Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2-3
1. Сущность, понятие и структура организационной культуры………….......4
1.1.Понятие и содержание организационной культуры………...4-9
1.2.Структура организационной культуры……………………10-13
1.3.Функции организационной культуры………………………...14
1.4.Типы организационной культуры…………………………15-18
2. Формирование организационной культуры……..……………………………19
2.1.Принципы и этапы формирования организационной культуры…………………………………………………………….……………19-21
2.2.Формирование организационной культуры………………22-28
3. Организационная культура ТЧУП «Авалонторг»………………………..29
3.1.Краткая характеристика ТЧУП «Авалонторг»…………...29-31
3.2.Управление организационной культурой в ТЧУП «Авалонторг». Осуществление изменений…………………………………32-35
3.3.Анализ сложившейся организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»……………………………….…………………………..………..36-38
3.4.Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»………………………………………..………………...…39-41
Заключение……………………………………………….……………………...42-43
Список используемой литературы……………………….………………………..44

Работа состоит из  1 файл

орг.культ.docx

— 63.66 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
        В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Авалонторг» на основе главных её параметров.  
        Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.  
       ТЧУП «Авалонторг» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается. 
       Компания «Авалонторг» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Авалонторг» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.  
       В работе произведен анализ культуры компании «Авалонторг», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 389 с.
  2. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. № 3, 2001 – 456 с.
  3. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002 – 112 с.
  4. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995 – 456 с.
  5. Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с. 
  6. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998- 518 с.
  7. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998 - 456 с.
  8. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 1992 - 240 с.
  9. Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру белорусских компаний? // Новая биржевая газета, № 40, 2006.
  10. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992 – 376 с.
  11. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2006 – 512 с.

12. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. Построение,                   эволюция,совершенство / Э. Х. Шейн. – пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.; ил. – (Теория и практика менеджмента).


Информация о работе Организационная культура