Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 01:47, курсовая работа
Цель работы – проанализировать организационную культуру организации.
Для этого имеются следующие задачи:
дать определение организационной культуры;
раскрыть ее сущность и структуру;
описать формирование и реализацию организационной культуры;
изучить силу организационной культуры и методы ее поддержания.
Введение........................................................................................................ 3
1. Организационная культура как нормативный регулятор и практическая деятельность..........................................................................
4
2. Формирование и реализация организационной культуры................... 9
3. Сила организационной культуры и методы ее поддержания.............. 12
Заключение................................................................................................... 16
Список использованной литературы.......................................................... 17
Приложения.................................................................................................. 18
• разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
• находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения методов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Внутренняя среда организации – это та часть внешней среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой
На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру организации (табл. 1).
Таблица 1
Два подхода к формированию лидерами организационной культуры
Административная культура | Организационные переменные | Предпринимательская культура |
Извне | Система контроля | Изнутри |
Собственник процесса | Отношения собственности | Собственник имущества |
Ждем момента | Отношение к возможностям | Ведет поиск |
Рационально-логическое | Преимущественное решение проблем | Интуитивное |
Централизация | Делегирование полномочий | Децентрализация |
Иерархическая | Организационная структура | Сетевая |
«Взрослый» - «ребенок» | Отношения субординации | «Взрослый» - «ребенок» |
На организацию | Организационный фокус | На человека |
Снижение стоимости | Производственная стратегия | Дифференциация производства |
Производительность | Главные цели | Эффективность |
Системный | Подход к управлению | Ситуационный |
Интеграции | Работа проектируется с позиций | Автономии |
По правилам | Выполнение работы | Творческое |
Модификация | Проводимые изменения | Радикальные |
Делать дело правильно | Основополагающий курс действий | Делать правильное дело |
В очень большой степени влияние лидера на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью.
Лидерство – важный компонент руководства, т. е. способность влиять на людей, побуждать их действовать для выполнения цели. Должность руководителя не означает автоматического лидерства. В научном подразделении нередко лидером является сотрудник, предлагающий новые идеи и концепции, а руководитель занимается преимущественно организационными вопросами. Задача руководителя — стать не формальным, а подлинным лидером. Это повышает неформальные организационные качества подразделения, эффективность его работы. Наиболее удачное сочетание: руководитель одновременно и лидер, и хороший управляющий.
К руководителю предъявляется ряд профессиональных требований:
Вместе
с тем существуют определенные ограничения
для занятия должности
3. Сила организационной культуры и методы ее поддержания
Обычно организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, заносят в нее «вирус» другой культуры. Какая из культур «выживет», во многом зависит от ее силы, так как последнее влияет на интенсивность определенных образцов поведения.
Сила культуры организации определяется тремя моментами:
• «толщина» культуры;
• степень разделяемости культуры членами организации;
• ясность приоритетов культуры.
«Толщина» организационной культуры определяется количеством важных предположений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями веры и ценностей имеют сильное влияние на поведение в организации.
Сильная культура не только создает преимущества для организации. Следует иметь в виду, что сильная культура является в то же время серьезным препятствием на пути проведения изменений в организации. «Новое» в культуре вначале всегда слабее. Поэтому считается лучше иметь умеренно сильную культуру в организации. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней.
Существуют методы поддержания организационной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей (см. приложение 5).
Основными группами методов являются следующие.
Таблица 2
Типы организационных обрядов
Тип обряда | Пример (обряд по поводу…) | Возможные последствия |
Обряд продвижения | …завершения базового обучения, переподготовки и т.п. (торжественное вручение дипломов) | Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях |
Обряд ухода | …увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске) | Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения |
Обряд усиления | …выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования) | Усиливает власть и статус; указывает на ценность правильного поведения |
Обряд обновления | …развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании полномочий) | Изменение стиля работы и руководства |
Обряд разрешения конфликта | …достижения договоренности, компромисса, введения конфликта в законные рамки (объявление на пресс-конференции о начале и конце переговоров) | Открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе |
Обряд единения | …признания
существующего положения |
Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе |
Итак, организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной культуры: поверхностный, подповерхностный, глубинный.
В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную культуру в организации. Первая является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства.
Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.
Развитие организационной культуры предполагает ее формирование и поддержание. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует.
Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации — моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе.
Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они коммуницируют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Также понимание организационной культуры может быть улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры в организации и какие критерии служат для продвижения работников. В случае если в организации работники продвигаются быстро и по результатам индивидуальных достижений, можно предположить, что существует слабая организационная культура. Если же карьера сотрудников имеет долгосрочный характер и предпочтение при продвижении отдается умению хорошо трудиться в коллективе, то такая организация имеет явные признаки сильной организационной культуры.
Культуры
разных стран и организаций
Заключение
«Организационная культура» — один из важных разделов дисциплины «Управление персоналом».
Изучение организационной культуры её содержания, принципов, функций, позволяет анализировать:
• роль организационной культуры как важнейшего условия эффективной деятельности любой организации;