Организационая структура «Манчестер Юнайтед»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 02:04, курсовая работа

Описание

Футбольный клуб - организация отнюдь не простая, но, на мой взгляд, рассматривать его куда интереснее, чем просто какую-либо контору. Выбрать же именно лондонский "Манчестер Юнайтед" ("Manchester United") я решил по двум причинам: первая - это чисто личные футбольные пристрастия, а вторая - "Манчестер Юнайтед" является клубом английской Премьер-лиги (высшего дивизиона английского футбола), одним из самых богатых и хорошо сформированных клубов в стране.

Содержание

Введение 3
Глава I История возникновения «Манчестер Юнайтед»
1.1 Ранний период 5
1.2 Эпоха Басби 7
1.3 Эра Алекса Фергюсона 10
Глава II Структура клуба “Манчестер Юнайтед»
2.1 Должности и функциональные обязанности 12
2.2 Департамезация в клубе 18
2.3 Внутренние и внешние связи клуба 20
Глава III Характеристика клуба «Манчестер Юнайтед»
3.1 Имидж клуба 22
3.2 Болезни клуба 27
3.3 Цели клуба 28
Заключение 30
Список используемых источников 32

Работа состоит из  1 файл

Манчесетер Юнайтед.docx

— 77.81 Кб (Скачать документ)

Спонсоры

     У клуба за всю историю было лишь четыре спонсора, названия которых  были отражены на футболках. Первым и  самым долгим по времени спонсором  был Sharp (с 1982 по 2000 годы). Контракт с Sharp стал одним из самых продолжительных и выгодных спонсорских контрактов в истории английского футбола. В 2000 году клуб заключил спонсорский контракт с компанией Vodafone сроком на 4 года и суммой в 30 млн. фунтов. Спонсорский контракт позже был продлён на два года, а общая сумма контрактных выплат составила 36 млн. фунтов. 23 ноября 2005 года компания Vodafone объявила, что не будет продлять соглашение после истечения его срока.

     6 апреля 2006 года исполнительный директор  клуба Дэвид Гилл объявил, что новым спонсором клуба станет компания AIG. Был подписан рекордный для Великобритании контракт суммой в 56,5 млн. фунтов, которые должны быть выплачены клубу в течение четырёх лет (по 14,1 млн. в год). Таким образом, «Манчестер Юнайтед» стал обладателем самого крупного спонсорского контракта в мире. Компания AIG приняла решение не продлять контракт с клубом после его окончания в мае 2010 и 3 июня 2009 года клуб заключил новый спонсорский контракт с американской компанией Aon, которой вступил в силу с 1 июня 2010 года. Выплаты по контракту оцениваются в размере £80 млн в течение 4 лет, что является рекордом для спонсорских соглашений в истории футбола.

     За  всю историю у клуба было 4 официальных  поставщика спортивной одежды. Первым из них стала местная компания Umbro, а в 1975 году им стала компания Admiral. Она первой поместила свой логотип на футболки «Манчестер Юнайтед» в 1976 году. В 1980 году поставщиком одежды и обуви для команды стала компания Adidas, а в 1992 году Umbro заключил новый контракт с командой[147]. Контракт с Umbro длился ещё десять лет, пока клуб не заключил рекордный контракт суммой в 302,9 млн. фунтов с компанией Nike. Соглашение с Nike было заключено на 13 лет, то есть продлится минимум до 2015 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Болезни клуба.

     В этой главе я рассмотрю наиболее серьёзные и распространённые организационные  болезни и покажу, присуща или  нет футбольному клубу "Манчестер  Юнайтед" та или иная болезнь и  почему.

Функционализм

     Эта болезнь очень часто встречается  в организациях с функциональным типом департаментизации. Он вырастает  из сверхспециализации, и суть его  заключается в том, что между  подразделениями клуба возникают  непроницаемые организационные  перегородки, ослабляющие горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели и  её растаскивание по функциональным "квартирам". "Манчестер Юнайтед", как и любой другой футбольный клуб, функционализмом не болеет, и  это хорошо видно из обилия горизонтальных связей. В футбольном клубе не может  возникнуть сверхспециализация, так  как, например, команда (игровой отдел) не может существовать без денег (финансового отдела) и без стадиона.

Дисфункция

     Дисфункция  никогда не была и не будет присуща "Манчестер Юнайтед", как и, опять-таки, любому другому футбольному  клубу. Теоретическая дисфункция клуба  будет автоматически означать его  скорую смерть: понижение ранга до любительской команды и последующее  расформирование.

Стагнация

     Данная  болезнь может быть присуща футбольному  клубу в виде долгого отсутствия омоложения состава, долгого руководство  тренера-консерватора и т.д.. "Манчестер  Юнайтед", безусловно, болел стагнацией до прихода на тренерский пост сэра Алекса Фергюсона. До него состав у  клуба был довольно возрастной. Фергюсон провёл довольно мощное омоложение состава.

3.3 Цели клуба. 

     Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Значение целей для организации трудно переоценить. Они являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений; на целях планируется система мотивирования используемая в организации.

     Цели  подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Это разделение имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, то между краткосрочными и долгосрочными целями устанавливаются ещё и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

     Рассказывая о целях футбольного клуба "Манчестер  Юнайтед", я начну с описания долгосрочных целей, поскольку краткосрочные  будут зависеть именно от них.

     "Манчестер  Юнайтед", пожалуй, является сейчас  самым амбициозным клубом английской  Премьер-лиги. Несмотря на почти  вековую историю, отличную футбольную  академию, опытных тренеров и  ряд отличных футболистов клуб  выигрывает не все турниры,  где он участвует. 

Итак, основная долгосрочная цель "Манчестер Юнайтед" - победа во всех турнирах, где участвует  команда, на протяжении длительного  времени.

     Конечно, у клуба есть и другие цели. Причём самые разнообразные - от поиска талантливой  молодёжи по всей планете до получения  дохода от телетрансляций своих матчей. Однако, это цели скорее не клуба, а его подразделений, поэтому говорить о них в этой главе не имеет смысла.  

     Исходя  из названной основной долгосрочной цели, можно вполне определённо назвать  краткосрочные цели "Манчестер  Юнайтед". Это игра в каждом матче на победу, получение очков в каждом матче хотя бы до тех пор, пока чемпионство не будет оформлено де-юре. И действительно, в этой цели, в отличие от долгосрочной, чётко ясно, кто, что и когда должен делать. Простейший пример этому - тактическая расстановка игроков. 

 

Заключение

      Таким образом, «Манчестер Юнайтед» является ярким примером грамотного менеджмента в индустрии спорта. Существенный рост популярности «Манчестер Юнайтед» как глобального бренда чаще всего связывают с деятельностью сэра Мэтта Басби, под руководством которого клуб добился больших успехов на английской и европейской арене. В команде Басби выступали выдающиеся футболисты: Бобби Чарльтон, Нобби Стайлз (чемпионы мира 1966 года в составе сборной Англии), Денис Лоу, Джордж Бест. Атакующий стиль, присущий «Манчестер Юнайтед» (в отличие от оборонительного «катеначчо», который применяли ведущие итальянские клубы) «пленил воображение английской футбольной публики». Команда Басби также ассоциировалась с либерализацией западного общества в 1960-е годы; Джордж Бест, известный как «пятый битл», стал первым футболистом, завоевавшим культовый статус суперзвезды не только на футбольном поле, но и за его пределами. Всё это способствовало росту популярности клуба в Англии и в мире.

     «Юнайтед» стал первым английским футбольным клубом, чьи акции были размещены на Лондонской фондовой бирже в 1991 году, вследствие чего клуб привлёк значительный капитал. Бренд клуба также в значительной степени поддерживали выступающие за него популярные футболисты: одним из самых известных из них стал Дэвид Бекхэм. Популярность Бекхэма в Азии стала одним из ключевых факторов коммерческого успеха клуба в этой части света.

     Высокие места в турнирной таблице  чемпионата по итогам сезона гарантируют  бо́льшую долю доходов от продажи  прав на телетрансляции. С момента  основания английской Премьер-лиги в 1992 году «Манчестер Юнайтед» получил  самую большую долю доходов от British Sky Broadcasting по сравнению с другими клубами. «Юнайтед» также регулярно получает самые высокие доходы от коммерческой деятельности по сравнению с другими английскими клубами:

     Итак, из всего описанного и разобранного выше можно сделать вывод. Футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" - прекрасно организованная система, располагающая буквально всем, чем надо: финансами, звёздным набором игроков, юношеской школой и так далее. Но своей цели ей так и не удаётся достигнуть уже который год. Почему? Это головная боль и футболистов, и руководства, и естественно, болельщиков и поклонников "Манчестер Юнайтед". Сейчас, пожалуй, ни один человек не скажет, что конкретно надо менять, чтобы реально претендовать на чемпионство и, например, не проигрывать дважды в одном сезоне середнячку английского чемпионата лондонскому "Чарльтону", как это было в минувшем сезоне. Что ж, от лица поклонников "Манчестер Юнайтед" могу сказать - будем ждать дальше… Верим, надеемся, любим.

 

Список  использованных источников

  1. 1967/68: Чарльтон помог "МЮ". UEFA.
  2. 1998/99: Магия последних минут. UEFA.
  3. 2007/08: Рука судьбы. UEFA.
  4. Newton Heath и Манчестер Юнайтед — Команда. ManUtd.Ru.
  5. Долгих, Дмитрий Мюнхен. До востребования. tribuna.sports.ru (06.02.2008).
  6. История клубной формы — Команда. ManUtd.Ru.
  7. ManUtd.com — официальный сайт клуба
  8. StretfordEnd.co.uk — официальный сайт статистики клуба
  9. ManUtd.Ru — «Манчестер Юнайтед» в России
  10. Сайт Russian Reds
  11. Manchester-United.Ru
  12. ReDevils.ru
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Информация о работе Организационая структура «Манчестер Юнайтед»