Некоторый обзор
статей о бизнес-вумен в глянцевых журналах показывает, что прошли
те времена, когда понятие "деловая
женщина" в понимании людей было понятием
непривычным и неоформленным. Сейчас бизнес-леди
являются иконами стиля и примерами для
подражания. Ухоженная красотка в деловом
костюме, собранная, серьезная, но все
же невероятно женственная, вызывает не
просто восхищение, а искренний восторг!
За последние несколько лет кутюрье всего
мира были нацелены именно на бизнес-леди,
по причине чего образ деловой женщины
изменился из просто хорошего, в прекрасную
сторону.
Деловая женщина в
современном мире, часто выбирает мужской стиль в деловой
одежде: брюки, галстуки, рубашки, строгие
пиджаки и все это в сочетании с немыслимой
длинной шпилек на туфлях-произведениях
искусства, которые призваны сразить наповал
всех мужчин в бизнесе.
Формирование имиджа
– задача комплексная, а посему, и подход к ее решению
должен быть комплексным. Деловой имидж
– это не только одежда, обувь, аксессуары,
но и украшения, макияж, поведение. Чувство
меры во всем, аккуратность, сдержанность,
акцент на оригинальные детали – вот основные
сильные стороны делового стиля. Причем
статус места, где куплена та или иная
вещь или сделана прическа, зачастую решающего
значения не имеет. Важнее делать выбор
со вкусом, учитывая гармоничность всех
элементов имиджа. Только тогда созданный
образ будет цельным и безупречным.
10 секретов
неотразимости бизнес-леди в современном мире по мнению
глянцевых журналов
- Всегда аккуратная и стильная прическа. Табу на распущенные волосы. Волосы должны быть чистыми, ухоженными и блестящими. Умеренное использование средств для укладки, чтобы волосы выглядели естественно.
- Легкий макияж в серо-коричневой гамме, акцент на глаза, косметика только спокойных оттенков, с матирующим эффектом.
- Ухоженные руки со средней длинной ногтей, покрытых прозрачным или бежево-розовым лаком, предпочтение все-таки отдается французскому маникюру.
- Существует определенный Dress-Code. Чаще всего это темный низ и светлый верх, допустима тонкая клетка или едва заметная полоска, недопустимы аппликации, пайетки, стразы, яркие расцветки.
- Украшения едва заметны, обязательно из драгоценных металлов, не допускается бижутерии! Можно надеть крупное кольцо, браслет или украшение на шею в единичном экземпляре для дополнения образа, но при этом остальные украшения исключаются.
- Особенно тщательно подобранные аксессуары: вплоть до очков, сумки, зонта и т.д. Именно с помощью деталей расставляются акценты.
- Обязательно качественная обувь.
- В выборе аромата предпочтение отдается изысканным, пряным, с древесной или травяной ноткой.
- Бизнес леди обязана следить за собой в течении всего дня – необходимы незаметные манипуляции – периодически поправлять прическу, освежить макияж.
- Уравновешенность и уверенность в себе главнейшая составляющая образа.
- Соблюдение этих несложных правил позволяет настоящим бизнес-леди очаровывать и восхищать.
В гламурных женских журналах, а также порой, вскользь и в
деловых, в определенных рубриках, часто
даются советы практического характера,
как не оплошать перед партнерами и не
показаться им «пустой глупенькой девочкой».
Больше этому внимание, конечно, все же,
уделяется глянцевыми журналами:
- Во время деловых переговоров и встреч осанка бизнес-леди должна быть одновременно достаточно свободной и подтянутой. Не стоит съеживаться на краешке стула, вцепившись в свою сумочку. Подобная поза показывает всем желающим скованность, стеснение и неуверенность в себе, что просто недопустимо для бизнес-леди! Но слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство развязности. Сумку лучше поставить рядом с собой, а не держать на коленях.
- Необходимо доброжелательно и открыто смотреть в глаза собеседнику, показывая, что он и его слова вызывают у бизнес-леди искренний интерес. При этом, если у business-woman с собеседником деловые отношения, то взгляд должен быть направлен в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания периодически надо смотреть в глаза. Нужно избегать долгого пристального взгляда – это вызывает чувство дискомфорта.
- Особенности голоса тоже очень важны в общении. Если у определенной бизнес-леди тонкий, высокий голос, нужно постараться чтобы он не были визгливым или писклявым. Высокий тембр голоса очнеь раздражает и утомляет, ассоциируется с напряжением и зависимостью. Поэтому нужно постараться говорить как можно более низким голосом.
- Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, нужны небольшие многозначительные паузы в разговоре. Нельзя говорить слишком быстро и загружать собеседника потоком информации, он может не понять или пропустить все важное «мимо ушей».
- В деловых кругах принято здороваться за руку, но рукопожатие традиционно мужской жест. У большинства женщин он вызывает дискомфорт, поскольку никогда не знаешь, будут ли тебе руку пожимать или захотят её поцеловать. Во избежание неловких ситуаций, лучше подавать руку не в вертикальной плоскости, - (как для рукопожатия) и не в горизонтальной, - (как для поцелуя), а в промежуточной – под углом.
- Никогда нельзя суетиться – это всегда производит плохое впечатление. Если приходя на деловую встречу женщина «просачивается» в кабинет, скороговоркой здоровается, суетливо вручает какие-то бумаги, при этом что-то роняя, то доверие к ней как к бизнес-партнеру будет потеряно полностью. Нужно вести себя так, чтобы окружающие не забывали – перед ними шикарная, роскошная женщина, и она может позволить себе не торопиться. Необходимо плавно садится, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они – живые, спокойно говоря нужные слова – этим бизнес-леди несомненно произведет на собеседника самое благоприятное впечатление.
- Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и соответствовать тому, о чем говорит женщина, чем более формально общение, тем сдержаннее должна быть жестикуляция. Чтобы не показаться скованной, деловая женщина должна осуществлять определенный набор уместных жестов, но во всем этом соблюдая меру. Не допускаются невротические жесты, типа постоянного поправления одежды и прически, нельзя теребить на себе что-то – это вызывает недоверие у слушающих и говорящих с бизнес-леди.
- Чтобы расположить к себе собеседника, деловая женщина должна использовать в разговоре жесты, позволяющие видеть её ладони. Нельзя «рубить ладонью воздух», сжимать кулаки и тыкать в собеседника пальцем.
Существует
еще маленький ликбез для бизнес-леди, который упоминается в деловой прессе,
но больше раскрывается именно в глянцевых
журналах. Эти правила этикета знает любой
бизнесмен, но бизнес-вумен порой не осведомлена
о нем, из-за чего она может попасть в неловкое
положение, если только не узнает о нем
подробнее.
- Никогда не переходить дистанцию без приглашения. Бизнес это не личные отношения, от деловых партнеров следует находиться в 1 метре, дистанция же в полметра допустима только с близкими друзьями.
- Нужно уважать тех, с кем знакомишься. Настоящая бизнес-леди как можно дольше должна быть с представленным собеседником на «вы» и обращаться к нему по имени-отчеству.
- Если бизнес-партнер не сообщил номер своего мобильного телефона, по нему нельзя звонить, даже если бизнес-леди было несложно узнать эту «секретную информацию», без очень крайней надобности, только если речь идет об угрожении жизни, здоровья и бизнеса владельца номера.
- Уважай своих партнеров! Всё, что можно решить по телефону, следует решать именно так. Никогда бизнес-леди не должна сваливаться своим партнерам «как снег на голову». Любая деловая встреча должна быть предварительно согласованна.
Одним из самых коварных
подводных камней, опять же упоминающемся в деловой прессе,
а раскрываемом только в глянцевых журналах
является то, что любую бизнес-леди будут проверять на прочность.
Просто у мужчин так принято, каждый день
они должны убеждаться, что их деловой
партнер – женщина, - способна «держать
удар». Существует несколько ловушек,
в которые бизнес-партнеры мужчины, способны
заманить своего делового партнера –
женщину. Вот некоторые из них:
- Невольно сделать её секретаршей. Светская львица бизнес-леди на переговорах забыть об инстинктивном желании позаботится о партнерах мужчинах во время длительных переговоров. Бизнес-партнер может в полушутливой форме спросить бизнес-леди: не угостит ли она их всех кофе? Оба выхода, которые может придумать женщина из этой ситуации могут поставить её в очень неловкое положение. Первый выход: женщина возмущается, мол – «а не принести ли вам самому кофе для меня?» Мужчина видит с этого момента в бизнес-леди «бесполового гренадера в юбке» и обязательно поделиться с коллегами, что – «эта женщина потеряла лицо». Второй выход: бизнес-леди идет на поводу у материнских инстинктов и идет делать кофе для всех. В этом случае она поставит себя ниже своих партнеров. Единственный выход из этой ситуации для деловой женщины - мило улыбнуться и предложить конфетку, со словами, что, к сожалению кофе, у неё с собой нет. Или если переговоры происходят в офисе самой бизнес-леди, она должна послать за кофе свою секретаршу.
- Нельзя быть «доктором Айболитом» Если бизнес-вумен окажется в затруднительном положении, то бессмысленно ждать помощи от партнера-мужчины. Он никогда не станет отказываться от выгодной сделки только потому, что это ущемляет интересы бизнес-вумен. Но если бизнесмен сам обратится к деловой женщине с просьбой о понимании его тяжелого положения и она согласится ему помочь, за счет ущемления собственных интересов, вполне возможно, что это ловушка и он сам расскажет в тот же день об этой женщине, что именно её можно теперь дурачить и «тянуть с исполнением обещаний и выплачиванием денег за проекты». Ситуации бывают разные, но все-таки стоит помнить об этой ловушке.
- Узнай оборотня. Если руководитель фирмы-партнера присылает вместо себя своих подчиненных с инструкцией «Вы - это я». В этом случае, если партнеру захочется нарушить договорные обязательства, он всегда может сказать, что бумаги были подписаны ненадлежащим лицом и потому недействительны. Такое может произойти, если партнеры незнакомы лично, поэтому планируя встречу, деловой женщине нужно четко знать с кем она беседует, а если нет возможности проверить документы и полномочия, ей нужно быть втройне осторожной.
- Нельзя подписывать бумаги под давлением. Если партнер необоснованно торопит партнера женщину, отговариваясь чрезмерной спешкой, ей нужно насторожиться и внимательно проверить все пункты документа, возможно, её пытаются подставить.
Также для бизнес-леди есть еще несколько
нюансов, которые она должна знать –
- Случайные люди - нельзя
дружить со всеми подряд, нужно правильно
выбирать себе знакомства из деловых кругов
и следуя восточной мудрости – «уж лучше
голодать, чем что попало есть, и лучше
быть одной чем вместе с кем попало».
- Лучшие друзья - лучших
друзей лучше держать подальше от своего
бизнеса и не мешать работу и личные отношения.
- «Человек с надутыми
щеками» Если человек произносит много громких
фраз и фамилий, возможно он маскирует
полную деловую несостоятельность.
- Уголовные элементы - Ни
в коем случае для охраны или каких-либо
других целей нельзя прибегать к помощи
преступных элементов.
Таким образом, можно сделать вывод –
истинная светская львица бизнес-леди,
должна быть одновременно - быстрой и делающей
паузы, решительной и осторожной, красивой,
но не вульгарной, умной, но проявлять
это в меру.
Она одновременно должна совмещать в
себе все качества истинной женщины и
быть не чужда истинно мужских деловых
качеств, облекая их в привлекательную
оболочку, чтобы они служили ей правильно.
В деловой прессе внимание больше уделяется деловым качествам
женщины, о её другой ипостаси, как истинной
женщины, упоминается мало и вскользь.
И как свидетельствуют многочисленные
издания, все же роли женщин в бизнесе
уделяется поверхностное внимание, и наше
общество с неохотой отдает свои лидирующие
позиции деловой женщине. Именно на том
основании, что она – женщина.
В гламурных глянцевых
журналах роль деловой женщины романтизируется,
ставится на первый план истинная сущность
бизнес-леди, её женственность и хрупкость.
На этом контрасте все те обязанности,
которые она взваливает на свои хрупкие
плечи, кажутся еще более почетными и возвышающими
бизнес-леди до невероятных высот.