Образ деловой женщины в бизнес-журналах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:50, реферат

Описание

Понятие: «Деловая женщина» или более грамотное и точное её определение - «Бизнес-леди», является уже давно сложившимся и устоявшимся в современном мире, но что такое business-woman на самом деле? Это новый тип женщин, интересный имидж или просто модное словечко?

Работа состоит из  1 файл

реферат - Образ деловой женщины в бизнес-журналах.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

"Образ деловой  женщины в бизнес-журналах"

 

Понятие: «Деловая женщина» или более грамотное и точное её определение - «Бизнес-леди», является уже давно сложившимся и устоявшимся в современном мире, но что такое business-woman на самом деле? Это новый тип женщин, интересный имидж или просто модное словечко?

Обычно, при этом сочетании двух слов — «бизнес» и «леди», мы видим перед собой образ обаятельной, сексуальной, умной, трудолюбивой,  внимательной и целеустремленной женщины. Хотя, с другой стороны, под этим же понятием можно увидеть образ авантюристки, сильной женщины с немного стервозным и где-то хулиганистым характером. Такая молодая, умная и грамотная - добьется всего! В современном мире, женщины все больше и чаще занимают руководящие посты и лидирующие позиции, поэтому то, что в наше время появился термин «business-woman», совершенно предопределенный факт. Также можно сказать, что деловая женщина XXI века, это не только имидж, это особое искусство, ведь этому сейчас, женщины, решающие связать свою судьбу с бизнесом, учатся буквально годами…

Современные молодые  девушки мечтают не только удачно выйти замуж, но и стать бизнес-леди. Так кто же такая бизнес-леди на самом деле? По мнению, высказанному во многих бизнес-журналах, существует несколько постулатов, которые определяют образ настоящей деловой женщины:

 

  1. Умение правильно, грамотно и красиво говорить.
  2. Важно знать себе цену.
  3. Походка и осанка – прежде всего.
  4. Правильная организация окружающего бизнес-пространства.
  5. Помнить, что все достижимо и business-woman не рождаются – ею становятся.

 

Рассмотрим эти понятия  более подробно -

 

1. Умение правильно,  грамотно и красиво говорить.

 

Манера поведения женщины и слова, которые произнесены в приветствии, к каждому, кто проходит сквозь приемную офиса, крайне важны. Поэтому первое и самое важное правило в освоении «искусства быть деловой женщиной», — это умение не только создавать неповторимый образ, и быть обаятельной, но и совершенно естественно, но при этом очень грамотно и профессионально общаться. В общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами, нельзя использовать фразы, которые могут подойти для обслуживающего персонала, деловой женщине нужно всегда  помнить, что она не официант, не горничная и не «человек с улицы».

Поэтому все фразы должны начинаться с доброжелательного приветствия. Представляться нужно по имени и отчеству, и всегда показывать свою заинтересованность и любезность, но никогда - услужливость. Бизнес-леди нужно научиться правильно общаться и по телефону, все время помнить о том, что она респектабельна и успешна. Следует соблюдать не только правильную постановку своих слов, но и выбирать правильную интонацию, это следует периодически репетировать. Кем бы деловая женщина не являлась в конечном счете, - секретарем, главным бухгалтером или директором фирмы, важно всегда помнить про обязательное проявление внимательности и вежливости ко всем. Как правильно сказал известный американский менеджер Харви Маккей: «…у деловой женщины должен быть приятный голос, в котором чувствуется доброжелательная приветливая улыбка».

Важно не только то, что  женщина произносит, но и как она  это делает. И самое важное для  любой бизнес-леди, – производить самое благоприятное впечатление. Стоит также не забывать о том, что одна и та же фраза, может быть воспринята собеседником двояко. Например, безобидная на первый взгляд фраза: «чем я могу вам помочь?» При удрученном или нервном состоянии деловой женщины, может быть воспринята собеседником, как: «вы мне уже надоели!» Поэтому, всегда следить за тоном, тембром, эмоционально благоприятной подачей своего голоса и смыслом произнесенных фраз, просто необходимо!

 

2. Важно знать  себе цену.

 

Также, business-woman должна всегда держать в уме,  она - очаровательная леди, являющаяся лицом своей компании, и от неё зависит очень многое. Еще важная деталь - деловая женщина, это в первую очередь, партнер по бизнесу: доброжелательный, умный, светский, обаятельный и очень грамотный, но никак не обслуживающий персонал!

 

3. Походка и  осанка – прежде всего.

 

Нужно всегда обращать внимание на свою походку и осанку. Настоящие бизнес-леди, всегда движутся плавно, спокойно, уверенно и с достоинством. Следует избегать – подобострастия, суетливости и нервозности – все это будет говорить о непрофессионализме.

Компетентность и статус – основа, на которой держится имидж бизнес- леди. Она должна быть уверенна в себе и в той информации, которую она пытается донести до клиента, партнера, поставщика.

Движения и действия должны быть продуманными и рассчитанными, деловая женщина должна быть собранна и рассудительна.

     Прямая  осанка, расправленные плечи, свободная, но аккуратная походка, придает бизнес-леди тот неуловимый шарм, который способен покорить партнеров по бизнесу раньше, чем её слова и действия. Если деловая женщина изначально не может похвастаться красивой походкой и достойной осанкой, стоит над этим поработать.

 

4. Правильная организация окружающего бизнес-пространства.

 

Предметы, которые будут  окружать бизнес-леди, должны быть производить  впечатление солидности и создавать  нужный образ своей хозяйке, подчеркивать и дополнять её имидж.

      Вещи, расположенные  в кабинете, должны создавать  исключительно благоприятное впечатление,  на рабочем столе не должно  быть ничего, чтобы могло произвести  удручающее или негативное впечатление. Пепельниц с окурками, валяющихся в беспорядке папок с документами, занявшими весь стол, или огрызков от яблок и тому подобных мелких деталей, отправляющих негативный посыл в окружающее пространство – быть не должно! Полки с бумагами и папками, должны находиться за спиной женщины в ее кабинете, а спинка стула высотой не должна превышать высоту ее плеча. Мобильный и офисный телефон должны располагаться на столе так, чтобы бизнес-леди при разговоре могла сохранить строгую и деловую прямую осанку.

 

5. Помнить, что все достижимо и business-woman не рождаются – ею становятся.

 

Путь истинной бизнес-леди тернист, труден и возлагает на женщину очень много ответственности. Ей, однажды вступившей на этот путь – придется правильно и грамотно себя вести, общаться и вести свои дела постоянно следя за собой, своей речью и поступками. Примером для многих начинающих business-woman могут стать судьбы и истории успешных женщин уже прошедших этот путь с самого начала и до вершины успеха. Например, очень интересна судьба Индры Нуйи (глава корпорации PepsiCo), Энн Мулкахи (президент компании Xerox), Мэг Уитмен и др.

Эти критерии, понятия и правила, характерны для всего общества в целом в мире, и того, как понятие бизнес-леди рассматривается в Российской деловой прессе. Однако, о деловых женщинах как это ни странно, в России пишут не соразмеримо меньше, чем на Западе. Возможно, это происходит потому, что взлет деловой карьеры женщин пришелся в нашей стране на середину 90-х гг. прошлого века и сейчас это понятие и само развитие типа – «деловая женщина» только набирает обороты?

Несмотря на то, что прошло уже  более 15 лет, с тех пор, как женщина  заявила себя, как потенциальную  руководительницу компании или «опасного» партнера по бизнесу, в нашей стране все же к бизнес-леди относятся с меньшим доверием и меньшим пиететом, чем к бизнес-партнеру – мужчине.

Связанно ли это с многовековым устоявшимся стереотипом, что женщина  должна быть только «хранительницей  очага», а мужчина – добытчиком и никак не наоборот, или это  связанно с некоторым неприятием успешности business-woman - «слабая женщина, а зарабатывает больше мужчины». Но в любом случае, факт остается фактом – в деловой прессе России, достижения деловой женщины публикуются гораздо реже и их деятельность освещается гораздо меньше.

Тема деловой женщины раскрывается в публикациях Российской прессы чаще там, где рассказывается об успехах как мужчин, так и женщин, и они представлены в равном соотношении. И хотя о бизнес-леди несомненно пишут и отдельно, но таких публикаций меньше. Часто в деловой прессе реализуется ежегодный проект: "Рейтинг влиятельных деловых женщин", где важными являются следующие критерии: известность деловой женщины, репутация, личная и деловая, умение собирать вокруг себя правильную команду, работать с ней, способность предлагать свежие идеи, эффективность стратегии компании, ее рентабельность, рост и т.д.

В деловой прессе освещается, что женщины – руководители, намного более усердно исполняют букву закона. У женщин – лидеров, гораздо меньше «простых женских и человеческих слабостей», среди них намного меньше «жизнелюбов», на них трудно собрать компромат, поэтому они - «плохо управляемы». У женщин сильнее развита интуиция, потому их труднее «подбить» на рискованные или авантюрные действия. В результате - деловые женщины плохо вписываются в специфику нынешней ситуации. Это характерно для женщин, стоящих у рычагов власти.

Как следствие этого – женщин не допускают в управленческие структуры, отсюда незаинтересованность прессы в  материалах о деловых женщинах.

Усилиями СМИ формируется  предвзятое и однобокое представление о женщине-политике. На экранах TV постоянно присутствуют два-три персонажа женщин-политиков, которые, являются исключением. Кстати, еще древнегреческий философ и драматург Софокл говорил: «Если женщину поставить наравне с мужчиной, она тут же начинает его превосходить».

Женщины России все больше хотят сами осваивать мир и обустраивать его. Им труднее удается сделать это с помощью политики, легче с помощью экономики. Именно здесь женщины создают новую реальность. Женские предприятия все более упрочивают себя и свои партнерские отношения, свой стиль ведения бизнеса. Именно об образе этих деловых женщин рассказывают нам печатные издания сегодня. Сейчас нет посредника между СМИ и деловой женщиной. Нет достаточной информации, которая могла бы привлечь, заинтересовать СМИ, т.е. появляются коммуникационные барьеры. Эту проблему мог бы помочь решить, например, специалист по связям с общественностью.

В нашем обществе до сих пор установлены стереотипы в отношении социального предназначения женщины. Неоднократно в течение столетия менялись положение и роль женщины в обществе. Женщины вошли во внешнюю сферу социально-профессиональной и общественно-политической жизни: они получили доступ к таким сферам, как экономика, бизнес, участие в принятии политических решений. Социальные роли современных мужчин и женщин становятся все более схожими. Однако существовавшие гендерные стереотипы оказались весьма жизнеспособными и в данное время продолжают оказывать заметное влияние на существование женщины в обществе, что, конечно же, влияет на современные тенденции в журналистике и трансформацию образа женщины в прессе. К сожалению, общественное сознание нельзя изменить в один момент.

Подчас у зрителя и читателя образ деловой женщины замещается образом телеведущей или фотомодели. Сейчас часто рекламируются товар посредством использования образа красивой девушки. Люди в сознании не разделяют этот образ с успешной леди, но этот образ никак не связан с бизнесом. Это просто девушка, которая популярна, ездит на дорогих автомобилях, одевается в красивые вещи, у которой много денег, но в сознании людей она чаще всего, получила это «ниоткуда» просто так, не трудясь. Невольно это укореняется в сознании людей и бизнес-леди в понимании многих людей либо совмещается с тем самым образом успешной модели или ведущей, или наоборот принимает чуть негативную, но от этого не менее привлекательную окраску и ассоциируется с женщиной-хищницей, которых еще называют – «стервами».

В деловых изданиях описывается правильное поведения женщины на работе и в общении с деловыми партнерами. Чаще в бизнес-прессе раскрывается образ деловой женщины с точки зрения профессионализма. Гламурная же пресса, чаще делает больший упор на образ массового сознания людей, «business-woman?» - значит красавица и умница, разбивающая не только глупые догмы и непреодолимые препятствия на пути к цели, но и мужские сердца.

    Деловая женщина в гламурной прессе, это всегда этакая «охотница», красивая, но хищная, грамотная, правильная, знающая цену себе, своему делу, делу своих партнеров. Она прекрасно знает, как выйти из трудной ситуации, как подать себя, свою фирму, чтобы можно было заключить сделку, продвинуть проект как можно дороже, прибыльнее, выгоднее. Этакая «железная», но при этом очаровательная леди.

      Так как в глянцевых гламурных журналах, стиль повествования всегда разговорный, то соответственно и советы деловым женщинам даются менее строгие, более раскрепощенные и больше нацеленные на «выживание в мужском обществе хрупкой бизнес-леди». Даются конкретные советы, в отличии от деловой прессы, где оборотная, жизненная сторона ведения бизнеса не раскрывается, - к этому каждая business-woman приходит в процессе работы и карьерного взлета.

Максимум, что может  обговариваться – это строгий стиль в одежде, манера поведения, общения, советы по улучшению своих деловых навыков и повышения своего профессионального уровня. В то время как в глянцевых журналах, весь упор делается на внешность, поведение женщины, но советы уже даются по повышению своей сексуальной привлекательности и о том, как ею позже умело распорядится.

Поскольку настоящее искусство быть бизнес-леди, по мнению многих глянцевых журналов, (и с ними согласно большинство женского населения, да и какая-то часть мужского), состоит все-таки не только в профессиональной подкованности, в правильном общении и ведении своего бизнеса, но и в том, чтобы обольщать и завоевывать сердца, но при этом оставаться неприступной и держать на расстоянии так умело, чтобы все партнеры были буквально очарованы и «прикованы» к прекрасной леди, но и думать не смели о чем-либо кроме деловых отношений.

  Ухоженный внешний  вид, эрудированность, подкованность  в вопросах бизнеса, правильное  поведение – делают деловую  женщину неотразимой в глазах  партнеров по бизнесу, клиентов и т.д. В результате «ей никто не может отказать», что помогает ей с легкостью заключать сделки и продвигать свой бизнес.

В глянцевых журналах дается больше практических советов  касающихся одежды, следования моде, аксессуаров, а также советов о том, как избежать мелких досадных случайностей, которые могут произойти с бизнес-леди по дороге на работу, во время и после нее. Советы могут касаться как заглохшего двигателя в автомобиле, так и некрасивой стрелки на колготках, о том как правильно организовать свой день, чтобы ничего не забыть и не упустить из виду, так, и что делать, если коллега по работе оказывает деловой женщине знаки внимания.

Информация о работе Образ деловой женщины в бизнес-журналах