Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:29, доклад
Целью настоящей работы является определение нормативно-правовой базы вопросов оплаты труда муниципальных служащих, сравнение и анализ уровня оплаты труда служащих по России и на уровне Нижегородской области.
Министерство
образования и науки
РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.А.ДОБРОЛЮБОВА
Кафедра
«Экономика и управление»
Эссе
На тему: «Оплата труда муниципальных
служащих»
Эффективность деятельности любой организации во многом определяется качеством работы персонала. В современных условиях в России одним их основных инструментов привлечения и мотивации сотрудников является уровень заработной платы. Актуальность рассмотрения вопроса об оплате труда государственных и муниципальных служащих объясняется тем, что, это напрямую влияет, во-первых, на уровень коррупции в учреждениях (что доказано западным опытом), и, во-вторых, на повышение эффективности государственного управления. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики и, тем самым, приводит к росту основных экономических показателей. Существует и нематериальная выгода от оптимизации уровня оплаты труда муниципальных служащих– это предоставление более доступных и качественных услуг населению.
Объектом данной работы
Существует несколько подходов к вопросу о том, какие группы служащих нуждаются в повышении заработной платы и о том, каким должно быть это повышение. Часть исследователей считает необходимым повышение заработной платы только лицам, принимающим решения; другая часть не согласна и считает, что уровень оплаты существующем уровне удовлетворителен; третьи предлагают повысить заработную плату только тем чиновникам, которые занимают старшие и младшие государственные должности.
Неточное определение масштаба повышения заработной платы чревато большими потерями. Недостаточное повышение может не дать эффекта, и, значит, затраченные средства пропадут зря. Слишком большое повышение также приведет к очевидным ненужным затратам. Именно поэтому к такому шагу надо подходить основательно, базируясь на обоснованных рекомендациях.
Целью настоящей работы является определение нормативно-правовой базы вопросов оплаты труда муниципальных служащих, сравнение и анализ уровня оплаты труда служащих по России и на уровне Нижегородской области.
Исследование, лежащее в основе работы, включает анализ статистических данных по Российской Федерации и социологический анализ проблемы повышения уровня заработной платы государственных служащих.
Основные понятия, нормы и принципы оплаты труда содержатся в правовых актах Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", «оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации».[4]
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:
1)
ежемесячного денежного
2)
ежемесячного денежного
3)ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4)ежемесячной
процентной надбавки за работу
в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним
5)ежемесячной
надбавки по районному
6) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;
7) премии по результатам работы за год;
8)единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;
9)
иных надбавок в соответствии
с федеральным
Еще
одним законодательным актом, регулирующим
правоотношения в данной сфере, являются
«Единые рекомендации по установлению
на федеральном, региональном и местном
уровнях систем оплаты труда работников
государственных и
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются в соответствии с 2 основными принципами:
«а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации.
б)обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.»[5]
Перейдем к рассмотрению
Данный показатель представлен подробнее- в разбивке по федеральным округам- в Приложении 2. Здесь можно заметить, что самой высокой является заработная плата гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Дальневосточном федеральном округе, она составляет 37450 руб., что примерно на 12 тыс.руб. выше среднероссийского показателя. Касательно темпа роста зарплаты этой группы служащих, он выше всего в Центральном федеральном округе- на 6 % выше среднероссийского. При этом заработная плата остается там относительно невысокой. Самая низкая заработная плата по данному показателю у служащих в Северо-Кавказском Федеральном округе – 20000 тыс.руб., причем уровень роста также один из самых низких.[10]
Касательно заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, этот показатель значительно выше и в Дальневосточном круге достигает 53831 руб., в то же время по темпу роста лидирует Уральский федеральный округ- 11.7 %,что на 2 % больше общероссийского показателя. Наименьшая заработная плата, как и по первому показателю, у служащих в Северо-Кавказском федеральном округе.
Лидером
в оплате труда муниципальных служащих
органов местного самоуправления с исполнительно-
Можно
сделать вывод о том, что наиболее
благополучная ситуация в области
оплаты труда гражданских и
Для анализа общероссийского уровня оплаты
труда по субъектам федерации рассмотрим
диаграмму 1, из которой видно, что в целом
по стране ситуация благополучна, т.к.
по всем видам органов власти в большинстве
субъектов показатели колеблются от 20
до 35 тыс.руб. Как уже было отмечено выше,
наиболее благоприятная ситуация складывается
в органах исполнительной власти субъектов
России. Органы местного самоуправления
с исполнительно-
Обратимся
к оплате труда муниципальных
служащих в Нижегородской области.
Основным законом, устанавливающим
данные нормы оплаты, является Закон
Нижегородской области от 10.10.2003
№ 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих
муниципальные должности в
-ежемесячного денежного вознаграждения;
-ежемесячной
процентной надбавки к
-ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну;
-
ежемесячного денежного
-премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
-единовременной
выплаты при предоставлении
Лицам, замещающим муниципальные должности
в Нижегородской области, устанавливаются
следующие дополнительные выплаты:
1) ежемесячная процентная надбавка к денежному
вознаграждению за особые условия работы
в размере:
а) 150 процентов ежемесячного денежного
вознаграждения главе города Нижний Новгород,
председателю городской Думы города Нижний
Новгород;
б) 150 процентов ежемесячного денежного
вознаграждения главе местного самоуправления,
председателю представительного органа
муниципального образования;
в) 100 процентов ежемесячного денежного
вознаграждения председателю представительного
органа городского поселения, поселкового
Совета, сельского Совета, главе местного
самоуправления городского поселения,
сельского поселения;
г) до 100 процентов ежемесячного денежного
вознаграждения председателю/его заместителю
постоянной комиссии (комитета), депутату
представительного органа муниципального
образования (городского округа, муниципального
района);
2) ежемесячная процентная надбавка за
работу со сведениями, составляющими государственную
тайну, в размерах и порядке, определяемых
законодательством Российской Федерации;
3) ежемесячное денежное поощрение;
4) премии за выполнение особо важных и
сложных заданий и иные премии (максимальный
размер не ограничивается);
5) единовременная выплата при предоставлении
ежегодного оплачиваемого отпуска в размере
двух ежемесячных денежных вознаграждений
и материальная помощь, выплачиваемые
за счет средств фонда оплаты труда лиц,
замещающих муниципальные должности в
Нижегородской области.»[6]
Лицам, замещающим муниципальные должности
в Нижегородской области, могут производиться
иные выплаты, предусмотренные федеральными
законами, законами Нижегородской области
и иными нормативными правовыми актами
для муниципальных служащих.Важно отметить,
что ежемесячная надбавка за выслугу лет
как дополнительная выплата лицам, замещающим
муниципальные должности в Нижегородской
области, не выплачивается, а является
составной частью денежного вознаграждения.