Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и обоснование путей ее повышения на примере предприятия оптовой торговли «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия и разработка практических рекомендаций по формированию механизма повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить понятие конкурентоспособности предприятия, установить его отличие от понятия конкурентоспособности товара.
2) Выяснить необходимость оценки конкурентоспособности предприятия в экономике, роль этого фактора на рынке.
3) Рассмотреть существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4) Проанализировать конкурентоспособность конкретного предприятия оптовой торговли «Елена» и предложить пути ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ 5
1.1 Определение и сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 6
ГЛАВА 2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1 Низкие издержки производства как вид конкурентных преимуществ 14
2.2 Дифференциация продукции как способ получения конкурентного преимущества 20
2.3 Возможности применения стратегии ниш для получения конкурентного преимущества 22
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
3.1 Изучение микро- и макросреды фирмы 25
3.2 Определение и оценка конкурирующих сил рынка 28
3.4 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35