Организационная культура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание

Термином "организационная культура" охватывается большая область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т.д. С проявлениями организационной культуры сотрудники организации сталкиваются буквально на каждом шагу, едва переступив порог предприятия, фирмы, учреждения. Она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая готовая.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     2.3 Характеристика и оценка организационной культуры предприятия.

 

      Одной из форм проявления культуры организации  является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника. Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, т.е. является условием ее процветания.

      Важную  роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз - работа по связи с  общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.

      Основу  имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика - название организации, эмблема, товарный знак.

      Развитие  предприятия в сегодняшних условиях требует согласованных действий персонала. На данном предприятии действует своя "внутрифирменная подготовка", сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию на специализированных курсах и семинарах. Традиционно ведется подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Такой подход к кадровой политике обеспечивает стабильность работы персонала, делает постоянным доверие и уважение к Дистанции.

      Своеобразен и порядок ротации на предприятии. В отличие от других организаций, где человек может всю жизнь  проработать мастером, если это удовлетворяет его и предприятие, на предприятии считают, что длительное пребывание работника в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. Поэтому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с продвижением по службе. Частота ротации зависит от ряда обстоятельств (возраст, стаж, специальность и др.) и может колебаться от 4 до 7 лет. В результате каждый работник приобретает 5 - 6 специальностей и становится профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости. Отбор кандидатов в управляющий состав обычно производится из числа работников предприятия; при этом преследуется несколько целей: во-первых, найти человека, детально знающего специфику работы; во-вторых, усилить преданность работника организации и сохранить стаж его работы.

      На  Дистанции применяется целая система нематериального стимулирования хороших работников: продвижение по службе; выдача премий, ценных подарков; проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; публикация специальных статей во внутрифирменном издании (прессе), газета «Железнодорожник Поволжья»; организация экскурсий для работников с семьями за счет ПрофСоюза.

      В случае рассматриваемого предприятия  очень хорошо прослеживается как грамотно построенная, согласованная, выверенная на всех этапах система работы с персоналом, обеспечивающая слаженную и бесперебойную работу. Это в свою очередь способствует повышению эффективности производственной деятельности, подтверждением чего могут служить экономические  показатели деятельности  Дистанции. Не случайно предприятие занимает лидирующее положение в отрасли.

 

Заключение

 

      Провозглашенное кредо организации, по сути, является фирменной идеологией менеджмента. Сама же организационная культура не внедряется, а прививается и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и приемов, которые в основном укладываются в следующие направления: постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей; управление интересами или, точнее, управление организационным поведением через интересы; применение на всех уровнях управления единого стиля руководства, способствующего развитию позитивных процессов самоорганизации; формирование идеологии мышления, способствующей более быстрой и легкой адаптации к нововведениям; целенаправленная работа с персоналом, включающая: подбор и расстановку кадров с учетом требований организационной культуры данного предприятия; профессиональную и психологическую адаптацию молодых и вновь принимаемых работником к действующей структуре связей и традициям организационной культуры; непрерывную подготовку и повышение квалификации персонала применительно к задачам организации и требованиям организационной культуры; воспитание персонала в духе определенных традиций организации и активного отношения к ее развитию.

      Последнее направление имеет особенно важное значение. Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной  культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения - все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Современное предприятие представляет собой сложный хозяйственный механизм, требующий научного управления. Эта сложность обусловливается тем, что управление нуждается в обеспечении четкого взаимодействия и координации не только хозяйственного механизма в целом, но и всех его подразделений в отдельности. Все это достигается на основе глубоких теоретических и практических знаний в области менеджмента. Сегодня трудно себе представить солидную фирму, оснащенную старым оборудованием, устаревшей технологией и несовершенной электронно-вычислительной техникой. Такая организация не будет иметь перспектив, она неизбежно обречена на банкротство, так как конкуренты шагнули далеко вперед. Поэтому одной из главных задач каждой организации является не только совершенствование техники, технологии производства, но и обеспечение эффективного использования этой техники. Менеджер, обеспечивая слаженную работу всего коллектива и каждого работника в отдельности, должен организовать работу предприятия таким образом, чтобы процесс производства или оказания услуг протекал в определенном ритме, был гармонизирован как во времени, так и пространстве. Каждая фирма за месяц потребляет большое количество разнообразных материалов, требуется значительное количество транспортных средств для их доставки. Люди, обеспечивающие работу транспорта, играют важную роль в деятельности всей фирмы. От их организации в области труда, производства и управления порой зависит конечный результат деятельности предприятия; ее технико-экономические показатели и успех в бизнесе. Все сказанное указывает на то, что успех в бизнесе приходит к тому менеджеру, который хорошо знает не только технику, технологию производства, формы и методы оказания всевозможных услуг, но и имеет глубокие знания научных основ процесса управления, принимает научно обоснованные управленческие решения

 

Список используемой литературы

 
  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2004.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2004.
  4. Виханский О.С. Менеджмент.3-е изд. М.: Гардарики, 2000.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  6. Глухов В.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2008.
  7. История менеджмента: учебное пособие М.: "Академический проект", 2000.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2003.
  9. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2001.
  10. Кнышова Е.Н. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005,
  11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  12. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе», М.: Дело, 1993.
  13. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2004.
  14. Менеджмент XXI в. / под ред. С. Чоудхари пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд. М.: Дело, 2004.
  16. Менеджмент, маркетинг и экономика / Под ред. А.П. Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г.
  17. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы "Сони". - М.: Универс, 2003.
  18. Монден Я. "Тойота": методы эффективного управления, - М.: Экономика, 2000.
  19. Общий и специальный менеджмент: Учебник / под ред. А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2002.
  20. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. Д. Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2001.
  21. Пронкин В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 2001.
  22. Радугин А.А, Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления, Воронеж, 1995.
  23. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры:– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002.
  24. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1995.
  25. Симрнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2000.
  26. Теория управления: Учебник/под ред.А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2004.
  27. Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 1997.
  28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Интер–синтез.– М., 1995.
  29. Шонберегер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономистъ, 2000.
  30. Управление персоналом: Учеб. для вузов/под ред.Т.Ю. Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  31. Уткин Э.А. Курс менеджмента.- М., 1992.

Информация о работе Организационная культура предприятия