Описание и анализ выбранного бизнес-процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании бизнес-процесса продажи туристического продукта фирмы «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» и формированию предложений по совершенствованию этого процесса.
Среди задач данной работы можно выделить следующие:
• изучить данную туристическую фирму (род ее бизнеса, географическое расположение, положение на рынке и т. д.);
• классификация бизнес-процессов и анализ существующего процесса;
• разработка модели бизнес-процесса;
• рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса.

Содержание

Введение
Часть 1. Характеристика туристической фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»
Часть 2. Классификация бизнес процессов
Часть 3. Описание бизнес процессов ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»
Часть 4. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по ИСУ.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

             

Входы и поставщики бизнес-процесса:

Первичные входы

Первичные поставщики

Заинтересованность клиента в покупке тура (заявка на приобретение тура)

Менеджер по продажам

Вторичные входы

Вторичные поставщики

Необходимость заключения договоров с туроператорами

Руководитель фирмы (директор), менеджер по продажам

Необходимость получения логинов и паролей для бронирования туров

Менеджер по продажам

Контакт с клиентом

Менеджер по продажам

Основные этапы бизнес-процесса:

       встреча клиентов;

       поступление заявки по туру от клиента к менеджеру по продажам;

       информирования клиента о специальных предложениях и акция;

       выбор оптимального туроператора с наименьшими ценами;

       продажа тура;

       информирование о дополнительных услугах (страховка от не выезда, дополнительная медицинская страховка);

       продажа дополнительных услуг;

       оформление договора и заявки;

       оплата тура клиентом;

       бронирование тура у тур. оператора;

       выдача документов (ваучер, страховки, авиабилеты, визы (если страна визовая клиенту.

Событийные границы бизнес-процесса:

Начало бизнес-процесса: обращение клиента за приобретением тура;

Окончание бизнес-процесса: клиент уходит из туристической фирмы с купленным туром.

Диаграмма окружения бизнес-процесса:

 

 

 

 

 

Клиент                                                                                                                                                     Клиент

обратился                                                                                                                                                     уехал

в тур. фирму                                                                                                                                                    отдыхать

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная структура бизнес-процесса

 

 

 

Встреча клиентов

Встреча клиентов в соответствие с корпоративной культурой фирмы

Поступление заявки по туру от клиента к менеджеру по продажам

Прием заявки от клиента: цель отдыха, выбор страны, сколько человек, дата выезда, продолжительность тура

Информирования клиента о специальных предложениях и акциях

Информирования клиента о специальных предложениях и акция на данный момент

Выбор оптимального туроператора с наименьшими ценами

На основе всей собранной информации производится выбор туроператора, который предложил наименьшую цену на выбранный тур

Продажа тура

Подведения клиента к принятию решения о покупке тура

Информирование о дополнительных услугах (страховка от не выезда, дополнительная медицинская страховка), а так же их продажа

Предоставление полной информации о дополнительных услугах (страховка от не выезда, дополнительная медицинская страховка) – кто партнер, условия страхования, стоимость;

Подведения клиента к принятию решения о покупке доп. услуг

Оформление договора и заявки

Описание условий договора о реализации туристического продукта, согласования их с клиентом, подписание обеих сторон

Описание условия заявки для бронирования тура, согласование их с клиентом, подписание заявки на бронирование туристического продукта (приложение № 1 к договору о реализации туристического продукта)

Оплата тура клиентом

Клиенту выставляется счет

При оплате тура клиенту выдается квитанция об оплате и туристическая путевка (вместо чека)

Бронирование тура

Менеджер по продажам бронирует тур у тур. оператора через систему бронирования

Выдача документов клиенту

Выдача документов клиенту: ваучер, страховки, авиабилеты/ж.д. билеты; визы (если она не прикреплена к паспорту) или паспорт с визой - если страна визовая; памятка туриста по стране и по багажу.

Структура потоков бизнес-процесса:

Информация на бумажных носителей (документы)

Устная информация

Информация в электронном виде

Прочие потоки объектов

Договор

Заявка

Счет

Квитанция

Туристическая путевка

Ваучер

Страховки

Авиа/ж.д билеты

Визы, паспорта

Контакт с туристом

Консультации по продажам туров

Консультации по условиям страхования

Сбор информации о ценах и наличии туров 

Ваучер

Авиабилеты

Визы

Специальные предложения по турам от тур. операторов

Выдача документов клиенту

Матрица ответственности:

Организационная структура бизнес-процесса туристической фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» включает:

- директора;

- бухгалтера;

- менеджера по продажам.

Распределение ответственности в бизнес-процессе представлено в таблице 2


Таблица 2 Распределение ответственности в бизнес-процессе

Орг. структура

 

Основные этапы 

Директор

Бухгалтер

Менеджер по продажам

Встреча клиентов

 

 

Х

Консультирование клиента по продаже тура

Х

 

Х

Информирования клиента о специальных предложениях и акция

 

 

Х

Выбор оптимального туроператора с наименьшими ценами

 

 

Х

Продажа тура

Х

 

Х

Информирование о дополнительных услугах (страховка от не выезда, дополнительная медицинская страховка), а так же их продажа

Х

 

Х

Оформление договора и заявки

Х

 

Х

Получение оплаты тура от клиента

 

Х

 

Бронирование тура

 

 

Х

Выдача документов клиенту

 

 

Х

 


Модель бизнес-процесса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анализ существующей технологии процесса

Ответственность за выполнение бизнес-процесса «Продажа туристического продукта» в ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» несет менеджер по продажам.

При реализации бизнес-процесса затруднения могут возникнуть на нескольких этапах, в точности:

1.       на этапе личного общения с менеджером (прием заявки). Клиенту может не понравиться работа менеджера: не достаточное знание туристического продукта, не точно предоставленная информация и др.

Что бы такой ситуации не происходило и клиент оставался в нашей фирме, менеджеры посещают семинары; ездят в рекламные туры; читают журналы и книги, которые помогут в работе.

2.       на этапе бронирования – если тур не подтверждают.

При не подтверждение тура тур. оператором, клиент имеет право отказаться от тура.

Что бы клиент не отказался от тура и не ушел к конкурентам, мы предоставляем ему альтернативу: либо другой тур или другую гостиницу, при этом сохраняя ту стоимость, которая была указана ранее или меньше.

Определение степени фрагментарности процесса:

Согласно модели бизнес процесса, процесс состоит из 10 работ, число функциональных переходов – 9.

На протяжении процесса существует один организационный разрыв, т.к. дополнительные страховки заказываем отдельно от тура.

Степень фрагментарности процесса:

(Организационные разрывы/функциональные переходы)*100%

1/9*100% = 11,1%

Показатели бизнес-процесса и их текущие значения:

Количественные показатели

Текущие значения

Показатели выполнения

Время выполнения процесса в целом

Зависит от того какая разница между датой заказа (бронирования) тура и датой выезда – так как последним этом является выдача документов.

Количество сотрудников предприятия, участвующих в выполнении процесса

3 человека: директор, бухгалтер, менеджер по продажам

Количество автоматизированных функций процесса

1

Количество полностью или частично дублирующих друг друга функций

Нет

Показатели эффективности

Степень автоматизации по количеству функций

1/10

Информация о работе Описание и анализ выбранного бизнес-процесса