Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа
Современная российская школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.
Введение.
Понятие об инновациях в образовании
2. Управление образовательными инновациями
3. Роль инноваций в развитии школы
4. примеры применяемых инновационных образовательных средств
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Филиал Сочинского государственного университета туризма
и курортного
дела в городе Омска
Кафедра
социально-гуманитарных дисциплин/менеджмента
Контрольная
работа
По дисциплине: «Инновационный менеджмент»
На
тему: «Образовательные инновации.»
Выполнила студентка
5 курса группы 051 ЗМО Специальность 080507 «Менеджмент организации» Эртман Татьяна Васильевна | |
Проверил:
Ст. преподаватель Злобин А. А. |
Омск-2010
Содержание.
Введение.
2. Управление образовательными инновациями
3. Роль инноваций в развитии школы
4. примеры
применяемых инновационных
Заключение
Введение.
В
настоящее время в нашей стране
происходят существенные изменения
в национальной политике образования.
Это связано с переходом на
позиции личностно-
Современная российская школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Многие образовательные учреждения стали вводить некоторые новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.
Сегодня
инновационный поиск вошёл в
“спокойное русло“, стал частью имиджа
любой уважающей себя школы, элементом
“штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности
многих образовательных учреждений региона.
Но существует огромное множество нововведений,
применимых к образованию вообще и в частности
к школе. Они играют огромную роль в существовании
и дальнейшем развитии школы.
Современное
понятие "образование" связывается
с толкованием таких терминов
как "обучение", "воспитание",
"образование", "развитие". Однако,
до того, как слово «образование»
стало связываться с
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
Под
инновациями в образовании
Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.
Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
Нововведения,
или инновации, характерны для любой
профессиональной деятельности человека
и поэтому естественно
Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Об
инновациях в российской образовательной
системе заговорили с 80-х годов XX
века. Именно в это время в педагогике
проблема инноваций и, соответственно,
её понятийное обеспечение стали
предметом специальных
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Таким
образом, инновационный процесс
заключается в формировании и
развитии содержания и организации
нового. В целом под инновационным
процессом понимается комплексная
деятельность по созданию (рождению, разработке),
освоению, использованию и распространению
новшеств. В научной литературе различают
понятия “новация“ и “инновация“.
2. Управление образовательными инновациями
В ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:
Менеджмент новой системы образования в России строится на принципах:
В основе современного образования лежат технологические инновации, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и студентов, в экономических механизмах, и даже в теории и методологии современного образования.
Проблема выбора технологий
Новые подходы к управлению
процессом преподавания в
Новые подходы к организации образования проявляются при: