Общение как элемент взаимодействия в сфере менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:50, реферат

Описание

Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
Общение – сложный и весьма многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми. И чаще всего оно включено в практическое взаимодействие людей.

Работа состоит из  1 файл

Реферат, Общение как элемент взаимодействия в сфере менеджмента.docx

— 40.86 Кб (Скачать документ)

     • повторить, воспроизвести его мимику, пластику, позу, тон (но не передразнивая);

     • поставить его в роль эксперта: «Ваш опыт крайне интересен при решении этой проблемы» и т.д.

     Правильное  распределение ролей по принципу доминирование — подчинение также необходимо для обеспечения успешного делового общения. В психологии общения выделяются три вида распределения ролей: «пристройка сверху», «пристройка снизу» и «пристройка на равных». Практически это градации использования так называемой доминантной техники самопрезентации, а степень доминантности-подчиненности устанавливается с помощью невербальной техники: позы, взгляда, темпа речи.16

     Выпрямленная  поза с подбородком, параллельным земле, с жестким немигающим взглядом (или при полном отсутствии контакта глаз); медленная речь с выдержанными паузами, навязывание собеседнику определенной дистанции служат отличительными признаками классической техники доминирования — «пристройка сверху». Противоположные признаки — приниженная поза, постоянное движение глаз снизу вверх, быстрый темп речи, предоставление инициативы партнеру — «пристройка снизу». Партнерское взаимодействие — синхронизация темпа речи, уравнивание ее громкости, установление симметричного рисунка обмена взглядами — «пристройка на равных».

В том  случае, если негласная договоренность о распределении ролей не будет достигнута, конфликт неизбежен. Если, например, собеседник избрал роль «мудрого наставника», то нужно соответственно либо принять роль «почтительного ученика», либо тактично

добиваться  желательного распределения ролей  — два эксперта. 

     Для этапа обсуждения проблемы и принятия решения с психологической точки зрения характерны эффект контраста и эффект ассимиляции.

     Действие  эффекта контраста заключается в том, что, указывая на отличие нашей точки зрения на возможную совместную деятельность от точки зрения партнера, мы психологически удаляемся от него; подчеркивая сходство позиций, мы сближаемся с партнером, в чем проявляется действие эффекта ассимиляции.

     Для достижения успеха в деловом обсуждении важно подчеркнуть единство позиций.

     При разногласиях обязательное правило успешного обсуждения — контрастные фразы должны быть безличностными, в противном случае они становятся необратимыми и общение завершится неудачей. То есть должно быть зафиксировано, что позиция собеседника исходит из объективных причин, связана с погодой, политикой и т.д., но ни в коем случае не с его личностью, его личными качествами.17

     На  фазе обсуждения и принятия решения очень значима направленность на партнера, включение его в обсуждение, поэтому в полной мере должны быть проявлены умение слушать и умение убеждать.

     Убеждение имеет сложную структуру: оно включает в себя знания, эмоции, волевые компоненты. Категоричностью своих суждений, даже если они и правильны, убедить другого очень сложно: тут срабатывают психологические механизмы защиты.

     Если  хотите убедить человека, надо сначала его понять, чтобы выяснить причины несогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим. Если же общее решение не получится, то будут хотя бы известны точки зрения, их обоснованность, что позволяет вести дальнейшее обсуждение.  

     В психологии хорошо изучена роль первого впечатления, которое мы производим на собеседника и группу людей. Но роль последнего впечатления не менее велика. Оно влияет на тот образ, который останется в памяти партнера, и на будущие деловые от-

ношения. Поэтому одна из основных заповедей выхода из контакта — приветливость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971.
  2. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1976.
  3. Бодалев А.А. Личность в общении. – М.: Педагогика, 1983. (Ср. С. Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? М. 1990.
  4. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999.
  5. Психологический журнал. – 1987. — №4. — т. 8. – с. 52—53.
  6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1998;
  7. Анциферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности//Психологический журнал, 1981, №2.
  8. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования – М.: изд-во АПН РСФСР, 1956.
  9. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М., 1981. – с. 19—20.
  10. Крысько В.Г. Основной вопрос социальной психологии.//Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. — Государственный университет управления. — 2000. — № 1 (2) – с. 163.
  11. Соковнин В.М. Социализация, общение, педагогика. Научные труды. Фрунзе, 1975.
  12. Лавриненко В. Н. Практические методы оптимизации межличностного общения. — М., 1987.

Информация о работе Общение как элемент взаимодействия в сфере менеджмента