Организация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:28, контрольная работа

Описание

Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии разработки решений и, наконец, решение части проблем может быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как одну из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления (СУ) организации, ее изучение и совершенствование - постоянная задача руководителя.

Содержание

Введение ………………………….…….. ………………………………………. 3
1. Теоретическая часть - организация как функция управления ……..…..… 4
1.1. Состав, структура и особенности ….……………………………………… 4
1.2. Организация функциональной подготовки ……………..…………….... 6
2. Практическая часть …..…………………………………………………...… 10
Заключение ………………………………………...…………………………… 15
Список использованной литературы ………………………………...…….. 16

Работа состоит из  1 файл

Содер.+теория контр. по менеджменту.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание

    Стр.

Введение  ………………………….…….. ………………………………………. 3

1. Теоретическая часть - организация как функция управления ……..…..… 4

1.1. Состав, структура и особенности ….……………………………………… 4

1.2. Организация функциональной подготовки ……………..…………….... 6

2. Практическая часть …..…………………………………………………...… 10

Заключение  ………………………………………...…………………………… 15

Список  использованной литературы ………………………………...…….. 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Функции управления являют собой взаимодополняющие, наиболее общие и типичные виды управленческой деятельности, отличающиеся обособленностью, однородностью содержания, повторяемостью и целенаправленностью выполняемых работ.

    Функционирование  современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых  типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии разработки решений и, наконец, решение части проблем может быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как одну из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления (СУ) организации, ее изучение и совершенствование -  постоянная задача руководителя.

        Реформирование экономики и  глобальная информатизация общества  усиливают внимание специалистов  к системе управления организации  в целях ее совершенствования,  СУ представляет совокупность  всех элементов, подсистем и  коммуникации между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления. Все работы в области управления организациями, консультирования, так или иначе, касаются структуры и содержания системы управления.  
 
 
 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ  КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
 
    1. Понятие, состав и структура функций управления

    Функция есть воплощение общей цели организации, переводимой на уровни подразделений и сотрудников. Во всякой организации менеджерам доверяют немалые материальные ценности, а во многом и судьбы людей в надежде, что они будут соответствовать своему функциональному назначению.

    В функциях проявляются сущность и  содержание, цели и задачи управления. Познание функций составляет основную предпосылку построения каждого  конкретного органа управления системой, определения компетенции его структурных подразделений и отношений субординации (подчинённости). Место, занимаемое этой категорией в СУ, можно представить схемой: цели – задачи – функции – структура.

    Анализ  существующих подходов к СУ позволил сформировать для нее общее определение: система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникации между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. СУ - это сложное образование процессов и явлений, совершенствование которого может идти с различной степенью детализации.

      Реальная экономическая, организационная  и психологическая эффективность  такого совершенствования зависит  от методики и времени проведения, интуиции и профессиональной  подготовки руководителя или  специалиста. Можно предложить расширенный набор элементов, входящих в СУ и состоящий из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники управления.

    Методология управления включает: цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности.

    Процесс управления представляет: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

    Структура управления включает: функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, конкретные схемы взаимодействий высших органов управления и профессионализм персонала.

    Техника управления включает: компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

    В свою очередь методология и процесс управления формируют управленческую деятельность, а структура и техник управления — механизм управления. Состояние элементов системы управления организации непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом.

      Основная задача системы управления - формирование профессиональной управленческой деятельности (ПУД), которая может рассматриваться как процесс и как явление.

      Как процесс ПУД — это совокупность  действий (выполнение функций, использование  методов и др.), ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление ПУД - это объединение элементов (цели, программы, средства и др.) для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур. Узаконенные или общепринятые правила и процедуры перерастают в стандарты. Часто полагают, что нет нужды в стандартах для ПУД, так как это существенно снижает гибкость (быструю перестройку) элементов системы управления. В результате преобладания в практической управленческой деятельности (менеджменте) искусства управления в ряде публикаций ее называют особым или специфическим видом труда. В теории управления трудно найти грань, отделяющую науку от искусства. С нашей точки зрения, таким индикатором может стать стандарт на тот или иной процесс или явление в ПУД. 

    1. Организация функциональной подготовки

    Рассмотрим  два элемента системы управления: функции и их организационное  оформление в виде структур. Функции  и структура управления находятся  в диалектическом единстве. При создании новой организации функции выступают основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности).

      При совершенствовании или диверсификации  производства и управления основой  служит структура, которая определяет  диапазон возможного изменения набора функций. При этом структура принципиально не меняется, т. е. сохраняются ключевые подразделения и должности.

    Полезность, необходимость функции должна служить  критерием для ее дальнейшего  анализа. Функции, выполняемые в  организации, можно разделить на три большие группы:

       • производственные,

       • управление производственными функциями,

       • управление управленческой деятельностью.

    К производственным относятся функции основного, вспомогательного и обслуживающего производства товаров, услуг, информации или знаний. Например, ведение бухгалтерского учета, делопроизводство по внешнеэкономической деятельности и др.

    К функциям управления производственными функциями относятся функции по планированию, прогнозированию, организации, координации, стимулированию и контролю деятельности работников» занятых в основном, вспомогательном и обслуживающем производствах. Например, управление производством, управление персоналом, управление инновационной деятельностью, управление внешнеэкономической деятельностью, управление бухгалтерским учетом и др.

      К функциям управления управленческой деятельностью относятся стратегическое управление, внешнее представительство и консультационная деятельность. Особое внимание уделяется стратегическому управлению, которое образно сравнивается с зонтиком, под которым укрываются все функции управления.

      Производственные функции выполняют  рабочие, техники, инженеры, секретари)  референты, конструкторы, технологи,  инспекторы, бухгалтеры и др., которых  мы далее будем называть специалистами. Функции управления производственными функциями выполняют мастера участков, бригадиры, руководители групп или проектов, другие работники, имеющие в своем подчинении специалистов, действия которых они направляют своими решениями. Этих работников мы в дальнейшем будем называть менеджерами.

                                                                      Табл. 1 Распределение функций управления

Категории Функции
Управление  управленческой деятельностью Управление  производственными функциями Производственные функции
Руководители  + +? -?
Менеджеры - + +?
Специалисты - - +
 

    Функции управления управленческой деятельностью  выполняют работники, имеющие в  своем распоряжении менеджеров и  направляющие их деятельность в соответствии с целями и миссией организации (табл. 1).

    Функции - важнейший элемент при построении структуры организации, наборе персонала и т.д. Совокупность типовых звеньев - функциональная структура - может служить базой для формирования организационной структуры управления.

    Принципы или правила составления типового функционального звена - это первый шаг при практической организации проектирования функциональной структуры организации. Рассмотрим основные принципы: однозначность, детерминированность, стабильность, ограниченность, согласованность, необходимую детализацию и совершенствование.

      Принцип однозначности: каждое типовое звено должно отражать только одну единичную самостоятельную общую функцию.

      Принцип детерминированности: в типовом звене процедура принятия решения должна иметь одно входное и одно выходное воздействия. Границы этих воздействий должны быть определены правами, компетентностью и ответственностью.

    Принцип стабильности: изменение трудоемкости функций в заданном диапазоне (нормативный уровень) не должно отражаться на структуре связей типового звена с другими звеньями. Данный принцип отражен в соотношении.

      Принцип ограниченности: в типовом звене процедура, принятая решения должна быть только одна. Это определено содержанием единичной самостоятельной обшей функции управления.

     Принцип согласованности: типовое звено должно быть вписано в соответствующую среду своего функционирования, в которой оно должно усиливать действие закона единства системы управления.

     Принцип необходимой детализации: типовое звено должно реализовать одну единичную функцию и иметь все процедуры для ее выполнения. Если параметры реального типового звена не соответствуют принципу ограниченности, то звено необходимо разделить на более мелкие, либо укрупнить.

      Принцип совершенствования: в типовом звене должны быть заложены возможности для снижения трудоемкости выполнения функции и повышения качества ее выполнения (например, при внедрении современных компьютеров в процессе информационного обеспечения управления).

    Формирование  функциональной структуры из типовых  звеньев дает хорошие результаты для небольших организаций где  число функций управления не превышает 200. При увеличении их числа сложность  функциональных структур существенно  возрастает. Поэтому для организаций со значительно большим числом функций предлагается метод агрегирования в рамках единичной самостоятельной конкретной функции управления (ЕСКФУ).

Информация о работе Организация как функция управления