Оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:46, контрольная работа

Описание

Цель – анализ методов оценки трудовой деятельности персонала.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты оценки трудовой деятельности персонала на предприятии;
2) проанализировать методы оценки персонала, применяемые в ОАО «КМП Промжелдортранс»;
3) предложить рекомендации по совершенствованию существующей на предприятии системы оценки персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность оценки персонала…………………………………………………...5
2.Методы проведения оценки персонала………………………………………..9
3.Количественные методы оценки……………………………………………...11
3.1 Метод стандартных оценок…………………………………………………11
3.2 Экспертные оценки………………………………………………………….11
3.3 Сравнительные методы…………………………………………………….13
4.Качественные методы оценки………………………………………………...15
4.1Оценка по методу черт……………………………………………………….15
4.2Оценка на основе анализа труда……………………………………………16
5 Комбинированные методы оцен-ки…………………………………………...17
5.1 Ассессмент- Центр (Assessement-Centre)…………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.готовая2..doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Не редко  психологической оценке персонала (в случае оценки каждого отдельно взятого специалиста) сопутствует заказ по психологической диагностике рабочих групп, которая зачастую дает результаты уже из области управленческого и организационного консультирования. Данные результаты помогают более эффективно организовать работу отдела и его взаимодействие с другими подразделениями. Также, при довольно глубоком исследовании организации, они могут помочь при оптимизации организационной структуры и стиля управления организацией9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система аттестации и оценки персонала — важный элемент  управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной  работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий  все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.

Регулярная  оценка компетенции сотрудника - базовая  процедура, необходимая для эффективного функционирования персонала компании. В условиях кризиса особо актуально  обратить внимание на человеческий капитал. Для этого может быть использована аттестация персонала или обычная оценка.

Цели деловой  оценки персонала - желаемые результаты процесса деловой оценки персонала:

- установление  соответствия качественных характеристик  персонала требованиям должности  или рабочего места (главная цель);

- установление  обратной связи с сотрудником  по профессиональным, организационным  и иным вопросам;

- удовлетворение  потребности сотрудника в оценке  собственного труда и качественных  характеристик.

Выбор методов  оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

Среди методов  оценки выделяют традиционные и инновационные, а также:

- количественные (метод стандартных оценок, экспертных оценок, сравнительный метод);

- качественные (оценка по методу черт, оценка  на основе анализа труда);

- комбинированные  оценки (метод Ассессмент-центр).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Базаров, Т.Ю., Еремин, Б.Л., Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
  2. Гаврилова, О.Г. Оценка персонала и её отличие от аттестации. "Финансовая газета" Экспо, 2009, № 2 март-апрель
  3. Гаврилова, О.Г., Обзор систем, методов и методик оценки персонала "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 6
  4. Данилова, Е.Н., "Справочник по управлению персоналом". Учебное пособие. – М., 2003 – 197 с.
  5. Ковалык, В.Н., Теория и практика управления. – М.: Канди, 2006 -267 с.
  6. Крылов, А.А., Прушинскй, Ю.В.,Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -495 с.
  7. Суханова, И.М., Аттестация персонала. Когда организации нужна комплексная оценка? Кадровые решения. Методические рекомендации. - М., 2007 – 251 с.
  8. Трофимов, Н.С., Современное управление персоналом организации. Учебное пособие. – СПб.: Канди, 2008. – 326 с.
  9. hr-zone.net
  10. slovari.yandex.ru
  11. www. as.emd.ru
  12. www. Kadrovik.ru
  13. www.wikipedia.ru

 

 

1 См. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби; Проспект, 2007.

2 См. Кибанов А.Я. Организация труда персонала.- М: ИНФРА-М, 2008.

3 См. Менеджмент, маркетинг, персонал./ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина. – М.: Инфра-М, 2003.

4 Гаврилова, О.Г. Оценка персонала и её отличие от аттестации. "Финансовая газета" Экспо, 2009, № 2 март-апрель

5 Базаров, Т.Ю., Еремин, Б.Л., Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. С 92-95

6 Базаров, Т.Ю., Еремин, Б.Л., Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 378-420

7 Гаврилова, О.Г., Обзор систем, методов и методик оценки персонала "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 6

8 Крылов, А.А., Прушинскй, Ю.В.,Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –С146-190

9 Трофимов, Н.С., Современное управление персоналом организации. Учебное пособие. – СПб.: Канди, 2008. – С 214-239


Информация о работе Оценка персонала