Оплата труда муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:29, доклад

Описание

Целью настоящей работы является определение нормативно-правовой базы вопросов оплаты труда муниципальных служащих, сравнение и анализ уровня оплаты труда служащих по России и на уровне Нижегородской области.

Работа состоит из  1 файл

Эссе.docx

— 46.09 Кб (Скачать документ)

    При формировании и утверждении фонда  оплаты труда лиц, замещающих муниципальные  должности в Нижегородской области, сверх суммы средств, направляемых для выплаты ежемесячного денежного  вознаграждения, устанавливаются следующие  нормативы (в расчете на год на каждую штатную единицу): 
     1) ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере: 
     а) восемнадцати ежемесячных денежных вознаграждений главе города Нижний Новгород, председателю Думы города Нижний Новгород; 
     б) восемнадцати ежемесячных денежных вознаграждений главе местного самоуправления (городского округа, муниципального района), председателю представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района);  
     в) двенадцати ежемесячных денежных вознаграждений  заместителю председателя, председателю/его заместителю постоянной комиссии (комитета), депутату представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района), председателю/его заместителю представительного органа городского поселения, сельского поселения, депутату представительного органа городского поселения, сельского поселения, главе местного самоуправления (городского поселения, сельского поселения); 
     2) премий за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений; 
     3) ежемесячного денежного поощрения в размере: 
трех ежемесячных денежных вознаграждений для глав местного самоуправления и председателей представительных органов муниципальных образований; 
    4) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений. 
      Для анализа уровня заработной платы муниципальных служащих по Нижегородской области обратимся к Приложению 4. Анализируя данные, приведенные в приложении, важно отметить, что в целом уровень соответствует общероссийским показателям. В то же время что в Нижегородской области значителен разрыв в оплате труда муниципальных служащих городских и сельских администраций, данная разница составляет более 10 000 руб. Этот показатель свидетельствует о необходимости повышения заработной платы для муниципальных служащих сельских поселений. [5]

              В заключение можно сделать  вывод о том, что система  оплаты труда муниципальных служащих  включает, помимо ежемесячного денежного  вознаграждения, перечень доплат, премий  и поощрений, что является положительным  моментом, так как повышает мотивацию  работников данной отрасли. В  то же время необходимо уделять  внимание соотношению уровня  оплаты муниципальных служащих  различных уровней власти и  не допускать значительной дифференциации  данного показателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Трудовой  кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)

2.Федеральный  закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О  государственной гражданской службе  Российской Федерации»

3.Федеральный  закон от 16 сентября 2003 года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»

4.Федеральный  закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

5. «Единые  рекомендации по установлению  на федеральном, региональном  и местном уровнях систем оплаты  труда работников государственных  и муниципальных учреждений на 2011 год»

6.Закон  Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З «О денежном содержании  лиц, замещающих муниципальные  должности в Нижегородской области»

7. Г.А.Сатаров, М.И.Левин, К.И.Головoщинский, В.Л.Римский «Заработная плата и коррупция:  Как платить российским чиновникам.» (Аналитический доклад). -М.: Фонд ИНДЕМ, 2002, ___ с.

http://www.indem.ru/satarov/ZarplCor.htm

8. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2009г. - №9.

9. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – с.115.

10. Федеральная служба государственной статистики

 http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_62/Main.htm

Приложение 1. Среднемесячная начисленная  заработная плата  гражданских и  муниципальных служащих в январе-сентябре 2011 года 
 
 

Из них в  органах:
  Законодательной власти Исполнительной  власти
Показатель Средняя заработная плата,

тыс. руб.

% к соответствующему  периоду предыдущего  го  да тыс.руб. % к соответствующему  периоду предыдущего  года тыс. руб. % к соответствующему  периоду предыдущего  года
Заработная  плата муниципальных служащих 25,9 107,4 31,2 107,5 25,7 107,3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.Среднемесячная заработная плата гражданских (муниципальных) служащих                в январе-сентябре 2011 года

  Среднемесячная  заработная плата гражданских (муниципальных) служащих
  территориальных органов федер-ых

органов исполнит.власти

органов исполнительной власти

субъектов РФ

органов местного самоуправления с исполнительно-распо-рядительными функциями
  тыс.

руб

в % к соответствующему периоду

предыдущего года

тыс.

руб

в % к соответствующему периоду предыдущего года тыс.

руб

в % к соответствующему периоду предыдущего года
Российская  Федерация 25370 102,9 38337 109,1 25689 107,3
Центральный

федеральный округ

23871 106,8 42093 108,8 24918 107,2
Северо-Западный

федеральный округ

27970 100,8 46556 107,6 29039 104,9
Южный

федеральный округ

21142 102,4 35930 110,2 23090 109,0
Северо-Кавказский

федеральный округ

20000 101,8 24770 107,1 17620 105,7
Приволжский

федеральный округ

21797 102,4 27188 109,3 19836 108,8
Уральский

федеральный округ

27158 102,5 52410 111,7 42674 193,0
Сибирский

федеральный округ

27870 101,5 33102 105,9 23789 103,8
Дальневосточный федеральный  37450 101,2 53831 110,4 37876 107,7

 

Приложение 3. Распределение количества субъектов Российской Федерации по уровню заработной платы  гражданских (муниципальных  служащих).[5] 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 . Среднемесячная заработная плата муниципальных  служащих по Нижегородской  области, январь-декабрь 2011.

Среднемесячная  заработная плата муниципальных  служащих, рубль, 
Городские округа Нижегородской области, Городские округа,

город Нижний Новгород

январь-декабрь,

  2010
Органы  местного самоуправления и избирательные  комиссии муниципальных образований 28151,8
Органы  местного самоуправления городских  округов 28176,1
Органы  местного самоуправления сельских поселений 16902,1
Представительные  органы муниципальных образований  – всего 38128,7
Представительные  органы городских округов 38128,7
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) – всего 27935,1
Администрации (исполнительно-распорядительные органы) городских округов 27959,4
Администрации (исполнительно-распорядительные органы) сельских поселений 16902,1


Информация о работе Оплата труда муниципальных служащих