Организация автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе представлен инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 4
Инновационное предложение 4
Инновация 4
Описание продукции 4
Оборудование 4
Организационно-юридическая сторона предприятия 4
Общий объем ресурсов 4
Требуемый объем инвестиции 4
Срок окупаемости 4
Форма участия инвестора 4
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 5
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ 5
Идея проекта 5
План маркетинга 6
Потребитель 6
Ценообразование 6
План производства 6
Место расположения 6
Оборудование 6
План снабжения 7
Запасы 7
Организационный план 7
Рабочий персонал 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 7
Способы и каналы сбыта продукции и услуг 7
Рынки сбыта 7
Недостатки проекта 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список использованной литературы: 9

Работа состоит из  1 файл

Иновационный менеджмент.docx

— 32.49 Кб (Скачать документ)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 4

Инновационное предложение 4

Инновация 4

Описание продукции 4

Оборудование 4

Организационно-юридическая сторона предприятия 4

Общий объем ресурсов 4

Требуемый объем инвестиции 4

Срок окупаемости 4

Форма участия инвестора 4

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 5

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ 5

Идея проекта 5

План маркетинга 6

Потребитель 6

Ценообразование 6

План производства 6

Место расположения 6

Оборудование 6

План снабжения 7

Запасы 7

Организационный план 7

Рабочий персонал 7

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 7

Способы и каналы сбыта продукции и услуг 7

Рынки сбыта 7

Недостатки проекта 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

Список использованной литературы: 9

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время  в России, затрагивают все сферы  деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них. которые занимаются производством. для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально  полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой  продукции при минимально возможных  затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической  и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.

Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект. внедренный в производство в результате проведенного научного исследования пли сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие "инновация'' применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.

В данной курсовой работе представлен  инновационный проект по организации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Инновационное предложение

Создание ветродвигателя предназначенного для преобразования кинетической энергии ветра в механическую или электрическую..

Инновация

Проект  планируется реализовать на базе уже существующих, традиционных ветровых электростанций. Отличие ветродвигателя от всех известных – направляющая система, выполненная из неподвижных  диффузоров, соединенных в единую конструкцию.

Вид инновации  – технологический.

Описание продукции

Ветродвигатель  предназначен для преобразования кинетической энергии ветра в механическую или электрическую. Ветровая турбина (ветроколесо) закреплена между двумя площадками многоугольной формы. Эти площадки могут быть любой площади.

Оборудование

В зависимости от типа производящегося  диффузора требуется разное оборудование. На первых этапах (для производства опытных образцов) можно заказывать диффузоры у сторонних организаций. В связи с этим можно пока отказаться от закупки оборудования. Однако для  производства диффузоров из ткани можно  закупить швейные машины.

Организационно-юридическая сторона  предприятия

Производство планируется  развернуть на базе вновь созданного ООО «Диффузор»

Общий объем ресурсов

Общий объем ресурсов составляет 500 тыс.руб.

Требуемый объем инвестиции

Требуемый объем инвестиций 500 тыс.руб.

Срок окупаемости

При условии начала промышленного  производства срок окупаемости равен 24 месяца.

Форма участия инвестора

Для реализации проекта наиболее предпочтительны: инвестиционный кредит или коммерческий кредит,

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Понятие инновационный проект можно истолковать как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление  комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:

Лицензия

 

Техническая подготовка производства

 

Производство

 

Сбыт

 

Потребление


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ

Идея проекта

Ветродвигатель предназначен для преобразования кинетической энергии  ветра в механическую или электрическую. Ветровая турбина (ветроколесо) закреплена между двумя площадками многоугольной формы. Эти площадки могут быть любой площади. Отличие ветродвигателя от всех известных – направляющая система, выполненная из неподвижных диффузоров, соединенных в единую конструкцию. Диффузоры направлены широкой частью в сторону воздушного потока, а узкой – на рабочую поверхность лопастей ветровой турбины. Диффузоры, расположенные по всей окружности ветроколеса, позволяют использовать в равной степени воздушный поток с любого направления по всей окружности ветродвигателя, увеличивая в десятки раз площадь используемого воздушного потока без увеличения площади лопастей.

 

Конструкция из диффузоров неподвижна, что позволяет использовать для ее изготовления любые материалы: от парусины, натянутой на каркас, металлопластика до стальных и железобетонных конструкций.

 Ветродвигатели мощностью  в 100-200 кВт/ч и более предлагается устанавливать на опорах над полотном автомобильных дорог. На открытых участках дороги возможно расположить до десятка ветродвигателей на 1 км дороги. Это позволит решить проблему освещенности автомагистралей, развить инфраструктуру автомобильных дорог. Ветродвигатели можно устанавливать над полотном железных дорог, где они будут подавать выработанную электроэнергию непосредственно в контактную сеть, на кровлях зданий и сооружений любого назначения. Данная конструкция также может быть использована в качестве дополнительного оснащения к ветродвигателям любых типов, что позволит многократно увеличить КПД, повысить рентабельность, ускорить окупаемость.

План маркетинга

Потребитель

Планируется что потребителем продукта в первую очередь должно стать организации отвечающие за освещение и эксплуатацию автодорог. В поддержку данного убеждения свидетельствует поддержка проекта органами власти. И это должно обеспечить стабильный сбыт готовых изделий.

Так же данный продукт будет  интересен организациям и структурам который планируют поставить ветро-генераторы или уже имеют таковые. Так же в будущем планируется наладить контакт с производителями ветро-генераторов для доработки выпускаемых ими установок.

Ценообразование

При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:

  • отсутствие конкурентов:
  • на первых порах при размещении заказов на других предприятиях, планируется иметь сравнительно низкий уровень накладных расходов:
  • выпуск изделий только под заказ:
  • отсутствие необходимости обязательной сертификации.

Исходя из этого, на ближайшее  время предпочтительно принять  следующую стратегию ценообразования: уникальный товар - приемлемая цена.

 

План производства

Место расположения

Производство как уже  говорилось на первых порах своего развернуто не будет. После испытания и получения первого контракта, планируется наладить небольшое производство диффузоров из парусины натянутой на каркас. Остальные виды диффузоров будут пока производиться на заказ, на предприятиях с уже имеющимися мощностями, это позволит сократить сумму первоначальных расходов.

Оборудование

Несколько промышленных швейных  маши, раскроечное оборудование, оборудование для резки и сварки металлической проволоки, для изготовления каркаса.

План снабжения

Запасы

Сырье. Основным сырьем для производства диффузоров из парусины, является ткань (парусина) и проволока. Данное сырье не является быстро портящимся и не требовательно к условиям хранения.

Организационный план

Рабочий персонал

Для работы на всем оборудовании достаточно 4-5 человек. 1-2 раскройщика, 1-2 пошивщик, 1 сварщик, 1 инженер-конструктор. Состав администрации: 1 директор, 1 бухгалтер. Высокая квалификация требуется только от инженера-конструктора, он будет создавать контролировать тех процесс, создавать чертежи, делать лекало, в его отсутствие его может подменить директор, так же являющийся носителем технологий.

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И  СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Способы и каналы сбыта продукции  и услуг

Рынки сбыта

Клиенты – дорожно-эксплуатационные организации, у которых иметься  потребность в освещении улиц, с наименьшими затратами, частные  пользователи заинтересованные в экологичности и экономичности своего жилья, скорее всего это будут коттеджные поселки.

Недостатки данного  проекта

К недостаткам могут быть отнесено следующее:

    1. В большинстве случаев возможна работа только под заказ так как в зависимости от ветро-геренатора конструкция диффузора разная.
    2. Сложность монтажа, так как они монтируются на уже установленном ветро-генераторе, а это как правило немалая высота.
    3. Нужно дополнительное закрепление ветро-генератора из за того что диффузор является парусом и нагрузка на генератор вырастает.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема изучения и использования  опыта высокоразвитых стран в  области организации труда и  подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся  в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно  сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновационного проекта.

В данной работе представлена разработка инновационного предложения. Дана комплексная характеристика нововведения, описан процесс выбора инновации фирмой.

На основе этой работы можно  попытаться реализовать эту инновацию  и внедрить ее в производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы:

1. Фролова Н.А. Разработка  бизнес-плана инновационного проекта  фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996

2. Уткин Э.А. Управление  фирмой.- М.: Акалис, 1996

3. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация автоматизированной линии по производству хлебобулочных изделии