Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 01:23, контрольная работа
С позиций полной системы в управлении предприятием участвуют и те, кто не относится к аппарату управления, а в административно-управленческих подразделениях всегда имеются иные и др.), а также исследования и разработки. Строго говоря, данные работники не относятся к системе управления. Все это необходимо учитывать при анализе и проектировании организаций. Управляющую подсистему в организации можно, охарактеризовать четырьмя внутренне сложными переменными, к которым относятся: организационная структура, процессы управления, стиль руководства, трудовое поведение.
1. Аппарат управления как система…………………………………………
3
1.1 Организационная структура управления……………………………….
6
1.2 Процессы управления и структура управления……………………..….
8
1.3 Характеристики системы управления……………………………….….
9
2. Организационная структура и организационные механизмы управления…………………………………………………………………….
11
2.1 Типы организационных систем управления и условия их применения……………………………………………………………………
17
2.2 Типы структур управления………………………………………………
20
3. Факторы, определяющие требования к организационным структурам.
22
3.1 Цели системы управления……………………………………………….
30
3.2 Среда функционирования системы……………………………………..
32
3.3 Ресурсы……………………………………………………………………
33
3.4 Организационно-технологические параметры системы………………
34
Выводы и предложения направленные на совершенствование деятельности организации структуры управления………………………...
36
Список литературы…………………………………………………………..
41
Сложность выпускаемой
продукции и уровень
Выводы и предложения, направленные на совершенствование деятельности организации структуры управления
Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Считается, что организация
существует во внешней среде, которая
формирует ее стратегию, технологию,
масштаб и уровень
Признаки оптимальной структуры:
Поскольку предназначение
организационной структуры
Согласно классической
теории организации структура
Последовательность действий следующая:
В целом организационная структура управления предприятием должна отвечать следующим требованиям:
Структура организации, ее иерархия скрывают в себе глубочайший смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти основополагающие исследования признаны учеными всего мира. Возникновение вышеуказанных типов структур и их модификаций имеет объективную основу. Эволюция организационных форм управления последовательно отражала основную тенденцию развития организации общественного производства – углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса и его роли в производстве, повышение разнообразия и сложности условий, в которых функционируют производственно-хозяйственные организации. Усложнение процессов организации производства получало достаточно адекватное отражение в новых формах организационных структур управления.
Построение организационной структуры управления, адекватной объективным условиям, - это творческая задача, которая отнюдь не сводится к использованию типовых структур (или систем) управления, оправдавших себя в некоторых достаточно ограниченных условиях хозяйственной деятельности. Это не означает отрицания возможности и необходимости классификации структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода учеными всего мира. Таким образом, большинство современных организационных структур управления строится на базе линейной структуры со следующими модификациями: делегирование полномочий нижестоящим уровням управления; введение горизонтальных управляющих связей, административных обязательных; экономических (многомерная и пр. структуры); рекомендательных (линейно-функциональная и пр. структуры); допуск структурных подразделений на внешний рынок.
Оптимальной структуры
управления для всех компаний и на
все случаи жизни не существует.
Оптимальная структура
Список литературы
Информация о работе Организационная структура и организационные механизмы управления