Организационная культура и имидж турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данного исследования высока, поскольку имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на потребителя с целью популяризации, рекламы, т.е. имидж - это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

1.Организационная культура………………………………………………………………….4

1.1.Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование…6

2.Определение миссии и целей туристской фирмы………………………………………..10

2.2. Миссия предприятия……………………………………………………………………16

3. Организационная культура в обеспечении эффективности стратегии………………..19

4. Имидж туристской фирмы………………………………………………………………..22

4.1. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля турпредприятия…….25

4.2. Оформление и работа офиса как элемент имиджа тур фирмы………………………34

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованных материалов ………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

 

Миссия имеет и философско-этический аспект, своего рода связующий культурный элемент, позволяющий организации функционировать как единое целое. Она отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события и находить общий язык.

 

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной и отражать:

 

•    общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием;

 

•    общую характеристику потребителей;

 

•    характер продукции предприятия;

 

•    основные конкурентные преимущества предприятия.

2.2. Миссия предприятия

Миссия предприятия формулируется стратегическим руководителем на основе синтеза факторных групп (возможность, компромисса между ними с учетом внутренней структуры приоритетов для каждой группы, оценки направления и силы воздействия факторов). Она отражает:

 

1)    ценности ключевых руководителей предприятия (по персоналиям), активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие, престиж, признание, альтруизм, подъем благосостояния, рост качества жизни и др.);

 

2)    организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, верования, общественное мнение, этические нормы, принятые в организации приоритеты ценностей — стабильность и инновационность, инициативность и предприимчивость, исполнительность и дисциплинированность);

 

3)    цели общества (подъем уровня жизни, охрана здоровья

 

граждан, обеспечение безопасности и др.).

 

Формулировка миссии, как правило, дается на первой странице годового отчета предприятия или провозглашается руководителем предприятия на ежедневном собрании акционеров. Ответственность за формулировку миссии, так же, как и за будущую позицию предприятия, лежит на высшем руководстве и не может быть делегирована, хотя помощь со стороны вполне допустима и даже необходима на этом этапе стратегического управления.

 

Миссия может быть сформулирована исходя из ответа высшего руководства организации на вопрос: «Кто мы, что мы делаем, куда движемся?». Например, для компании «MCI Communication» она звучит следующим образом: «Миссией MCI является лидерство в сфере глобальных телекоммуникационных услуг».

 

Миссия может быть эффективна лишь в случае, когда:

 

•    она действительно может оказать действенную помощь организации в ее стремлении стать лучше;

 

•    в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего организации;

 

•    ее разделяют большинство сотрудников организации.

 

Например, миссия рассмотренной выше группы отелей LHW

 

была сформулирована следующим образом: «Мы — крупнейшая и единственная в своем роде группы престижных отелей. Мы работаем, чтобы предложить нашим клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобной для клиента обстановки, стараемся, чтобы единственными сюрпризами для наших гостей были приятные сюрпризы».

 

Миссия авиакомпании, участвующей в обслуживании туристов, — иная. Например: «Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выполняем регулярные международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием».

 

После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-5 лет и более) и краткосрочные (1-2 года) цели организации. В зависимости от значимости целей они подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее деление может быть продолжено до уровня задач. Как правило, они объединяются в иерархическую модель, называемую «деревом целей». Главная цель предприятия, для реализации которой разрабатывается стратегия, тесно связана с миссией и выражает ведущий приоритет в системе взаимосвязанных и последовательно реализуемых целей предприятия. В частности, долгосрочная цель компании «Federal Express» — «Стать самой большой и лучшей транспортной компанией в мире»; компании «General Electric» — «Стать самой конкурентоспособной компанией в мире и занимать первые и вторые места во всех сферах, где работает компания».

 

Генеральная цель группы гостиничного бизнеса LHW — «Поддерживать высочайшие стандарты гостиничного дела и удовлетворять самые требовательные вкусы», а авиакомпании — «Достичь самых высоких показателей в работе за все время существования компании, увеличив в будущем году перевозку пассажиров и грузов, удержав лидирующие позиции на российском рынке авиаперевозок».

 

Генеральная цель достигается путем реализации подцелей и задач. В процессе постановки целей для всех уровней управления необходимо учитывать, что они должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени, поэтому при их формировании следует избегать общих фраз типа «увеличение оборота», «максимизация прибылей», «снижение затрат», «повышение эффективности».

 

 

 

Например, для LHW генеральная цель может быть достигнута с помощью следующих подцелей и задач. Укрепить лидирующие позиции на рынке:

 

•    привлечь новых членов,

 

•    привлечь новых поставщиков,

 

•    усилить стимулирование продаж, а том числе с помощью  рекламной кампании.

 

•    Увеличить прибыль на ... %:

 

•    снизить затраты на ... %,

 

•    улучшить систему контроля качества,

 

•    добиться скидок от поставщиков.

 

Иногда в компаниях распределение целей на долгосрочные и краткосрочные не проводится, формулируются только цели высшего порядка, называемые стратегическими. Ниже приведены некоторые стратегические цели компании «Nike», производящей среди прочей продукции спортивную одежду и обувь:

 

•    утвердить и усилить позиции компании как лидирующего производителя спортивных принадлежностей в Америке, уделяя особое внимание тем основным видам спорта, нужды которых удовлетворяет компания (в частности, бег, баскетбол, теннис, футбол, бейсбол), а также такому виду продукции, как спортивная обувь для детей;

 

•    занять прочные позиции на новых динамичных рынках (туристского инвентаря, велосипедов);

 

•    расширять ассортимент спортивного инвентаря для взрослого населения;

 

•    интенсифицировать усилия компании по производству спортивных товаров для женщин;

 

•    двигаться в направлении расширения числа обслуживаемых международных рынков;

 

•    повышать прибыльность за счет управления запасами и улучшения качества продукции.

 

На разработку стратегических целей и планов оказывает влияние ряд факторов, среди которых: общие перспективы развития отрасли; конкуренция; культура и структура организации; отношения между высшим руководством и руководителями по уровням управления; конкурентный потенциал организации; история организации. Качество выполнения рассмотренных первых двух этапов стратегического управления предопределяет как эффективность последующих, так и управления в целом.

3. Организационная культура в обеспечении эффективности стратегии

 

        

Культуру организации можно определить как совокупность видов неформальных процедур, превалирующих в ней, или преобладающую в организации философию относительно того, как наилучшим способом достигать поставленных целей и что определило текущее состояние организации.

 

Корпоративная культура определяется:

 

•    стилем отношений между сотрудниками, в частности, между руководителями и подчиненными, в значительной степени формирующим моральную атмосферу;

 

•    стилем принятия решений;

 

•    стилем управления проблемами;

 

•    стилем отношений с внешними элементами микро- и макросреды;

 

•    отношением к истории организации;

 

•    наиболее распространенным отношением сотрудников кмиссии и целям организации;

 

•    реальными и провозглашаемыми руководством ценностями организации;

 

•    этическими стандартами;

 

•    установленными формальными процедурами;

 

•    стилем осуществления изменений в организации. Культуру организации в значительной степени формируют этические стандарты, основной функцией которых является разграничение «допустимого» и «недозволенного» с моральной точки зрения, а также постулаты веры.

 

Сферы, относительно которых могут быть сформулированы постулаты веры, следующие:

 

•    первостепенность требований потребителей и качества их обслуживания;

 

•    отношение к качеству товаров;

 

•    отношение к инновациям;

 

•    обязанности руководства организации по отношению к сотрудникам;

 

•    ответственность перед акционерами;

 

•    ответственность перед поставщиками;

 

•    ответственность перед обществом;

 

•    охрана окружающей среды.

 

Этические стандарты могут быть определены по отношению к таким понятиям, как:

 

•    порядочность и строгое соблюдение законов;

 

•    достойное поведение при возникновении конфликтов интересов;

 

•    честность маркетинговых приемов, в том числе при продаже товаров;

 

•    отношение к конфиденциальности внутрифирменной информации;

 

•    получение и использование информации о других организациях;

 

•    политическая деятельность внутри организации;

 

•    использование ресурсов организации;

 

•    управление ценами, контрактами, счетами;

 

•    отношение к поставщикам.

 

 

Изменения в сфере культуры не могут происходить быстро, поэтому ее инерционность должна быть учтена при составлении излишне оптимистичных планов. Практика показывает, что в относительно крупных организациях достаточно радикальные преобразования в культуре требуют не менее 3 — 5 лет.

 

Кроме того, следует учитывать, что в любом процессе изменения существуют четыре этапа.

 

Первый этап — «разморозка», т.е. создание у субъектов чувства неудовлетворенности (что будет способствовать появлению мотивации к изменениям) посредством наглядного сопоставления существующего «неблагополучного» состояния дел и планируемого «благополучного».

 

Второй этап - подготовка изменения, предполагающая вовлечение субъектов изменений в процесс разработки «перехода» из одного состояния в другое путем информирования, проведения консультаций, семинаров и т.д. Участие в процессе разработки изменений позволит субъектам изменений чувствовать, что им предстоит реализовывать на практике ими же разработанные идеи.

 

Третий этап — собственно изменение, осуществляемое при непосредственном участии в этом процессе субъектов изменения. Прямое вовлечение — непременное условие успеха любых изменений, так как субъекты изменения, во-первых, будут располагать развернутой информацией о ходе процесса изменений, во-вторых, едва ли станут сопротивляться самим себе. Однако следует иметь в виду, что степень вовлеченности субъектов имеет свое оптимальное значение. При слишком активном вовлечении возрастает вероятность ослабления или даже потери контроля за изменением, кроме того, может существенно возрасти время проведения изменений.

 

Четвертый этап - «заморозка», на котором создаются условия для закрепления осуществленных изменений. Обычно на этом этапе дорабатываются формальные процедуры, нереализованные ранее из-за высокой степени неопределенности.

 

Процесс организационного развития базируется на концепции «трех состояний»:

 

•    будущее состояние (где организация хотела бы находиться);

 

•    настоящее состояние (где организация находится сейчас);

 

•    переходное состояние (от настоящего к будущему).

 

Организационное развитие как процесс включает семь этапов:

 

•    определение миссии организации;

 

•    оценка внешних и внутренних условий;

 

•    сбор данных;

 

•    обеспечение вовлеченности в процесс перехода;

 

•    постановка целей изменений;

 

•    осуществление изменений и реализующих их мероприятий;

 

•    оценка и закрепление изменений.

 

Критерием степени действенности системы стратегического управления в организации является то, в какой степени она стала «самообучающейся», т. е. удовлетворяющей двум условиям: неуклонному повышению компетентности сотрудников посредством их постоянного обучения; непрерывному аккумулированию, обработке и применению опыта работы в условиях нестабильности и неопределенности во внешней и внутренней среде.

 

Таким образом, оценивая эффективность деятельности тур-организаций различного уровня, необходимо прежде всего исходить из их стратегических позиций и установок, умения предвидеть обстановку и гибко приспосабливаться к ней, удовлетворяя не только требованиям потребителей, но и персонала, работающего в организации и реализующего выбранную менеджерами стратегию.

4. Имидж туристской фирмы

Исследование рынка рекламы туристского предприятия для формирования позитивного имиджа

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара туристских услуг.

Основными чертами туристской услуги являются:

- неосязаемость или нематериальный характер. Это означает, что туристическую услугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается. Он вынужден верить продавцу на слово. Вследствие этого со стороны потребителей обязательно присутствует элемент надежды и доверия к продавцу. В то же время неосязаемость услуг осложняет деятельность продавца. Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только лишь после их выполнения. Отсюда следует, что основными понятиями в маркетинге услуг являются польза, выгода, которые получит клиент, обратившись за получением услуги. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок.

Информация о работе Организационная культура и имидж турфирмы