приемов
Стратегия выжидания ориентирована на максимальное снижение уровня риска в условиях неопределенности внешней среды и потребительского спроса на новшество. Она используется самыми различными по размеру и успешности предприятиями.
Стратегия выжидания близка к стратегии инновационной имитации, поскольку в обоих случаях производитель прежде всего стремится убедиться в наличии устойчивого спроса на новый продукт предприятия-разработчика, на долю которого приходится основной объем издержек. Стратегия выжидания может быть как краткосрочной, так и достаточно продолжительной.
Для
того, чтобы правильно выбрать
время начала активных ответных действий
и тем самым снизить риск неудачи,
производители разрабатывают и
применяют специальные системы
отбора информации о передовых предприятиях-
Стратегия непосредственного реагирования на нужды и запросы потребителей применяется обычно в области производства промышленного оборудования. Ее реализуют небольшие по размерам организации, выполняющие индивидуальные заказы крупных предприятий. инновационного цикла.
Все виды стратегий в отношении ранее освоенной и совершенствуемой продукции можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это стратегии, предполагающие снижение издержек производителя, с другой – дифференциацию выпускаемой продукции.
2. Цель оборонительной стратегии
Цель оборонительной стратегии - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто принимается фирмой-новатором, которую, после того как она открыла новый рынок, атакуют конкуренты-имитаторы.
Оборонительная
стратегия позволяет с
Цель
оборонительной стратегии по Б. Санто
состоит в том, чтобы не отстать
от конкурентов в избранной
Выделяют следующие виды оборонительной стратегии:
Отражение атаки Как правило, лидер всегда наносит ответный удар по атакующему конкуренту, причем чаще всего - в его самое уязвимое место.
Позиционная оборона направлена на создание трудно преодолимых барьеров вокруг своей текущей позиции; в чистом виде редко приводит к успеху, так как должна сопровождаться изменением производственно-сбытовой политики и приспособлением к изменениям внешней среды. Лучшим методом обороны является непрерывное обновление выпускаемых продуктов
Фланговая оборона направлена на защиту наиболее уязвимых мест в позиции организации на рынке, куда в первую очередь могут направить свои атаки конкуренты. Защита флангов - эффективное дополнение к стратегии позиционной обороны. Для предотвращения атак конкурентов на наиболее уязвимые участки линии фронта (фланги) лидер воздвигает дополнительные «сторожевые укрепления».
Упреждающая оборона основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку конкурентов невозможной или существенно ослабляющих ее, например, предвидя появление на рынке нового конкурента, можно снизить цену на свою продукцию.
Оборона с контрнаступлением используется рыночным лидером, если не дали эффекта упреждающая и фланговая оборонительные стратегии. Лидер может сделать паузу, чтобы увидеть слабые места атакующего конкурента, после чего ударить наверняка (например, противопоставив в рекламе надежность своих изделий недоработкам в новинках конкурента).
Мобильная оборона направлена на распространение своей деятельности на новые рынки с целью создания плацдарма для будущих оборонительных и наступательных действий. Путем расширения рынка организация перемещает фокус своих действий с текущего продукта к более полному пониманию глубинных запросов потребителей, затрагивающих весь спектр технологических и иных возможностей организации.
Сжимающаяся оборона основана на «сдаче» ослабленных рыночных территорий конкурентам при одновременной концентрации ресурсов на более значительных и сильных; позволяет экономить ресурсы, рационально использовать средства, отпущенные на маркетинговые действия.
Вынужденное сокращение
Иногда лидеру приходится признать, что он не имеет возможности защитить все свои товары, и в этом случае он может принять решение отказаться от обороны отдельных позиций, сконцентрировав ресурсы на поддержке оставшихся рынков.
4. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
На конкурентных рынках все фирмы могут быть объектами атаки со стороны соперников. Атаки могут проводиться как со стороны новичков, так и стороны уже действующих фирм. Цель оборонительной стратегии состоит в снижении риска быть атакованным или перенести атаку с наименьшими потерями. Хотя оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, она позволяет создавать оборонительные сооружения вокруг конкурентной позиции и сохранять конкурентное преимущество.
Существует несколько путей защиты конкурентного преимущества. Один из них помещать конкурентам начать частные действия. Этот подход предусматривает следующие основные шаги:
8) увеличение объемов продаж в кредит;
9) сокращение времени поставки запчастей;
10)
патентование альтернативных
11) защита собственных ноу-хау; ИТД
Второй подход оборонительной стратегии состоит в доведении до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке.
Другой
путь противостоять атакующим
Заключение
Применение оборонительных стратегий позволяет фирмам закрепить (стабилизировать) свое положение на рынке. Такие стратегии предполагают отставание от лидеров во времени выхода на рынок с новым продуктом и тем самым дают возможность избежать первоначально крупных затрат, связанных с повышенным риском. Оборонительные стратегии также направлены на поиск предприятиями своих ниш на рынке и предусматривают совершенствование товаров и изделий в соответствии с интересами группы потребителей.
Эффективная стратегия для фирм, не имеющих собственного разработанного продукта, связана с применением лицензионной (имитационной) стратегии. Фирма может успешно действовать на рынке, приобретая новые технологии и новые продукты за счет покупки лицензий.
Успешная реализация стратегии основана на решении организационных вопросов, прежде всего степени обособленности инновационной деятельности. Здесь возможны различные формы организации: резервации, научные лаборатории, инкубаторы, проектные группы и т. д.
Инновации
являются основным фактором не только
экономического роста фирм, но и их устойчивого
социально-экономического развития, а
в конечном счете, повышения уровня жизни
сотрудников. Для современных коммерческих
фирм инновации являются процессом создания,
распространения и использования новшеств
с целью удовлетворения возрастающих
потребностей экономики и общества. Инновации
следует рассматривать в более широком
смысле, подчеркивая не только прямой
потребительский, но и социально-экономический
эффект от их внедрения.