Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа
Современная российская школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.
Введение.
Понятие об инновациях в образовании
2. Управление образовательными инновациями
3. Роль инноваций в развитии школы
4. примеры применяемых инновационных образовательных средств
Заключение
Библиографический список
Новые
механизмы управления направлены на
то, чтобы использование
Под воздействием современных образовательных технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области образования, а именно:
3. Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения одних и тех же целей, тех или иных результатов могут быть отобраны разные нововведения, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Казалось бы, такая логика размышлений очевидна, однако в реальной практике она часто не выдерживается. Вместо обоснованного подхода к выбору идей мы видим:
- у одних - стремление почти без всякого выбора внедрить, освоить буквально всё, чего раньше не было, что где-то услышали, увидели (не случайно о таких школах говорят, что они так “бешено“ развиваются, что не успевают нормально функционировать);
- у других - стремление перепробовать, освоить новое подряд, дабы таким образом найти оптимальную для своей школы идею. Это, фактически, работа вслепую (слепые пробы и естественно - многочисленные ошибки);
- у третьих - стремление осваивать непременно то, что осваивают соседи из окрестных школ для того, чтобы выдержать конкуренцию в борьбе за контингент учащихся, за хорошее мнение родителей, руководителей органов управления образованием своего округа;
- у четвёртых - отчётливо прослеживается стремление любой ценой не отстать от моды, быть на её гребне, а потому они очертя голову стремятся к статусу инновационной школы и непременно с вычурным, сложным названием;
-
у пятых - готовность принять
к осуществлению любую
Нетрудно
понять, что все эти подходы
к нововведениям в школе
Но если руководителю все эти подходы не характерны, он понимает их ущербность и хочет обоснованно выбрать оптимальные именно для своей школы идеи развития.
Выбор идей реализуется путём их обсуждения, продумывания группой компетентных лиц- экспертов (это наиболее зрелые и прогрессивные работники школы, приглашённые специалисты). Он включает сравнительную оценку идей по ряду параметров и является творческим актом. Оценка идей может осуществляться как с помощью мысленного экспериментирования, так и на основе разработки проектов деятельности предполагаемых участников преобразования.
Необходимо
продумывать весь организационный
механизм выбора идей, включающий сбор
предложений учителей, детей и
родителей с помощью
Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализованности педагогических инноваций. Первая причина состоит в том, что инновация, как правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации. Второй причиной является то, что внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом отношении.
Чёткое
представление о содержании и
параметрах педагогических инноваций,
владение методикой их применения позволяют
как отдельным учителям, так и
руководителям учебных
Одной
из основных причин подобной ситуации
является отсутствие в школах инновационной
среды - определённой морально-психологической
обстановки, подкреплённой комплексом
мер организационного, методического,
психологического характера, обеспечивающих
введение инноваций в образовательный
процесс школы. Отсутствие такой инновационной
среды проявляется в методической неподготовленности
учителей, в их слабой информированности
по существу педагогических нововведений.
Наличие благоприятной инновационной
среды в педагогическом коллективе снижает
коэффициент «сопротивления» учителей
нововведениям, помогает преодолеть стереотипы
профессиональной деятельности. Инновационная
среда находит реальное отражение в отношении
учителей к педагогическим инновациям.
4. примеры применяемых инновационных образовательных средств.
Говоря о конкретном опыте внедрения инноваций в школе необходимо, прежде всего, отметить, что сравнительно успешному осуществлению этого процесса способствует несколько факторов:
1. В течение нескольких последних лет (2-4 года) произошла полная смена административного состава школы. Ни один из сегодняшних руководителей не имел опыта административной работы, что потребовало активного самообразования, и в частности, изучения позитивного опыта других учебных заведений как России, так и ближнего зарубежья. Одним словом, не было опыта, но и не было груза устоявшихся взглядов и сложившихся межличностных отношений.
2.
За последние годы произошел
значительный приток свежих
Кому-то
все инновации могут показаться
само собой разумеющимися
Заключение.
Результатом
инновационных процессов в
1. Алексеева,
Л. Н. Инновационные
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6.
3. Вохмянина,
С. М. По системе Марии
4. Гапоненко, А. В. Как организовать педагогическую поддержку самоопределения школьников: профориентация/ А. В. Гапоненко// Школа и производство. - 2006. - № 2.
5. Гребнев, Л.
С. Образование и будущее
6. Данилюк, А.
Я. Развитие педагогической
7. Дахин, А.
Н. Российское образование:
8. Дебердеева, Т.
Х. Новые ценности образования
в условиях информационного
9. Ерофеева, Н.
И. Управление проектами в