Организационно-правовые формы международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:36, реферат

Описание

Организационно-правовые формы осуществления международной деятельности определяются особенностями законодательства тех стран, где зарегистрированы занимающиеся ею фирмы. Например, если созданное в Украине закрытое акцио¬нерное общество начинает работать на американском рынке, то в общем случае это не влечет за собой необходимость пересмотра правил изменения уставного капи¬тала или структуры управления — они, как и другие общие нормы деятельности ЗАО, регламентируются соответствующим российским законодательством. Ана¬логично, американская фирма, выходящая на Украинский рынок, не будет приспо¬сабливать свои уставные нормы к украинскому Гражданскому кодексу, руковод¬ствуясь по-прежнему требованиями американского законодательства. Однако часто подобная деятельность осуществляется фирмой не самостоятельно, а через созданную за рубежом дочернюю компанию или иного посредника, правила и со¬здания, и функционирования которых, очевидно, определяются законодатель¬ством страны размещения. Тогда ситуация меняется: функционирование такой группы в целом фактически регулируется законодательными системами обеих стран одновременно.

Содержание

Введение
1. Характеристика наиболее распространенных организационно-правовых форм в Украине
2. Бизнес в Германии - 10 преимуществ для иностранных предпринимателей
3. Организационно-правовые формы бизнеса в США
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Организационно-Правовые Формы Международного Бизнеса я.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

    Законодательство  большинства штатов предусматривает  существование коммерческих /for-profit/ и некоммерческих /non-profit/ корпораций. Некоммерческие корпорации не имеют права выпускать акции и распределять доход в пользу своих членов.

    Американская  корпорация может иметь статус "закрытой" /closely held/. Закрытыми называются корпорации, акции которых принадлежат нескольким или одному лицу. Акции таких корпораций не могут продаваться на открытом рынке. Порядок их продажи определяется уставом и обычно требует согласия большинства акционеров. Акционеры принимают непосредственное участие в управлении корпорацией.

    В соответствии с законами большинства  штатов корпорация может быть местной /domestic/ и "иностранной" /foreign . Интересно , что иностранными (foreign) считаются  корпорации , зарегистрированные в  другом штате. Собственно иностранные корпорации, ведущие бизнес в США, имеют особый статус - "alien corporation". Местными считаются все корпорации, зарегистрированные в соответствии с законом о корпорациях данного штата.

    Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для "малых корпораций" /Small Corporation/. Налоговые льготы малым корпорациям состоят в освобождении их доходов от налога на прибыль. Прибыль малой корпорации распределяется между акционерами и зачисляется в их облагаемый доход. Подобно партнерствам, малые корпорации в США не подвергаются негативному эффекту двойного налогообложения.

    Основными этапами создания американской корпорации (по федеральному закону) являются:

1/. Подготовка  и подписание учредительского  договора. В учредительском договоре стороны определяют основные принципы функционирования общества, состав акционеров, обязанности сторон и ответственность за обязательства, возникшие в связи со статусом "компании в стадии регистрации" /being registered/;

2/. Подача Секретарю  штата заявки на наименование корпорации;

3/. Разработка  и подача устава секретарю  штата корпорации /Articles of Association/;

4/. Проверка документов  Секретарем штата. Секретарь штата  выпускает Сертификат об инкорпорировании /Сertificate of Incorporation/.

    Американская  корпорация строит свою деятельность в соответствии с Уставом -- т.н. Статьями об ассоциации /Articles of association/ и внутренним регламентом /by - laws/. Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Регламент является внутренним документом корпорации. Официального утверждения он не проходит. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент дополняет и детализирует Статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме. Регламент не может противоречить Уставу. В случае споров приоритет отдается Уставу. Изменения в регламент вносятся советом директоров корпорации, если уставом не предусмотрено иное.

    В отдельных штатах, где приняты  свои законы о корпорациях, правила  регистрации компаний могут несколько  отличаться, однако общей характер их организации и правого регулирования  основывается на тех же принципах.

    Есть  три основных типа корпораций, которые можно создавать по законам Соединенных Штатов:

1) Закрытая корпорация (Close Corporation)

Такого типа корпорации часто подходят для физических лиц, которые хотят создать компанию сами по себе или в составе небольшой  группы людей, большинство из которых будут участвовать в управлении и владеть акциями. Хотя законы, касающиеся закрытых корпораций, изменяются от штата к штату, держатели акций закрытых корпораций могут выступать как товарищество, избегая множества формальностей, требуемых от открытых корпораций.

2) Открытые корпорации (General Corporations)

Этот тип корпораций рассчитан на деловых людей, создающих  корпорацию, в которой будет более  тридцати держателей акций, или которая  будет предлагать акции к открытой подписке в значительном масштабе.

3) S-корпорации (S Corporation)

    После принятия Закона о налоговой реформе 1986 S-корпорации стали очень привлекательным  видом предприятия с точки  зрения налогообложения. В соответствии с различными требованиями, для того, чтобы приобрести статус S-корпорации, выборы должны проходить по форме 2553 IRS (финансовой инспекции). В основном S-корпорация учитывает доход так, как если бы владельцы были "Партнерами". Убытки корпорации также передаются корпорацией ее акционерам. Статус малой корпорации предоставляется при наличии следующих условий:

- корпорация  должна быть американской /domestic/;

- она не может  иметь более 35 акционеров;

- акционерами  должны быть, как правило, частные  лица;

- акционерами  малых корпораций могут быть  исключительно резиденты США; 

- допускается  выпуск только одного типа  акций. 

    Limited Liability Company (LLC)

    Промежуточной или гибридной формой организации  бизнеса являются компании с ограниченной ответственностью - Limited Liability Company (LLC), получившие в последнее время  законодательное обоснование в ряде штатов США.

    Для справки даем определение LLC по штату  Пенсильвания:

    Limited Liability company or company. An association that isa limited liability company organized and existing under this chapter

    Ограниченная  по ответсвенности компания или компания. Ассоциация, организованная или существующая по праву этого раздела (See Title 15 Pa.C.S.A. Chapter 89 Limited Liability Companies, Paragraph 8903 Definitions).

    LLC удачно сочетают в себе преимущества  налогообложения на одном уровне (как у партнерств), и ограниченную ответственность участников (как в корпорациях). Более подробно о LLC... С другой стороны, корпорация является более стабильной и защищенной формой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно  сделать вывод, что выбор организационно-правовые формы предприятия является очень важным, так как от него и от выбора страны, в которой намеревается юридическое или физическое лицо функционировать, зависит результативность бизнеса.

Укрупнение (объединение) компаний в холдинги показывает, что данный процесс наиболее характерен для предприятий в форме открытых акционерных обществ. Анализ распределения обществ по типам подтверждает положение, что это наиболее динамично развивающаяся и разнообразная по структуре и составу группа предприятий.

Рассмотренные примеры организационно-правовых форм бизнеса в Украине, Германии и  США являются полезеными в качестве информационной базы для конкретной деятельности международного менеджера, осуществляющего контакты с зарубежными  партнерами. С другой стороны, изложенные принципы построения и функционирования зарубежных систем организационно-правовых форм бизнеса служат основой для организации таких широко используемых в рыночной экономике форм межфирменного сотрудничества, как холдинги, фи¬нансовые группы, альянсы и др.; они охватывают все возрастающее число фирм в самых различных отраслях и регионах, именно с ними по сути уже сейчас связаны внешние контакты множества украинских фирм, и нет оснований полагать, что ситуация эта изменится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоусов  А.С. Международный менеджмент. М., 2007.

2. Дэниелс  Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес. М., 1998.

3. Международный  менеджмент/Под ред. С.Э. Пивоварова  и др. СПБ., 2006

4. Современный  бизнес. В 2-х томах. М., 1995.

5. http://www.ek-ua.com/regprgem.htm

6. http://www.openbusiness.ru/html_euro/usa_open1.htm

Информация о работе Организационно-правовые формы международного бизнеса