Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:18, реферат
Хеджирование - (от англ. hedge — ограждать, страховать себя от возможных потерь), в капиталистических странах особая форма страхования цены и прибыли путём продажи или покупки на товарных биржах т. н. фьючерсов (контрактов по сделкам на срок). В связи с тем, что изменения рыночных цен на товар и цен на фьючерсы одинаковы по размерам и направлению, Х. в некоторой мере снижает для капиталиста риск убытков, связанных с колебаниями цен на бирже.
12. Общие принципы хеджирования. Способы хеджирования.
Хеджирование - (от англ. hedge — ограждать, страховать себя от возможных потерь), в капиталистических странах особая форма страхования цены и прибыли путём продажи или покупки на товарных биржах т. н. фьючерсов (контрактов по сделкам на срок). В связи с тем, что изменения рыночных цен на товар и цен на фьючерсы одинаковы по размерам и направлению, Х. в некоторой мере снижает для капиталиста риск убытков, связанных с колебаниями цен на бирже. В качестве хеджируемого актива может выступать товар или финансовый актив, имеющийся в наличии или планируемый к приобретению или производству. Инструмент хеджирования выбирается таким образом, чтобы неблагоприятные изменения цены хеджируемого актива или связанных с ним денежных потоков компенсировались изменением соответствующих параметров хеджирующего актива.
Общий принцип хеджирования при внешнеторговых операциях состоит в открытии валютной позиции на торговом счете в сторону будущей операции по конвертированию средств. Импортеру необходимо покупать иностранную валюту, поэтому он заранее открывает позицию покупкой валюты на торговом счете, а при наступлении момента реальной покупки валюты в своем банке, закрывает эту позицию. Экспортеру необходимо продавать иностранную валюту, поэтому он заранее открывает позицию продажей валюты на торговом счете, а при наступлении момента реальной продажи валюты в своем банке, закрывает эту позицию.
Внебиржевые
инструменты хеджирования –
Существует 2 основных типа хеджирования - хедж покупателя и хедж продавца.
Хедж покупателя используется в случаях, когда предприниматель планирует купить в будущем партию товара и стремится уменьшить риск, связанный с возможным ростом его цены. Базовыми способами хеджирования будущей цены приобретения товара является покупка на срочном рынке фьючерсного контракта, покупка опциона типа "колл" или продажа опциона типа "пут".
Хедж продавца применяется
в противоположной ситуации, т.е.,
при необходимости ограничить риски,
связанные с возможным
1. Хеджирование
с помощью фьючерсных и
Фьючерсы
и форварды представляют собой
самый простой способ
В связи
с тем, что финансовый
Хотя форварды
и фьючерсы принципиально
Владелец
американского опциона типа "пут"
имеет право (но не обязан) в
любой момент времени продать
фьючерсный контракт по
Гарантийного обеспечения купленный опцион не требует.
Т.о., хеджирование покупкой опциона типа "пут" аналогично традиционному страхованию: страхователь получает возмещение при неблагоприятном для него развитии событий (при наступлении страхового случая) и теряет страховую премию при нормальном развитии ситуации.
3. Хеджирование продажей опциона типа "колл".
Владелец
американского опциона типа "колл"
имеет право (но не обязан) в
любой момент времени купить
фьючерсный контракт по
Гарантийный
депозит по проданному опциону
типа "колл", рассчитывается аналогично
гарантийному депозиту на
Основные принципы хеджирования.
Эффективная программа хеджирования не ставит целью полностью устранить риск; она разрабатывается для того, чтобы трансформировать риск из неприемлемых форм в приемлемые. Целью хеджирования является достижение оптимальной структуры риска, т.е., соотношения между преимуществами хеджирования и его стоимостью.
При принятии
решения о хеджировании важно
оценить величину
Как и
любая другая финансовая
Эффективность хеджирования может быть оценена только в контексте (бессмысленно говорить о доходности операции хеджирования или об убытках по операции хеджирования в отрыве от основной деятельности на спот-рынке).
Что такое хеджирование?
Современной экономике
свойственны значительные колебания
цен на многие виды товаров. Производители
и потребители заинтересованы в
создании эффективных механизмов, способных
защитить их от неожиданных изменений
цен и минимизировать неблагоприятные
экономические последствия.
В деятельности любых компаний, будь то
инвестиционный фонд, либо сельхозпроизводитель
всегда есть финансовые риски. Они могут
быть связаны с чем угодно: продажа произведенной
продукции, риск обесценивания вложенного
в какие—либо активы капитала, покупка
активов. Это означает, что в ходе своей
деятельности компании, иные юридические
и физические, лица сталкиваются с вероятностью
того, что в результате своих операций
они получат убыток, либо прибыль окажется
не такой, на которую они рассчитывали
из-за непредвиденного изменения цен на
тот актив, с которым проводится операция.
Риск предполагает как возможность потери,
так и возможность выигрыша, но люди, в
большинстве случаев, не склонны к риску,
и поэтому они согласны отказаться от
большей прибыли ради уменьшения риска
потерь.
Для этого были созданы производные финансовые
инструменты —форварды, фьючерсы, опционы-, а операции по снижению
риска с помощью этих деривативов получили
название хеджирование
(от английского hedge, что означает огораживать
изгородью, ограничивать, уклонятся от
прямого ответа).
Понятие хеджирование невозможно раскрыть без понятия риска.
Риск это – вероятность (угроза) потери части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных расходов в результате осуществления определенных финансовых операций.
Любой актив, денежный поток или финансовый инструмент подвержен риску обесценения. Эти риски, согласно общепринятой классификации, делятся в основном на ценовые и процентные. Отдельно можно выделить риск невыполнения контрактных обязательств (поскольку финансовые инструменты по сути являются контрактами), называемый кредитным.
Таким образом, хеджирование
– это использование одного инструмента
для снижения риска, связанного с неблагоприятным
влиянием рыночных факторов на цену другого,
связанного с ним инструмента, или на генерируемые
им денежные потоки.
Обычно под хеджированием
понимают просто страхование риска
изменения цены актива, процентной ставки или валютного
курса с помощью производных инструментов,
все это входит в понятие хеджирование
финансовых рисков (поскольку существуют
еще другие риски, например операционные).
Финансовый риск – это риск, которому
рыночный агент подвергается из-за своей
зависимости от таких рыночных факторов,
как процентные ставки,
обменные курсы и цены товаров. Большинство
финансовых рисков могут хеджироваться
благодаря наличию развитых и эффективных
рынков, на которых эти риски перераспределяются
между участниками.
Хеджирование
рисков основано на стратегии минимизации
нежелательных рисков, поэтому результатом
операции может являться также и снижение
потенциальной прибыли, поскольку прибыль,
как известно, находится в обратной зависимости
с риском.
Если ранее хеджирование использовалось
исключительно для минимизации ценовых
рисков, то в настоящее время целью хеджирования
выступает не снятие рисков, а их оптимизация.
Механизм хеджирования заключается в балансировании обязательств на наличном рынке (товаров, ценных бумаг, валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке. Так в целях защиты от денежных потерь по определённому активу (инструменту) может быть открыта позиция по другому активу (инструменту), которая, согласно мнению хеджера, способна компенсировать данный вид потерь.
Таким образом, Hedge (хедж) является специфическим капиталовложением, сделанным, чтобы уменьшить риск ценовых движений, например, в опционы или продажи на срок без покрытия;
Стоимость хеджирования должна оцениваться с учётом возможных потерь в случае отказа от хеджа. В связи с этим необходимо отметить, что стратегии, основанные на производных финансовых инструментах, используются вместо традиционных способов именно благодаря меньшим накладным расходам вследствие высокой ликвидности срочных рынков.
Хеджирование путем
занятия противоположных
Полное хеджирование предполагает страхование рисков на фьючерсном рынке на полную сумму сделки. Данный вид хеджирования полностью исключает возможные потери, связанные с ценовыми рисками. Частичное хеджирование страхует только часть реальной сделки.
Предвосхищающее хеджирование
предполагает покупку или продажу
срочного контракта задолго до заключения
сделки на рынке реального товара.
В период между заключением сделки
на срочном рынке и заключением
сделки на рынке реального товара
фьючерсный контракт служит заменителем
реального договора на поставку товара.
Также предвосхищающее
Селективное хеджирование характеризуется тем, что сделки на фьючерсном рынке и на рынке реальных товаров различаются по объему и времени заключения.
Перекрестное хеджирование характеризуется тем, что на фьючерсном рынке совершается операция с контрактом не на базовый актив рынка реального товара, а на другой финансовый инструмент. Например, на реальном рынке совершается операция с акцией, а на фьючерсном рынке с фьючерсом на биржевой индекс.
1. Методы хеджирования (инструменты и стратегии)
Основными инструментами хеджирования являются фьючерс, форвард, опцион и своп, каждый из них используется
в зависимости от целей хеджирования.
Выбор класса инструмента, которым будет
осуществляться хеджирование, является
первичным по отношению к выбору конкретного
инструмента, определённой серии или
выпуска. Он определяется требованиями
по сложности, гибкости и дороговизне,
предъявляемыми менеджером к инструменту хеджирования.
В общем случае существуют две основные стратегии хеджирования: через иммунизацию портфеля и через производные инструменты финансового рынка. Рассмотрим эти методы хеджирования.
Информация о работе Общие принципы хеджирования. Способы хеджирования