Обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:47, дипломная работа

Описание

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в важнейший элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развития карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
В последние двадцать лет большинство ведущих организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Содержание

Введение
1. Анализ потребностей в подготовке и переподготовке управленческого персонала
2. Планирование процесса переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала
2.1 Стратегическое (перспективное планирование)
2.2 Оперативное планирование
3. Программа обучения
3.1 Основные методы обучения
3.2 Современные формы профессионального обучения в Российской Федерации
4. Оценка качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Обучение персонала.docx

— 40.10 Кб (Скачать документ)

 

 Тщательный отбор слушателей  дает возможность учить только  тех, кто способен и хочет  учиться, а также сформировать  контингент, поддающейся повышению  квалификации.

 

 Если рассматривать  ситуацию, когда руководитель повышает  квалификацию, то такое обучение  будет особенно эффективным при  наличии у этого человека потребности  в самореализации и саморазвитии. При этом важно, чтобы данная  потребность сформировалась как  у отдельной личности, так и в том производственном коллективе, который направляет работника на переподготовку.

 

 В тех производственных  структурах, где руководители и  работники кадровых служб стимулируют  персонал к повышению квалификации, уделяется должное внимание и  оценке деятельности его после  прохождения переподготовки. В этом  случае у управленческих работников  удовлетворяется не только потребность в самореализации, но и другие личные потребности, в частности потребность в осознании собственной значимости, самоуважении и самосохранении.

 

 Вторым важным слагаемым  качества переподготовки является  состав преподавательских кадров. Качество преподавания в значительной  мере зависит и от условий  труда преподавательского состава,  и от его оплаты.

 

 Существенное значение  для повышения уровня и качества  профессионального обучения имеет  третье слагаемое – уровень  развития учебно-материальной базы  и степень оснащенности учебного  процесса современным оборудованием,  наглядными пособиями и техническими  средствами обучения.

 

 Эффективность профессионального  обучения является управленческой  подсистемой, которая включает  такие элементы, как лицензирование  учебных заведений, их аттестация, управление качеством обучения  и анализ качества обучения.

 

 Оценки уровня обучения  является определенной формой  контроля, направленного на оценку  знаний, навыков, умений, и используется  обычно в следующих случаях:

 

 • перед началом  обучения (входной контроль) для  выявления способности усваивать  учебный материал;

 

 • в ходе обучения;

 

 • в конце обучения (выходной контроль) для определения  уровня подготовленности к самостоятельному  решению актуальных производственных  задач.

 

 Отсутствие широкого  самоконтроля и контроля знаний  и навыков, а также документирования  результатов контроля без применения  компьютеров является наиболее  слабым местом традиционного  обучения. Применение автоматизированных  систем в системе повышения  квалификации устраняет перечисленные недостатки и позволяет: контролировать процесс обучения; прогнозировать процесс переподготовки, используя данные автоматизированной обработки статистических данных; получать и анализировать результаты переподготовки; подбирать группы слушателей для конкретных занятий в соответствии с особенностями контингента слушателей разгрузить преподавателя от рутинной работы для получения необходимой информации по контролю за ходом учебного процесса и усвояемости материала слушателями.

 

 Специалисты-эксперты  отличают три типа критериев  оценки повышения квалификации  управленческого персонала –  внутренние, внешние и по реакции  участников. Внутренние критерии  прямо связываются с содержанием  конкретной программы. Внешние  критерии больше связаны с конечными целями, например, с повышением эффективности работы менеджеров. Кроме того, внешние критерии включают оценку исполнения работы, степень применяемости полученных знаний и целый ряд важнейших экономических показателей. Критерий по реакции участников связан с тем, что думают сами менеджеры о пользе и содержании определенного вида переподготовки.

 

 Большинство экспертов  считают, что для оценки переподготовки  кадров следует использовать  собирательные критерии использование  подобных критериев оценки дает  лишь общее представление. Более  полную и корректную оценку  эффективности повышения квалификации  дают такие тонкие психологические методы, как тестирование, экспертные оценки и др. Дело в том, что полученные управленцем знания –это лишь нереализованный потенциал. Для его использования необходимо, чтобы знания, полученные менеджерами, преобразовались в психологическую установку. Но если преподаватель ставит перед собой цель дать знания и дает их, то это еще не означает достижения цели повышения квалификации, поскольку хорошо известно, что можно знать что-то, а поступать вопреки этому знанию.

 

 

 Некоторые программы  обучения создаются не для  выработки конкретных профессиональных  навыков, а для формирования  определенного типа мышления  и поведения (характерно для  программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации). Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку её результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведением и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы:

 

тесты, проводимые до и после  обучения и показывающие насколько  увеличились знания обучающихся;

 

наблюдение за реакцией обучающихся  в ходе программы;

 

наблюдение за поведением прошедших обучение сотрудников  на рабочем месте;

 

оценку эффективности  программы самими обучающимися с  помощью анкетирования или в  ходе открытого обсуждения.

 

 

Заключение

 

 

 В современных условиях  быстрого устаревания профессиональных  навыков способность организации  постоянно повышать квалификацию  своих сотрудников является одним  из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием  превратилось в последние два  десятилетия в важнейший элемент  управления современной организацией. Формами профессионального развития  являются - планирование и развития  карьеры, подготовка резерва руководителей,  профессиональное обучение.

 

 В последние двадцать  лет большинство ведущих организаций  взяли на себя основные функции  обучения сотрудников. Многие  из них создали постоянно действующие  учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают  профессиональное обучение как  непрерывный процесс, оказывающий  непосредственное влияние на  достижение организационных целей,  и управляют им соответствующим  образом. 

 

 Цикл профессионального  обучения начинается с определения  потребностей, которое состоит в  выявлении несоответствия между  требованиями организации к профессиональным  знаниям и навыкам своих сотрудников  и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности  обладают. На основании анализа  потребностей и ресурсов организации  формируется бюджет, и определяются  цели профессионального обучения, а также критерии оценки его  эффективности. Поскольку затраты  на профессиональное обучение  рассматриваются как капиталовложения  в квалификацию сотрудников, организация  ожидает от них отдачи в  виде повышения эффективности  её деятельности (более полной  реализации организационных целей)  и соответствующим образом измеряет  её эффективность. Помимо интегральной  оценки организации оценивают  эффективность каждой отдельной  программы обучения по степени  достижения целей этих программ.

 

 Разработка и реализация  программ профессионального обучения  может осуществляться как самой  организацией, так и специализированными  компаниями, в каждой конкретной  ситуации выбор определяется  анализом преимуществ и недостатков  каждого варианта. Выбор конкретных  методов обучения определяется  стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и  находящимися в распоряжении  организации ресурсами.

 

 

Список литературы

 

 

1. Оганесян И. Управление  персоналом организации: Уч. пос.,2000.

 

2. Анастази А. Психологическое  тестирование,2004.

 

3. Беклемышев Е. П. Оценка  деловых качеств руководителей  и специалистов, 2000. .Бизнес и менеджер. - М.: Азимут-Центр, 2002.

 

4. Бляхман Л. С., Сидоров  В. А. Качество работы: роль  человеческого фактора, 2000

5. Спивак В.А. Управление  персоналом: Практ. по курсу,2000

 

6. Цыпкин Ю.А. Управление  персоналом: Уч. пос., 2001.


Информация о работе Обучение персонала