Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:15, реферат
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг.
10. Экспертная оценка
вероятных вариантов
11. Коллективная
экспертная оценка
12. Выработка дальнейшего
плана действий позволяет
13. Контроль осуществления
решения позволяет отслеживать
дальнейшее развитие событий
и оперативно реагировать на
любые непредвиденные
14. Анализ полученных
результатов даёт возможность
оценить эффективность
Все эти этапы
принятия управленческого решения
предваряют фазу управленческого воздействия.
Чем качественнее и эффективнее
управленческое воздействие, тем более
эффективно работает организация в
экономическом плане. На основании
оценки и анализа экономических
показателей можно оценить и
эффективность решений
5.Понятие мотивации.
Мотивация - это
процесс стимулирования кого-либо (отдельного
человека или группы людей) к деятельности,
направленной на достижение целей организации.
Для мотивации нет какого-то одного
лучшего способа. То, что оказывается
эффективным для мотивации
Стимулирование - целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность.
Стимулы - внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы (stimulus (лат.) - заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных).
Мотивы — обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности.
Идея стимулирования основывается на том, что любые действия работника должны иметь для него определенные последствия, в зависимости от того, как он выполняет порученную работу.
Положительные последствия
увеличивают вероятность
В то же время нужно иметь в виду, что стимулирование не заменяет административных методов воздействия. Цель стимулирования не вообще побудить к работе, а заставить делать больше и лучше, чем это предусмотрено заданиями.
Таким образом, добиться желаемого поведения можно двумя путями: подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации или воспользоваться внешней с помощью стимулов.
По содержанию стимулы бывают экономическими и неэкономическими.
Суть экономических состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним, получают определенные выгоды, повышающие их благосостояние. Экономические стимулы связаны с теми потребностями, которые удовлетворяются с помощью благ и услуг, имеющих цену. Такие стимулы могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).
Но чисто экономический подход не состоятелен. Как показал опыт, принцип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него действуют: стремление к благотворительности; эффект насыщения потребностей (даже престижное потребление рано или поздно «приедается»); психология коллективных действий.
Максимизация собственной выгоды может иметь для человека отрицательный результат даже с той точки зрения, что некоторые цели, например в политике или личной жизни, могут быть достигнуты путем жертвования материальной выгодой.
Факторы мотивации труда.
Любая
сфера деятельности, так или иначе,
связана с наличием персонала, от
эффективности работы которого зависит
эффективность всей деятельности в
целом. Здесь возникает вопрос: что
нужно делать для того, чтобы персонал
работал как можно эффективнее
и результативнее? Ответ очевиден
– персонал нужно мотивировать.
Опять же, как? Существуют различные
факторы мотивации труда, правильно
используя которые любой
Итак, факторы мотивации труда можно условно разделить на материальные и нематериальные.
Очевидно, что материальные факторы мотивации труда состоят исключительно в мотивировании сотрудников зарплатой, премиями, различными бонусами и т.д. Используя такой вид мотивации труда, руководитель должен понимать, что материальные вознаграждения должны быть обоснованными и соответствовать заслугам сотрудников, иначе подчиненные начинают испытывать обостренное чувство справедливости и эффективность работы в этой связи может начать резко падать. Кроме того, сотрудники ориентированные только на материальное вознаграждение, смогут с легкостью сменить место работы с лучшими материальными условиями.
Нематариальные факторы мотивации труда состоят в большей степени в том, чтобы как можно сильнее заинтересовать сотрудника именно работой именно в этой компании. Самыми главными нематериальными факторами мотивации труда являются стабильность и определенность. Все больше людей ориентируются на компании, которые готовы предложить нормированный рабочий день, удобные условия труда (оплата проезда, питание за счет компании и т.д.), медицинское и пенсионное страхование. Кроме того, людей привлекают крупные компании, в которых они видят залог стабильности существования.
Кроме
этого очень важным фактором мотивации
труда являются четко поставленные
цели и не размытые границы ответственности.
Человек, который четко понимает,
в чем состоит именно его задача,
сможет более эффективно ее выполнять.
При этом очень важно, чтобы такой
сотрудник понимал важность своей
части работы для всей компании в
целом. Наряду с этим в качестве мотивации
могут выступать также