Организация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:28, контрольная работа

Описание

Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии разработки решений и, наконец, решение части проблем может быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как одну из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления (СУ) организации, ее изучение и совершенствование - постоянная задача руководителя.

Содержание

Введение ………………………….…….. ………………………………………. 3
1. Теоретическая часть - организация как функция управления ……..…..… 4
1.1. Состав, структура и особенности ….……………………………………… 4
1.2. Организация функциональной подготовки ……………..…………….... 6
2. Практическая часть …..…………………………………………………...… 10
Заключение ………………………………………...…………………………… 15
Список использованной литературы ………………………………...…….. 16

Работа состоит из  1 файл

Содер.+теория контр. по менеджменту.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

    По  методике агрегирования можно осуществить переход на новый уровень объединения функций - в рамках самостоятельной конкретной цели управления. Согласно ГОСТ 24525.0-80 цель управления организацией заключается в эффективном и планомерном использовании всех технических, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения целей деятельности. Общую логику работы с функциями можно представить схематично (рис. 1).

      
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1. Общая логика работы с функциями. 
 
 
 
 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 

Результаты работы изложены по следующей схеме:

  1. анализ действующей структуры (отнесение к конкретному типу, соответствие поставленным целям и задачам);
  2. выбор типа ОСУП, соответствующего поставленной цели;
  3. изменения, вносимые в ходе анализа производственной структуры предприятия;
  4. градация подразделений по их соответствию требованиям численности отдела и бюро, требуемая в связи с этим реорганизация;
  5. анализ состава должностных категорий;
  6. анализ оптимальности связей;

     7. оригинальные решения, предлагаемые студентом в целях создания более эффективной структуры управления предприятием;

  1. проект новой ОСУП.
 

РЕШЕНИЕ:

    Численность работающих на предприятии – 4020 человек, сменность работы предприятия – 2,0.

  1. Определяется число ступеней линейного руководства.

      Рекомендуется следующая формула:

      а=LgPo-LgHун–LgКсм+ LgHус = Lg 4020–Lg 22–Lg 2+ Lg 10  = 3

                       LgHус                                                  Lg 10

Где

      Ро – общая численность работающих на предприятии, чел.

    Нун средняя норма управляемости для руководителей низшего уровня управления, чел.

    Нус – средняя норма управляемости для руководителей высшего и среднего уровня управления, чел.

      Ксм – коэффициент сменности работы предприятия, ед.

      а – число ступеней линейного руководства, ед.

     На  основе анализа предложенных данных осуществляем оптимизацию структуры управления предприятием в целях ее адаптации к стабильным целям организации и обеспечения максимальной экономичности и эффективности.

     В качестве объекта выступает машиностроительное предприятие, структура управления которого предложена для выяснения ее соответствия принципам формирования организационных структур и разработки предложений по ее совершенствованию, что должно найти выражение в построении новой структуры.

  1. Типом ОСУП, соответствующего поставленной цели является комбинированная структура, представляющая собой более прочную комбинацию линейных и функциональных структур.

    Плюсы:

    • быстрота доведения информации;
    • компетентность проработанного вопроса в штабах;
    • разгрузка линейных инстанций.

    Минусы:

    • нарушение принципа единство распределительства;
    • выборность руководителя;
    • чрезмерное раздувание штатов;
    • структура конфликта.
  1. Производится установление внутренней структуры подразделений (отделов).

    У1=0,60+0,0206х 
    У2=0,06+0,0925х 
    У3=-0,26+0,2567х 
    У4=-1,66+0,6272х

    Где, У1 - число заместителей начальника отдела;

    У2 - количество бюро в отделе /начальников бюро/;

    У3 - количество групп /старших исполнителей/;

    У4 - численность исполнителей;

    Х – численность служащих отдела.

    Приложение 3 - Нормативная и фактическая  численность должностных категорий по подразделениям /без руководства/

№ п/п Подразделение Фактическая численность

(чел)

В том числе

Зам. начальника Начальник бюро Ст. исполн. Исполнит.
Норм Факт Норм Факт Норм Факт Норм Факт
1 ОГК 31     1
    1
3 4 8 8 18 18
2 ОГТ 69     2
    1
6 6 17 21 42 41
3 ООТиЗ 12 1
    1
- - 3 4 6 7
4 ЭМО 9 1
    1
- - 2 3 4 5
5 ОТК 8 1
    1
- - 2 2 3 5
6 ПЭО 16 1
    1
2 1 4 5 8 9
7 ПДО 19 1
    2
2 1 5 7 10 9
8 ЦБ 16 1
    1
- - 4 4 8 11
9 ОМТС 11 -
    -
1 1 3 1 5 9
10 ОВК 9 1
    1
- - - - 4 8
11 ХО 9 -
    -
- - - - 4 9
итого 209 10 10 14 13 48 55 112 131

    Из приложения 3 видно нормативную и фактическую численность по каждому подразделению в разрезе должностных категорий на основе данных. При корректировке норматива в ту и другую сторону в размере + 10 % нормативная численность приближается к фактической, т.е. в целях экономичности можно свести фактическую численность должностных категорий к нормативной.

  1. Согласно числу ступеней линейного руководства 3, в нашей структуре выбираем одного линейного руководителя. Все остальные являются функциональными руководителями. Комбинированная структура привлекательна собой тем, что штаб помимо линейного руководителя может отдавать распоряжения на нижестоящий линейный уровень в рамках делегирования ему полномочий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Проект  новой ОСУП:

                                                                                                   

 

 

 

 

  

 

 

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Система управления (СУ) представляет собой  совокупность всех элементов, подсистем  и коммуникаций между ними, а также  процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

    СУ  организации рассматривается как сочетание науки и искусства управления, где наука — это прагматизм, а искусство — творчество.

      При создании новой организации  функции служат основой для  формирования структуры (подразделений,  должностей, закрепления за ними  прав, полномочий и ответственности). При совершенствовании или диверсификации производства и управления основой является структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора функций. В общем виде функция - это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели управления. Функции, выполняемые в организации, можно разделить на три большие группы: производственные функции, функции управления производственными функциями и функции управления управленческой деятельностью.

       К функциям управления управленческой  деятельностью относятся: стратегическое  управление, внешнее представительство  и консультационная деятельность.

    Функции управления управленческой деятельностью  выполняют работники, имеющие в распоряжении менеджеров и направляющие их деятельность в соответствии с целями и миссией организации. Образуется следующая иерархия: конкретные функции управления, общие функции управления, типовые процедуры и набор операций. 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник//А.М. Омаров.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.
  2. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Информация о работе Организация как функция управления