Организационные структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Содержание

I. Организационные структуры управления.

II. Понятие и принципы построения управленческих структур.

III. Типы структур управления организацией.

III.I. Механистическая модель.

III.II. Органическая модель.

IV. Виды структур управления.

IV.I. Организационные структуры управления.

IV.II. Производственные структуры управления.

V. Тенденции эволюции организационных структур.

VI. Заключение.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

осн.менеджм.курс 2.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Схема дивизиональной структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Недостатки

1)      Четкое разграничение ответственности;

1)      Высокая потребность в руководящих кадрах;

2)      Высокая гибкость и адаптивность системы;

2)      Сложная координация;

3)      Высокая самостоятельность структурных единиц;

3)      Повышенные затраты за счет дублирования функций;

4)      Разгрузка высшего менеджера;

4)      Сложность осуществления единой политики;

5)      Простота коммуникационных сетей;

5)      Разобщенность персонала;

6)      Кадровая автономия, высокая мотивация.

6)      Слабый синергетический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Схема функциональной структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Недостатки

1)      Профессиональная специализация руководителей подразделений;

1) Отсутствие единого технического руководства по продуктам, проектам;

2)      Снижение риска ошибочных явлений;

2)      Снижение персональной ответственности за конечный результат;

3)      Высокий профессиональный авторитет специалистов;

3)      Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;

4)      Высокие возможности координации;

4)      Размытость ответственности и границ компетенции.

5)      Простота формирования и реализации единой инновационной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

Схема матричной организационной структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Недостатки

1)      Четкое разграничение по продуктам (проектам);

1)      Высокие требования к линейным и функциональным руководителям;

2)      Высокая гибкость и адаптивность основных подразделений;

2)      Высокие требования к коммуникации;

3)      Хозяйственная и административная самостоятельность подразделений;

3)      Трудности и длительное согласование при принятии концептуального решения;

4)      Высокая профессиональная квалификация функциональных руководителей;

4)      Ослабление персональной ответственности и мотивации;

5)      Благоприятные условия коллективного стиля руководства;

5)      Необходимость и опасность компромиссных решений;

6)      Простота разработки и реализации единой политики.

6)      Возможность конфликта между линейными и функциональными руководителями ввиду двойной подчиненности первых.

 

 

 

 

 

 

Приложение №8

Схема проектной организационной структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Недостатки

1)      Высокая гибкость и адаптивность систем;

1)    Сложные механизмы координации;

2)      Снижение риска ошибочных решений;

2)    Возможные конфликты из-за двойного подчинения;

3)      Профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений;

3)    Размытость ответственности по отдельному проекту;

4)      Возможность учета специфических условий региона;

4)    Сложность контроля работ по проекту в целом;

5)      Разграничение сфер ответственности;

5)    Необходимость дифференцирования контроля по функциям и проектам.

6)      Кадровая автономия функциональных подразделений;

 

7)      Целевое руководство проектом на основе единоначалия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.             Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2000 г.

2.             Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г.

3.             Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 1999 г.

4.             Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

5.             «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.

6.             Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.

7.             Годин А.М. Менеджмент. Курс лекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организационные структуры управления