Организационная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 01:47, курсовая работа

Описание

Цель работы – проанализировать организационную культуру организации.

Для этого имеются следующие задачи:

дать определение организационной культуры;
раскрыть ее сущность и структуру;
описать формирование и реализацию организационной культуры;
изучить силу организационной культуры и методы ее поддержания.

Содержание

Введение........................................................................................................ 3
1. Организационная культура как нормативный регулятор и практическая деятельность..........................................................................
4
2. Формирование и реализация организационной культуры................... 9
3. Сила организационной культуры и методы ее поддержания.............. 12
Заключение................................................................................................... 16
Список использованной литературы.......................................................... 17
Приложения.................................................................................................. 18

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)
ustify">     • силу организационной культуры как  степень её проявлености в организации, препятствия на этом пути и тенденции  развития;

     • возможные изменения организационной  культуры под влиянием как внешней  так и внутренней среды организации;

     • взаимодействие организационной культуры и культуры производства, особенности её восприятия в процессе делового и межличностного общения, оценки персонала, адаптации и т. д.;

     • эффективность системы управления персоналом в целом и отдельных  ее элементов;

     • степень влияния на организационную культуру национального менталитета и особенности его проявления в управлении персоналом на современном этапе развития российской экономики.

     В новых рыночных условиях специалист должен:

     • научиться диагностировать состояние  и тенденции развития организационной культуры, её недостатки и признаки проявленности, особенности восприятии в организации;

     • иметь навыки разработки программы  диагностики и развития организационной  культуры с учетом специфики предприятия, национальных особенностей региональных условий его функций, менталитета, государственной экономикой политики;

     • знать методы социального и психологического управления персоналом, способствующих развитию организаций культуры и  т. д.

 

Список использованной литературы

  1. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособ./О. Р. Аверина. – Хабаровск: ДВАГС, 2000. – 194 с.
  2. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособ./ Б. А. Аникин. – М.:ИНФРА-М. 2000. – 136 с. – (серия «Высшее образование»).
  3. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособ./Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.
  4. Беляцкий  Н. П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2002. – 250 с.
  5. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон/Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 816 с.
  6. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособ. – 3-е изд., Перераб., доп. / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2004. -  283 с.
  7. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие./ В. Р. Веснин. – М.: ТД Элит 2000, 2002. – 304 с.
  8. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник./ В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби. 2004. – 504 с.
  9. Виханский О. С.. Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд./О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист, 2003. – 532 с.
  10. Герчикова И. А. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И. А. Герчикова. – М.: НИТИ, 2000. – 501 с.
  11. Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 440 с.
  12. Мардас А. Н., Мардас О. А Организационный менеджмент. / А. Н. Марда. О. А. Мардас. – СПб.: Питер., 2003. – 336 с.
  13. Менеджмент: Учеб. пособ. / Авт. Сост. М. И. Басаков. – М.: Дашков И. К., 2002. – 128 с.
  14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/ Пер с англ./ Общ. ред. и вступ. Ст. Л. И. Ивенко. – М: «Дело» ЛТД,  2008. – 802 с.

 

      

      Приложения

 

       Приложение 1

     Концептуальная  иллюстрация множественности элементов  организационной культуры

      ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

            ВХОД                                                                                                ВЫХОД

                                                                                                              

 
 

ПОТРЕБНОСТИ                                                                                                        ПРОДУКТ,

 

                                                                                                                                       УСЛУГИ,

                                                                                                                                    ПОДГОТОВ-

                                                                                                                                       ЛЕННЫЕ

                                                                                                                                        КАДРЫ

   ОЖИДАНИЯ                                                                                                                    И

                                                                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ

                           ДЛЯ                                                                                                                                        ИНФОРМАЦИЯ            ОБЩЕСТВЕН-

                   НОСТИ 

 
 
 
 
 
 
 

       РЕСУРСЫ           ВЫЖИВАНИЕ,

                                                                    РОСТ И 

                             РАЗВИТИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ   КУЛЬТУРА

 
 

 

Приложение 2

Три уровня изучения организационной культуры (по Э. Шайну)

      

          Видимы, но часто                           Изучение

     не  интерпретируются             организационной культуры

                  начинается  с поверхности

                    

 
 

         Требуют более                                … а затем

    глубокого  познания              затрагивает более

           и  знакомства              глубокие ценности

 

           

 

         Принимаются                …и скрытые

       подсознательно               предположения

    и  бездоказательно

 

  

 
 
 
 

 

       Приложение 3

      Содержание  отношений организационной культуры (по В. Сате)

        СОДЕРЖАНИЕ         ПРОЯВЛЕНИЕ     ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

                     КУЛЬТУРЫ            КУЛЬТУРЫ                                   КУЛЬТУРЫ

                                                               (Коммуникации,

                                                            доводы и поведение)

                                                 

      

      

 

      

      

      

      

      

      

      

 
 
 

 

       Приложение 4

      Типы  культур как отношения власти в группе/организации

      

                  

                         НИЗКАЯ

          

         

            Степень привлечения

      работников  к выбору

      средств для достижения

      поставленных  целей

      

      

                 ВЫСОКАЯ

 

                                                                          Степень привлечения

                                                 НИЗКАЯ         работников к установлению         ВЫСОКАЯ

                                                                                целей в группе/организации

      

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ:

        Традиционно управляемая корпорация                Кооперативы, творческие союзы

        с централизованной структурой

      

       Институты социальных и других                            Группы и организации, управляемые «по

                  услуг (лечебные и учебные заведения)       целям» или по результатам, компания со                                   структурой «перевернутой пирамиды» 

Приложение 5

                  Методы  поддержания организационной культуры

      

      

 

                                                                (1) ТО,  ЧЕМУ

           МЕНЕДЖЕРЫ

                                                                                УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ

                                                        

          1. РЕАКЦИЯ РУКОВОДСТВА

                                                                    НА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КРИЗИСЫ

                                             

                                                               (3) МОДЕЛИРОВАНИЕ РОЛЕЙ, ОБУЧЕНИЕ

                                      (4)   КРИТЕРИИ           НАГРАД          И   СТАТУСОВ

                              (5)   КРИТЕРИИ        ПОДБОРА      И         ПРОДВИЖЕНИЯ

        (6)  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ     «СИМВОЛИКА»    И   «ОБРЯДНОСТЬ»

 

Информация о работе Организационная культура организации