Организационая структура «Манчестер Юнайтед»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 02:04, курсовая работа

Описание

Футбольный клуб - организация отнюдь не простая, но, на мой взгляд, рассматривать его куда интереснее, чем просто какую-либо контору. Выбрать же именно лондонский "Манчестер Юнайтед" ("Manchester United") я решил по двум причинам: первая - это чисто личные футбольные пристрастия, а вторая - "Манчестер Юнайтед" является клубом английской Премьер-лиги (высшего дивизиона английского футбола), одним из самых богатых и хорошо сформированных клубов в стране.

Содержание

Введение 3
Глава I История возникновения «Манчестер Юнайтед»
1.1 Ранний период 5
1.2 Эпоха Басби 7
1.3 Эра Алекса Фергюсона 10
Глава II Структура клуба “Манчестер Юнайтед»
2.1 Должности и функциональные обязанности 12
2.2 Департамезация в клубе 18
2.3 Внутренние и внешние связи клуба 20
Глава III Характеристика клуба «Манчестер Юнайтед»
3.1 Имидж клуба 22
3.2 Болезни клуба 27
3.3 Цели клуба 28
Заключение 30
Список используемых источников 32

Работа состоит из  1 файл

Манчесетер Юнайтед.docx

— 77.81 Кб (Скачать документ)

     Goalkeeping Coach(тренер вратарей) - специальный человек, который занимается подготовкой вратарей. Ни один из вышеперечисленных тренеров за это не отвечает. Подобно тому, как Second Assistant Coach отрабатывает отдельные компоненты игры с конкретными игроками, Goalkeeping Coach готовит вратарей с помощью специальных упражнений. Нельзя не заметить, что эту должность в клубе обычно занимает человек не старше 50 лет, который сам был вратарём в прошлом. В "Манчестер Юнайтед" тренером вратарей является Эрик Стил.

  Physion(главный врач) - это главный врач команды; его задача донельзя понятна - лечить или оказывать помощь какому-либо игроку, если тот заболел или получил повреждение. Как на футбольном поле, так и за его пределами. В "Манчестер Юнайтед" это Доктор Стив Макнелли.

  Fitness Coach(тренер по физической подготовки) - тоже врач, но лечением он не занимается. Его задача - следить за физической подготовкой игроков. В "Манчестер Юнайтед" это Майк Клегг.

     Chief Scout(главный скаут) - очень важная должность в футбольном клубе. Задача этого человека - поиск новых игроков для клуба по всему миру. Это не преувеличение. Chief Scout ездит буквально по всему миру, посещает футбольные матчи зарубежных чемпионатов и, если какой-либо игрок его заинтересует, он докладывает об этом Главному Тренеру. Главный Тренер приглашает этого игрока на просмотр, и, если он заинтересует и Главного Тренера и он захочет видеть этого игрока у себя в команде, то последний может садиться за стол переговоров с General Manager'ом. Впрочем, это уже было замечено выше в разделе о Главном Тренере (Head Coach). В "Манчестер Юнайтед" это Джим Лоулор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Департаментизация в клубе. 

     Рост  специализации отдельных работ  в организации ограничивается возможностями  по их координации. Разрешить эту  проблему можно, если начать группировать схожие работы и их исполнителей. Данный процесс организационного обособления  называется департаментизацией. 

     С развитием специализации работы, связанной с получением и распределением ресурсов в организации, возникла функциональная

департаментизация. При функциональном делении на части  специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. По сей день значительная часть предприятий  и организаций использует данный подход. Футбольные клубы - тоже. 

     И если рассматривать футбольный клуб как организацию, то в нём существуют четыре широких функциональных блока. Схему департаментизации футбольного  клуба "Манчестер Юнайтед" можно  увидеть на следующей схеме. 
 

 
 

В этой же главе вкратце - о каждом блоке 

Стадион

     Стадион "Олд Траффорд", по сути, можно  считать отдельной организацией, являющейся собственностью футбольного  клуба "Манчестер Юнайтед". Подробно рассматривать я её не стану потому, что цель моей работы - рассмотреть  футбольный клуб в целом. Стадион  как организация включает в себя многочисленный персонал: руководство  во главе с директором стадиона, газонокосильщики, уборщики, продавцы пива и т.д..  

Игровой отдел

     Этот  блок включает в себя весь игроцкий и тренерский состав, врачей и скаутов  клуба и т.д. и т.д. В настоящее  время в игровом отделе "Манчестер  Юнайтед" заняты около 50 человек. 

Финансовый  отдел

     Финансовый  отдел, естественно, включает в себя всех людей, занимающихся финансами - от Managing Director'а до помощника бухгалтера. 

Юношеская школа

     Её  тоже можно считать отдельной  организацией, принадлежащей клубу. Функции этого блока очевидны из его названия. Включает в себя молодёжную команду и её тренеров и врачей. Этот блок вообще не является необходимым, и не в каждом футбольном клубе есть юношеская школа. В "Манчестер  Юнайтед" она имеется. 
 
 
 
 
 

2.3 Внутренние и внешние связи клуба 

     В организации, состоящей из многих частей, должна осуществляться определённым образом  координация их деятельности. Данная координация выступает основой  структуры организации, которую  обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации.

     Без связей и фактического взаимодействия частей не может быть организованного  целого. Связь является условием, определяющим возможность взаимодействия. Связи  между частями организации осуществляются через каналы коммуникации.

     Связи классифицируются на вертикальные и  горизонтальные. На вертикальных связях я не стану подробно останавливаться, так как единственные вертикальные связи в футбольном клубе в  той структуре- это связи между Chairman'ом и функциональными блоками  клуба. Конечно, вертикальные (причём как функциональные, так и линейные) существуют внутри блоков (пример - реализация тренером своих властных прав, когда он выпускает игрока на замену во время матча), но блоки по отдельности в данном случае не рассматриваются.

     Горизонтальные  связи - это связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями организации. Их главное предназначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации. На самом деле, в отличие от вертикальных, горизонтальные связи, кроме случая матричной департаментизации, обычно не формируются в ходе проектирования организации. Поэтому изучение таких связей в уже существующей организации представляет особый интерес. Ниже, на рис.2, приведена схема связей между частями "Манчестер Юнайтед" в виде информационных (пунктирные стрелки) и финансовых (сплошные стрелки) потоков.

 

      Что же касается связей "Манчестер Юнайтед" с внешней средой, то их тоже можно  представить в виде таких потоков. Пример внешних финансовых потоков - трансферный рынок; пример информационных - общение с прессой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

Глава III Характеристика клуба «Манчестер Юнайтед»

3.1 Имидж клуба. 

     Репутация профессионального футбольного  клуба, с одной стороны, - это та же самая репутация компании, работающей в индустрии спорта и предлагающей потребителям свой продукт - футбольное зрелище. С другой стороны, имидж, в  спортивной (футбольной) индустрии  имеет свою специфику, несравнимо отличающуюся от других областей. Но, как и в  любой другой сфере, клубные успехи и спортивные достижения неразрывно связаны с корпоративной репутацией и, по сути, невозможны без нее.

     Развивая  эту тему, стоит обратить внимание на компоненты, из которых складывается понятие корпоративного имиджа в  футболе. Внутренний корпоративный  имидж; внешняя репутация: партнеры, болельщики; СМИ. Эти компоненты неотъемлемая часть жизненного цикла футбольного  клуба и игроков. Известная футбольная поговорка гласит: футбол - это жизнь, а остальное - детали. Один английский тренер, окрылённый успехом своей  команды, на послематчевой пресс-конференции  сказал, что футбол - это не жизнь, это больше, чем жизнь. Конечно, современный  футбол сильно отличается от того, в  который играли его основатели. Если сравнить, к примеру, хроники 20-х, 60-х  и 90-х годов ХХ века, то легко заметить, что футбол из быстрой комбинационной игры становится всё более жёстким, атлетическим и травматичным видом  спорта.

     В наши дни футбол постепенно превращается в игру коммерческую, но, к счастью, не в ущерб зрелищности. Грандиозные  стадионы, рекламные акции, громкие  переходы игроков из одного футбольного  клуба в другой, множество континентальных  и международных турниров, как  на уровне клубов, так и на уровне сборных - вот что такое футбол сегодня, в ХХI веке.

     Футбольный  клуб - большая спортивная организация  и, на мой взгляд, рассматривать его  намного интереснее, чем просто какую-либо фирму.

Внешний имидж

     Манчестер Юнайтед также известен под именем «Красные Дьяволы» (The Red Devils). Естественно  возникает вопрос: а почему? Может  клуб был основан Салфордскими сатанистами? Ответ - нет (хотя ранее, когда клуб назывался  «Newton Heath», их называли «the Heathens» - язычники, что тоже звучит не слишком религиозно). После смены названия в 1902 году, Манчестер  Юнайтед называли просто “the Reds”  или «Юнайтед», пока в середине 50-х  пресса не окрестила клуб «Малышами  Басби». Но после Мюнхенской катастрофы в 1958 году это прозвище стало неуместным.

     В ранних 60-х Салфордский регбийный  клуб путешествовал по Франции и  получил прозвище «Красные Дьяволы». Сэру Мэтту Басби понравилось  это словосочетание, которое звучало  более устрашающе, нежели «Малыши  Басби». Он сделал публичное заявление, что отныне клуб будет иметь прозвище «Красные Дьяволы» и вскоре эмблема  с дьяволом стала появляться в  матчевых программках и на шарфах. В 1970 году эмблема клуба была изменена, теперь уже с маленьким и нахальным дьяволом с трезубцем в руках.

     Изначально  гербом клуба был герб города Манчестер. В середине 60-х он стал похож на то, что мы видим сейчас, но вместо дьявола были три диагональных желтых линии.

     Эмблема с дьяволом впервые появилась  на футболках в 1973 году. С тех пор  она осталась практически без  изменений (хотя слова «Футбольный  клуб» пришлось убрать из-за недовольства самых ярых болельщиков) и стала  одной из самых узнаваемых торговых марок в мире. Недавно клуб представил официального матчевого талисмана - Красного Фреда (Fred the Red) - огромного  Красного Дьявола (у которого, кстати, своя популярная линия детских товаров).

     Остается  вопрос: если Юнайтед действительно  в сговоре с Сатаной, то почему они так успешны, а Саутгемптон (Святоши) и Эвертон (Церковь примыкает к стадиону) никуда не годны? В конце концов, Бог ведь должен был снабдить их удачей. Конечно, у Манчестер Юнайтед имеется свой капеллан, преподобный Джон Бойерс. Похоже, что он хорошо делает свою работу, обеспечивая этот бесконечный запас голов на последних минутах……… 

Внутренний  имидж

     Внутренний  имидж организации - довольно важная вещь, которая укрепляет моральный  настрой сотрудников и их преданность  компании. Для футбольного клуба  это особенно важно, так как зачастую требуется удержать у себя тренера  или игрока, желающего покинуть клуб. Существует несколько способов поддержания  внутреннего имиджа, как-то: кадровая политика, ориентация и тренинги сотрудников  и, наконец, программа их поощрения. В "Манчестер Юнайтед" в основном используется кадровая политика (высокие  зарплаты игроков) и поощрение (повышение  этих зарплат). Эти программы дают отличный результат, поскольку затрагивают  основную эмоциональную потребность  человека - стремление к ощущению своей  значимости и потребность в одобрении  со стороны окружающих. 

Болельщики

     «Манчестер  Юнайтед» считается самым популярным футбольным клубом в мире с самой  высокой посещаемостью домашних матчей среди всех европейских клубов. Сеть фан-клубов включает более 200 официально признанных филиалов Manchester United Supporters Club (MUSC), расположенных в 24 странах мира. Для поддержания своей популярности клуб регулярно путешествует по всему свету в рамках предсезонной подготовки[91]. По оценкам компании Deloitte, у «Манчестер Юнайтед» 75 миллионов болельщиков по всему миру, тогда как по другим оценкам этот показатель составляет 333 млн болельщиков. В 38 из 45 последних сезонов чемпионата Англии, начиная с сезона 1964/65, средняя посещаемость домашних матчей «Юнайтед» была наивысшей среди всех футбольных клубов Англии.

     Крупнейшими объединениями болельщиков клуба  являются Независимая ассоциация болельщиков  «Манчестер Юнайтед» (Independent Manchester United Supporters Association, IMUSA), которая имеет  тесные связи с клубом через официальный  форум, и Траст болельщиков «Манчестер Юнайтед» (Manchester United Supporters' Trust, MUST). После  захвата клуба семьёй Глейзеров  в 2005 году часть болельщиков основала новый клуб «Юнайтед оф Манчестер».

     Западная  трибуна стадиона «Олд Траффорд», известная  под названием «Стретфорд Энд», является наиболее известным местом сосредоточения фанатов, поддерживающих команду песнями и кричалками, а также разнообразными баннерами.

Официальным фан-клубом «Манчестер Юнайтед» в России является Moscow Reds. 

Информация о работе Организационая структура «Манчестер Юнайтед»