Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:46, курсовая работа
Цель настоящей работы – исследовать организацию как функцию менеджмента.
Цель работы позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе, а именно:
- рассмотреть общую характеристику менеджмента;
- исследовать функции менеджмента;
- изучить особенности вопросов организации в ряде иных функций менеджмента.
Введение………………………………………………………………..…….3
1. Менеджмент и организация – соотношение понятий………………….5
2. Сущность и содержание функции организации ………………..……..8
3. Практическая часть
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Криста»……………..13
3.2. Практическая реализация функции организации ООО «Криста»..15
4. Организация как основа менеджмента……………………………...…17
Заключение………………………………………………………..……...…19
Список использованных источников………………...……………………20
Приложение А……………………………………………………………….21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Менеджмент и организация – соотношение понятий………………….5
2. Сущность и содержание функции организации ………………..……..8
3. Практическая часть
3.1. Общая
характеристика предприятия
3.2. Практическая реализация функции организации ООО «Криста»..15
4. Организация как основа менеджмента……………………………...…17
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………...……………………20
Приложение
А……………………………………………………………….21
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего курсового исследования заключается в том, что сегодня, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Безусловно, можно двигаться методом проб и ошибок, без какого-либо анализа опыта других стран. Однако наиболее распространенным в решении любых проблем в современном управлении является всё же научный подход, так как он является наиболее эффективным и малозатратным, ведь ошибки в управлении в отдельных случаях могут стоить очень дорого. Научный подход подразумевает предварительный анализ ситуации – то есть как она решалась в иное время или в ином месте (или и то, и другое). Выявление наиболее эффективных методов управления, возможно эффективной модели менеджмента полностью позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте с тем, чтобы ликвидировать недостатки современного управления переходного типа. Организация как основная функция менеджмента – тема, необходимая при изучении основ менеджмента.
Вопросы выделения функций управления нашли отражение в работах многих ученых, начиная с представителей классической школы - Ф.У.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Л.Урвика, М. Блюмфилда, М.Вебера и др., до современных исследователей процесса менеджмента. Формирование новой системы взглядов на выделение функций управления и организацию управленческой деятельности происходит благодаря работам таких зарубежных исследователей, как М.Альберт, И. Ансофф, Д. Бодди, П. Друкер, М.Х Мескон, Г. Минцберг, Р. Пейтон, Т.Д. Питере, Р.Х. Уотермен, Ж.Р. Филлипс, Ф.Хедоури, А.Чандлер и др.
Процесс рыночных преобразований потребовал формирования новых методических подходов к рациональному распределению функций управления и реализации функции «организации», необходимой в хозяйственной практике для проведения изменений в системе управления. Важный вклад в развитие функционального аспекта теории управления организацией вносят работы, выполненные О.С. Виханским, И.Н.Герчиковой, В.С.Кабаковым, Н.Ц.Кабушкиным, А.А.Казанцевым, Б.З.Мильнером, А.И. Наумовым, А.Г.Поршневым, А.А.Радугиным, М.Л.Разу, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатиным, Э.А.Смирновым, Р.А.Фатхутдиновым, Ю.В. Якутиным и др.
Изучение научных трудов по рассматриваемой проблематике показывает её неоднозначность. Следует отметить, что в большинстве публикаций, появившихся в последние годы, недостаточно разработаны вопросы сущности организации как функции управления, поскольку в ее состав включают разное число этапов: от двух-трех самых главных видов работ до двадцати-тридцати элементов, отражающих процесс управления почти целиком. Некоторые исследователи не выделяют функцию «организации» как самостоятельную, разбивая ее на несколько более мелких и сходных по значению, другие считают необходимым заменить термин «организация» при обозначении функции на слова «организовывание» или «организационный процесс».
Сложность
и недостаточная
Цель
настоящей работы – исследовать
организацию как функцию
Цель работы позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе, а именно:
-
рассмотреть общую
-
исследовать функции
-
изучить особенности вопросов
организации в ряде иных
1.
МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ
– СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ.
Менеджмент
– по-русски «управление» – это
функция, вид деятельности по руководству
людьми в самых разнообразных
организациях. Менеджмент – это
также область человеческого
знания, помогающего осуществить
эту функцию. Наконец, менеджмент как
собирательное от менеджеров – это
определенная категория людей, социальный
слой тех, кто осуществляет работу по
управлению. Решения менеджеров, подобно
решениям государственных деятелей,
могут определять судьбы миллионов
людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается
их присутствием лишь в огромных многоуровневых
и разветвленных корпоративных
структурах управления. В зрелой рыночной
экономике не менее важен и
малый бизнес. По количеству – это
более 95% всех фирм, по значению – это
наибольшая приближенность к повседневным
нуждам потребителей и в то же время
полигон технического прогресса
и других нововведений. Для большинства
населения – это еще и работа.
Умело управлять в малом
Например,
главный инженер химического
завода - только менеджер, но и инженер.
Главный врач больницы должен уметь
не только управлять, но и лечить. Менеджеры
такого типа должны время от времени
демонстрировать свои возможности
в профессиональной деятельности, а
проявленная ими
Для
большинства организаций
Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».
Эффективность
можно измерить и выразить количественно,
потому что можно определить денежную
оценку ее входов (потребляемых ресурсов)
и выходов (выпускаемых продуктов).
Относительная эффективность
Управленческие
решения представляют собой лишь
идеи, мысли. Успешным решением считается
такое, которое реализуется
Функция
организации реализуется двумя
путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1.
Деление организации на
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Проблема
совершенствования
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
-
ускоренная разработка новых
видов продуктов под
-
интенсивное внедрение
-
систематическое внедрение
2.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Организация управления направлена на создание целостной, единой, упорядоченной системы. Составные части этой системы образуют организационное целое.
Организация как функция призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка их взаимодействия. Организация предполагает формирование управляемой и управляющей систем; определение места и роли каждого работника в системе, распределение их по подразделениям и звеньям; организацию четкого взаимодействия между ними; разработку документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников, с тем чтобы обеспечить заданное течение производственного процесса и выполнение всех функций в соответствии с программой.
Организация
— это обоснование и выбор
элементов управляющей и
Пространственно-