Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
Анализ матричной организационной структуры управления и изучение ее особенностей существования и функционирования, ее видимые преимущества и недостатки, формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой, а также этапы их проектирования.
Введение 3
1 Общие функции управления, их взаимосвязь 4
1.1 Процесс управления организацией 4
1.2 Понятие функций менеджмента и их классификация 5
1.3 Характеристика основных функций менеджмента 6
2 Характеристика матричной организационной структуры управления 12
2.1 Понятие организационной структуры 12
2.2 Матричная организационная структура управления 14
2.3 Построение организационной структуры 17
Заключение 20
Список литературы 21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
(ИжГТУ)
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Институт непрерывного профессионального образования
Кафедра
«Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной
деятельности»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
на тему
«Общие функции управления, их взаимосвязь.
Характеристика
матричной организационной
структуры управления»
Выполнил | Л. Р. Нафикова
гр. 3-25-15 ПЗА | ||
Проверил | Н.Н. Харитонова
ст. преподаватель | ||
Ижевск 2011
Содержание
Введение 3
1 Общие функции управления, их взаимосвязь 4
1.1 Процесс управления организацией 4
1.2 Понятие
функций менеджмента и их
1.3 Характеристика
основных функций менеджмента
2 Характеристика
матричной организационной
2.1 Понятие
организационной структуры
2.2 Матричная
организационная структура
2.3 Построение
организационной структуры
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями.
Предприятия
различаются между собой
Сегодня руководителям российских предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Достичь таких результатов можно, лишь используя современные информационные технологии в управлении предприятием.
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
Любая организация – это, прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет из себя организации. Организационная структура управления - важное звено в менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.
1. Общие функции
управления, их взаимосвязь
1.1 Процесс управления организацией.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов – функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Функция – широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие "функция" также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.
Функция
менеджмента как возможная
1.2 Понятие функций менеджмента и их классификация.
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.
Как мы видим, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.
Каждая
функция менеджмента
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления и административную теорию. В дальнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.
Наиболее
полное содержание менеджмента как
процесса отражают основные функции, выступающие
общим условием управления социальными
и социально-экономическими процессами.
Процесс воздействия будет реальным при
его завершении в производственно-хозяйственной
деятельности, где применяются любые средства
взаимодействия: цели, стратегии, методы,
структуры управления. Поэтому процесс
управления может быть рассмотрен как
процесс взаимодействия субъекта и объекта
управления, где реализуются идеи субъекта,
т.е. менеджера. Данная группа функций
объединяется процессом выработки и реализации
управленческого решения, имеющим универсальные
этапы в определенной их последовательности,
которые можно трактовать как группы функций
менеджмента, т.е. видов деятельности по
выработке и реализации управленческих
решений.
1.3 Характеристика основных функций менеджмента.
Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.
Цель
планирования - это разрешить
Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.
Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
Процесс
организации структурирует
Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
*
определение и детализация
*
определение видов
* координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен сделать, сроки выполнения работы и кто им руководит;
* единство цели - работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей организации;
* размах контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.
Так, высшие руководители управляют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления могут руководить гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота. То есть, сколько времени нужно менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто.
Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.