Организация как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – исследовать организацию как функцию менеджмента.
Цель работы позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе, а именно:
- рассмотреть общую характеристику менеджмента;
- исследовать функции менеджмента;
- изучить особенности вопросов организации в ряде иных функций менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3
1. Менеджмент и организация – соотношение понятий………………….5
2. Сущность и содержание функции организации ………………..……..8
3. Практическая часть
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Криста»……………..13
3.2. Практическая реализация функции организации ООО «Криста»..15
4. Организация как основа менеджмента……………………………...…17
Заключение………………………………………………………..……...…19
Список использованных источников………………...……………………20
Приложение А……………………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 52.86 Кб (Скачать документ)
justify">     Однако  поскольку каждый руководитель —  конкретная личность с многообразными качествами, функция организации  оказывается связанной не только формализованными представлениями  о правах и ответственности, обязанностях, делегировании прав и полномочий. Реальные организационные отношения  между работниками — это отношения  между людьми во всей их сложности. Недооценка этого может повлиять прежде всего на те стороны производственной деятельности, которые имеют плохо формализованный характер и связаны с творчеством (например, внедрение научно-технических, производственных, финансовых новшеств). Таким образом, организационные отношения между людьми преобразуются во взаимоотношения между системами, и наоборот.

     В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические, в которых  осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива. Поскольку  организаторская деятельность синтезирует  все виды деятельности в системах, такие системы часто называют организационными. Предмет организационной  деятельности — социально-экономические  системы, целенаправленные процессы их систематизации, упорядочения, формирования или реформирования, учитывающие  экономические, производственные, экологические, эстетические связи и отношения. Организаторская деятельность наиболее трудоемка и имеет значительную долю в труде руководителей (до 60—80 %), поэтому их нередко называют организаторами коллектива. Важнейшая задача руководителя как организатора — установление и развитие системы тонких и точных динамических связей между всеми членами коллектива, формирование коллектива как целостной динамической и устойчивой системы. Для этого требуется высокий уровень профессиональной и общей культуры.

    Организаторская деятельность включает в себя:

  • совершенствование организационных связей, структурных образований и отношений;
  • формирование системы духовных ценностей, представлений, атмосферы взаимного уважения;
  • поиск компромиссов, которые призваны обеспечить успешное ведение дел, эффективное общественное производство.

     Основным  средством установления формальных отношений работников в организации  и распределения между ними обязанностей является делегирование полномочий.

     Делегирование полномочий означает передачу задач  и полномочий определенному лицу, которое принимает обязательство  их выполнять.

     Делегирование — одна из наиболее сложных проблем  управления, связанная прежде всего с размерами организации. Это средство, с помощью которого руководство распределяет между работниками множество задач (работ), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. Небольшими организациями, относящимися к сфере малого бизнеса, предприниматель (являющийся и менеджером) может руководить сам, выполняя все основные функции управления и принимая необходимые решения. Однако по мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным, так как время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или неэффективным. Кстати, в истории предпринимательства есть немало примеров, когда выдающиеся предприниматели, не осознав необходимости делегирования полномочий и не желая делить ни с кем власть, в результате терпели неудачу. Между тем именно умение добиваться выполнения работы другими и составляет смысл управления, а возможность делегирования полномочий превращает работника в менеджера.

     Если  руководителем делегируется выполнение определенных задач какому-либо лицу, он должен предоставить ему и необходимые  ресурсы, то есть делегировать соответствующий  объем полномочий.

     Организация как функция менеджмента представляет собой координацию задач и  взаимоотношения людей, а также  процесс создания структуры предприятия.

     Содержание  функции организации составляет:

     1. делегирование полномочий;

     2. организация отношений, упорядочение  работ;

     3. деление организации на подразделения.

     Делегирование - это установление отношений между  уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение. Итак, делегирование состоит в передаче ответственности и полномочий.

     Ответственность представляет собой обязательства  выполнять определенную задачу и  отвечать за её удовлетворительное решение. 

     Полномочия  представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы организации  и направлять усилия некоторых сотрудников  на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми). 

     Цели  делегирования:

  • Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. 
  • Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.    
  • Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
 

     Делегирование представляет собой средство, при  помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены  для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности  руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться  выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование  представляет собой акт, который  превращает человека в руководителя. 

     Процесс делегирования полномочий происходит в три этапа: 

     I этап — поручение работникам  индивидуальных конкретных заданий;

     II этап — предоставление соответствующих  полномочий и ресурсов подчиненным;

     III этап — формулирование обязательств  подчиненных выполнить порученные  им задания.

     Делегирование полномочий имеет ряд положительных  моментов:

    • Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов;
    • Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта;
    • Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.

     Успех стиля управления можно оценивать  по воздействию на прибыль и издержки. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. 

     Выживание, возможность существовать как можно  дольше – первейшая задача большинства  организаций. Это может длиться  бесконечно долго, потому что организации  имеют потенциал существовать бесконечно. 

     Результативность  управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния  объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта  управления, в нашем случае –  организации.  

     Эффективность – результативность экономической  деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая  отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого  результата, достижение наибольшего  объема производства с применением  ресурсов определенной стоимости. 

     Задачи  повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями  в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной  формы собственности с ее административно-командной  системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными»  связями. Это требует новых знаний в организации производства и  умений управлять им в условиях рыночной экономики.

     Основные  показатели эффективности:

     1. Доля затрат на управление  в сумме общих затрат на  производство и реализацию.

     2. Экономическая эффективность управления  как отношение прибыли предприятия  к затратам на управление.

     3. Отношение численности аппарата  управления к численности производственного  персонала.

     4. Соотношение линейного и функционального  персонала управления.

     5. Финансовое положение предприятия  (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования  активов, по эффективности использования  акционерного капитала, по прибыльности). 
 
 
 
 
 

  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

      3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «КРИСТА». 

      ООО "Криста" образовано на основании действующего законодательства РБ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава.

      Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной  ответственностью "Криста".

      Общество  является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории Республики Беларусь и зарубежных государств.

      В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

- посреднической и торгово-закупочной;

- выпуском и реализацией товаров народного потребления;

- рекламной деятельностью;

- маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;

- внешнеэкономической деятельностью;

- консалтинговой (информационной и консультативной);

- другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Белорусским законодательством.

      Основным  географическим рынком деятельности общества является Минск. На территории этого микрорайона находится пять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного микрорайона это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.

      Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая очень широкий ассортимент продовольственных товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-водочные товары и др.

      На  предприятии работает 33 человека из которых 20 – продавцы работающие по 15 дней в месяц. Магазины работают с 9:00 до 21:00.

      Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города Минска. Из местных производителей почти постоянно в продаже есть продукция: Кондитерская фабрика "Спартак", ООО "Минскхлебпром", ОАО "Белрыба", ОАО "Минский завод виноградных вин" и многие другие.

      Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик и микроавтобус, используемые для  закупки и развоза продукции  по магазинам. Во всех магазинах имеются  подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма  арендует дополнительно складские  помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед  праздниками). Основные показатели деятельности фирмы приведены в Приложении А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация как функция менеджмента