Организационная культура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание

Термином "организационная культура" охватывается большая область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т.д. С проявлениями организационной культуры сотрудники организации сталкиваются буквально на каждом шагу, едва переступив порог предприятия, фирмы, учреждения. Она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая готовая.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

      Наиболее  известная типология управленческих культур дана С. Хонди. Каждому из типов он присвоил имя соответствующего олимпийского бога.

      Культура  власти, или Зевса. Ее существенный момент - личная власть, источником которой  является обладание ресурсами. Организации, исповедующие такую культуру, имеют жесткую структуру, высокую степень централизации управления, немногочисленные правила и процедуры, подавляют инициативу работников, осуществляют жесткий контроль над всем. Успех здесь предопределяется квалификацией руководителя и своевременным выявлением проблем, что позволяет быстро принимать и реализовывать решения. Такая культура характерна для молодых коммерческих структур. Ролевая культура, или культура Аполлона. Это бюрократическая культура, основывающаяся на системе правил и инструкций. Ей свойственно четкое распределение ролей, прав, обязанностей и ответственности между работниками управления. Она негибкая, и затрудняет нововведения, поэтому малоэффективна в условиях перемен. Источником власти здесь является должность, а не личные качества руководителя. Такая управленческая культура присуща крупным корпорациям и государственным учреждениям. Культура задачи, или Афины. Эта культура приспособлена к управлению в экстремальных условиях и постоянно меняющихся ситуациях, поэтому основное внимание здесь уделяется быстроте решения проблем. Она основывается на сотрудничестве, коллективной выработке идей и общих ценностей. Власть покоится на знаниях, компетентности, профессионализме и обладании информацией. Это переходный тип управленческой культуры, способный перерасти в один из предыдущих. Он свойствен проектным или венчурным организациям. Культура личности, или Диониса. Она связана с эмоциональным началом и основывается на творческих ценностях, объединяя людей не для решения служебных задач, а для достижения индивидуальных целей. Решения здесь принимаются на основе согласия, поэтому власть носит координационный характер.

      Специалисты считают, что, как правило, на стадии зарождения организации в управлении ею преобладает культура власти; стадию роста характеризует ролевая культура; стадию стабильного развития - культура задачи или культура личности; в кризисе предпочтительна культура власти.

      Важным  элементом управленческой культуры организации является культура отношения  к женщинам (как занимающим руководящие должности, так и рядовым исполнителям), определяющая их положение, а также к слабому полу вообще. Выделяются следующие виды такой культуры:

      1) культура джентльменского клуба.  Это культура вежливых, гуманных, цивилизованных людей, в рамках  которой мужчины-менеджеры, основываясь на патерналистских позициях, мягко удерживают женщин на определенных ролях, не позволяя им подняться выше. Женщины ценятся на той работе, которую выполняют, но им не позволяют разрушать барьеры и занимать руководящие должности. Попытка женщин настаивать на своих правах приводит к ухудшению хорошего отношения к ним;

      2) культура казармы. Она деспотична  и свойственна бюрократическим  организациям с множеством уровней  управления, где женщины занимают  низшие ступени. Такая культура  позволяет игнорировать их интересы и относиться к ним грубо и презрительно (как ко всем, не обладающим реальной властью);

      3) культура спортивной раздевалки. В ее рамках мужчины строят  межличностные отношения на базе  специфических мужских интересов,  представлений и демонстрируют к женщинам открытое пренебрежение. Женщин, даже высокого положения, например, принадлежащих к высшему руководству организации, мужчины в свой вкруг общения не допускают;

      4) культура отрицания различий  между полами. Эта культура отвергает дискриминацию, но одновременно не видит и реальных различий между полами, игнорирует женскую сущность, семейные обязанности женщин, а поэтому требует от них тех же успехов, что и от мужчин;

      5) культура ложной защиты женщин. В рамках этой культуры идея  равенства, основанная на общечеловеческих ценностях, подменяется мифами о равенстве. Здесь имеет место дискриминация в форме покровительства, когда женщин (или слабых вообще) насильно привлекают, к активной работе, воспитывают в них чувство уверенности, постоянно напоминают им, что они - жертвы, нуждающиеся в помощи и поддержке;

      6) культура смышленых мачо. Внешне  данная культура не принимает  во внимание половые различия, ибо во главу угла ставятся  просто умные и энергичные  люди, умеющие в условиях жесткой  конкуренции обеспечивать высокую экономическую эффективность работы фирмы. Не справляющихся наказывают и увольняют, причем иногда женщины бывают более жестокими и беспощадными.

 

2. Исследование  организационной  культуры на предприятии 

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

 

            Волгоградская механизированная  дистанция по грузочно-разгрузочных  работ и коммерческих операций создана  согласно приказа МПС № 11 от 12 марта 1965 г., для обеспечения погрузочно-разгрузочпых работах на местах общего пользования в соответствии с положениями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Дистанция подчиняется Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Приволжской железной дороги -филиала ОАО «РЖД».

      Фактический адрес дистанции: 400120, г. Волгоград, ул. Саши Филипова, 96. Юридический адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная 2.

      Технология  работы механизированной дистанции  погрузочно-разгрузочных работ и  коммерческих операций определяет работу дистанции и всех ее подразделений по организации грузовых операций в местах общего пользования станций.

      Организация грузовых операций (прием груза к  перевозке, взвешивание, хранение груза, в том числе на зоне таможенного  контроля, погрузка груза в вагоны и автомобили, выгрузка, сортировка и выдача грузов; исправление коммерческих неисправностей; переработка контейнеров; производится на погрузпунктах: ст.Волгоград-2, ст.Волжский, ст. М.Горький, ст. Сарепта, ст. Камышин, ст. Себряково, ст. Урюпино, ст. Котельпиково; осуществление коммерческих операций по погрузке-выгрузке вагонов, оформление перевозочных документов, производство трапспортно-экспедиционного обслуживания грузополучателей и грузоотправителей; информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты, централизованный вывоз и завоз груза, в том числе под таможенным контролем, проверка груза при таможенном досмотре, составление грузовых таможенных документов производится на грузовых дворах ст.Волгоград-2, Волжский. Для проведения технического обслуживания и ремонта грузоподъемных машин в дистанции имеется механические мастерские. Для доставки грузов клиентам в дистанции имеется собственные автотранспорт со своей ремонтной базой (автомастерскими).

      Технология  работы механизированной дистанции  погрузочно-разгрузочных работ и  коммерческих операций предусматривает решение следующих задач:

      -  обеспечение погрузки, выгрузки  вагонов на автомобилей на  станциях с наименьшими затратами  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов;

      - организацию   транспортно-экпедиторского    обслуживания    грузоотправителей, грузополучателей;

      -  совершенствование   системы   организации   погрузочно-разгрузочных  работ, широкое внедрение комплексной  механизации и автоматизация,  их выполнение, повышение уровня  механизации трудоемких процессов;

      - содержание в техническом исправном состоянии грузоподъемных и погрузочно-разгрузочгых машин и устройств и полное их использование,

      обеспечение своевременного их ремонта;

      -            сокращение времени нахождения  вагонов и автомобилей под  грузовыми операциями;

      -               повышение производительности труда, рентабельности производства к снижение себестоимости переработки грузов;

      -                          концентрапию  грузовых  операций  на меньшем числе  станций   и: специализацию мест выгрузки  в грузовых районах станции;

      -                  обеспечение сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов в соответствии с требованиями ГОСТа и грузов в соответствии с Правилами перевозок грузов.

      -          внедрение передового опыта, научной  организации труда;

      -          соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и ремонте механизмов;

      -           участие во внедрении автоматизированной  системы планомерного учета, контроля, дислокации, анализа работы и  регулирования вагонного парка -«ДИСПАРК», автоматизированных систем АРМ ТОГ, АРМ ЭТРАН, АРМ ПС.

      Дистанция имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание; на место его нахождения. Дистанция имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке логотип и другие средства визуальной идентификации.

      Начальника  Дистанции определяет управление г. Москва, заключает с ним срочный трудовой контракт на 3 года, с наделением его полномочиями предусмотренными Уставом. К компетенции начальника относится единоличное принятие решений по следующим вопросам:

    • право первой подписи под финансовыми документами;
    • распоряжение имуществом предприятия для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных Законом и уставом;
    • заключение трудовых договоров с работниками общества, применение к этим работникам мер поощрения и наложение на них взыскания;
    • исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества, за исключением функций, закрепленных  уставом.

          2.2 Оценка структуры  и эффективности деятельности предприятия.

 

      Сейчас  предприятие имеет крепкие позиции на рынке Волгоградской  области.

      Стабильную  работу предприятия обеспечивают коммерческая, техническая, финансово-экономическая  службы и служба управления персоналом. На предприятии большое внимание уделяется стратегическому развитию, в рамках которого решаются вопросы реструктуризации предприятия, комплексной автоматизации и компьютеризации бухгалтерского и управленческого учета, внесения корректировок в деятельность предприятия.

      Предприятие динамично развивается. Ведется закупка автотранспорта, заключаются новые договора с партнерами, происходит реструкторизация.

      В 1998 году начал работать отдел маркетинга. Сегодня его деятельность направлена на, укрепление высокого имиджа предприятия и завоевание прочных позиций на рынке грузоперевозок. Отдел разрабатывает комплексы маркетинга, прогнозирует состояние рынка, что дает возможность руководству улучшать оперативное и стратегическое управление предприятием.

      В 2005 году на  предприятии произошли некоторые структурные изменения в целях эффективного функционирования предприятия в современных рыночных условиях. Так, был создана Центральная Дирекция и отдел безопасности. В 2008 г. из штата выведена бухгалтерия и все бухгалтерские операции проводятся в г.Саратов, на предприятии обрабатывается только первичная документация.

      Появился  также отдел логистики основными  задачами которого является оптимизация  издержек, связанных с управлением  материальными, информационными и  финансовыми потоками от их первичного источника до конечного потребителя.

      В 2010 г. произошла реструктуризация, вывод Дистанции из Приволжской Железной Дороги в Центральную железную дорогу, т.е. полное подчинение г. Москва.

      На  сегодняшний день предприятие имеет долговременные крепкие партнерские отношения с такими предприятиями как Волжский хим.завод, ЗАО «Лукойл», Волжский Трубный завод, ЗАО «НП Конфил», Волгоградский Тракторный завод, Камышинский стекольный завод и другие предприятия г. Волгограда и области.

        В настоящее время  Волгоградская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций является крупным предприятием, осуществляющим целый комплекс работ по перевозке грузов.

Информация о работе Организационная культура предприятия